[Интервью] Тим Кирк рассказывает о «Ужасе Франкенштейна» & Его уникальный подход к фильмам

[Интервью] Тим Кирк рассказывает о «Ужасе Франкенштейна» & Его уникальный подход к фильмам
[Интервью] Тим Кирк рассказывает о «Ужасе Франкенштейна» & Его уникальный подход к фильмам

Как я уже говорил в своем обзоре кинофестиваля в Стэнли, Комментарий режиссера: Ужас Франкенштейна - это поистине странный опыт. Он берет существующий фильм 1977 года и переосмысливает его совершенно смело и с мрачным юмором. Вы когда-нибудь смотрели комментарий режиссера в переполненном зале? Это очень странно. Фильм Тима Кирка делает еще один шаг вперед, представляя запутанное, почти эзотерическое повествование, рассказанное двумя актерами и Леоном Витали, который на самом деле снялся в фильме 1977 года в роли Виктора Франкенштейна. Это путешествие, чувак.

Поиграв немного в теги электронной почты, Кирк был достаточно любезен, чтобы посидеть со мной на кинофестивале в Стэнли через пару дней после мировой премьеры фильма. Мы обсудили концепцию такого странного проекта, эффект, который, как он надеется, фильм произведет на людей, и другие интересные моменты, касающиеся задачи создания такого уникального фильма, с его партнером и другом Родни Ашером.

Примечание: после того, как я выключил диктофон, мы с Кирком еще около 20 минут говорили об обмане, о том, что жонглирование делает с разумом, и о нашем обоюдном восхищении чревовещанием и книгой Уильяма Голдмана «Магия». Это была одна из лучших дискуссий, которые у меня были за последнее время. Тим, если ты это читаешь, сделай документ о тёмной истории чревовещания, пожалуйста.

О КОНЦЕПЦИИ ТАКОЙ УНИКАЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Когда мы с Родни начали работать над «Комнатой 237», мы оба не видели «Сияние» несколько лет. Поэтому, когда мы его монтировали, мы просто смотрели фрагменты «Сияния», но потом решили, что должны просто посмотреть фильм целиком. И что-то действительно элементарно изменилось для нас обоих с тех пор, как мы оба видели его в последний раз: у нас обоих были дети. Это действительно изменило фильм для меня. Это действительно стало об отцовстве, что сделало его пугающим совсем по-другому, понимаете?

Итак, я продолжал думать о том, какие есть другие замечательные фильмы ужасов об отцовстве, и Франкенштейн, очевидно, один из самых больших. И я стал каким-то одержимым. Смотрел около 20 разных. Есть действительно хорошие, а есть действительно ужасные.

Затем Родни встретил Леона Витали здесь, в Стэнли, он предложил сняться в этом фильме, потому что тогда, возможно, мы могли бы привлечь Леона к себе. Поэтому я написал сценарий и отправил его Леону. И я действительно затаил дыхание. Но он гораздо лучший спортсмен, чем я мог когда-либо надеяться.

ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮЩИЙ ФИЛЬМ?

Ну, у моего двоюродного брата Джея Кирка, который писал со мной в соавторстве, возникла идея написать комментарий. Но нашей первоначальной мыслью было снять фильм, который как бы дополнял комментарии. Итак, мы начали это развивать, но потом, когда Родни предложил использовать существующую пленку, я подумал, что это было бы более интересно, потому что у нас нет никакого контроля над тем, что на самом деле изображено на картинке, поэтому это заставит нас найти способ сделать это. Работа. Это оказалось гораздо более творческим процессом, потому что мы не могли просто так что-то делать. Нам нужно было подогнать его под то, что было на экране.

Боюсь сказать, сколько раз мы с Джеем смотрели «Ужас Франкенштейна» в процессе написания и редактирования, но это должны были быть десятки и десятки раз. Он один из самых близких к роману Шелли, но что интересно, и об этом мы говорим в комментарии, так это то, что для того, чтобы сделать его более точным, создателям фильма пришлось отбросить вещи, ставшие почти каноническими для истории Франкенштейна. из-за Голливуда. Как ограбления могилы и Игоря, их нет в книге. Так что они не только сделали достоверную версию, но и отвергли предыдущие версии.

НА ЧТО ОН НАДЕЕТСЯ, ЧТО ФИЛЬМ СДЕЛАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ:

Я как бы надеялся на странный опыт, потому что это были идеи, которые меня привлекали. Типа О, это будет чертовски странно. Как и в фильме, у нас есть момент, когда монстр и Виктор встречаются впервые. А между ними есть воспоминание, где мы говорим о том, какой великий Франкенштейн и какой он замечательный актер. Потом мы возвращаемся и такие, как «Боже мой, он ужасен». Я надеюсь, что это будет действительно странно. А также просто медленный, нарастающий ужас происходящего в комментарии.

ПОЧЕМУ ОН СНИМАЕТ НЕТИПИЧНЫЕ ФИЛЬМЫ:

Я думаю, дело в том, что и я, и Родни оба интересуемся метой и возимся с формой. Я думаю, что когда мы собираемся вместе, мы оба раскрываем это друг в друге. Именно к таким проектам мы тяготеем. С «Комнатой 237» и «Кошмаром» после некоторого времени жизни в этом мире «Ужас Франкенштейна» обрел большой смысл.

ОТНОСИТЕЛЬНО, ПРЕДОСТАВЛЯЛ ЛИ ЛЕОН ВИТАЛИ КАКИЕ-ЛИБО СВЕДЕНИЯ О ФИЛЬМЕ:

Нет, не очень. После того, как я закончил сценарий, у нас состоялся разговор, и в основном он просто хотел рассказать мне о том, какое место этот фильм занял в его жизни и карьере. Это было интересное место - сразу после Барри Линдона и прямо перед тем, как он действительно начал работать с Кубриком. Так что он уже заинтересовался закулисными аспектами кинопроизводства. Так что создание «Ужаса Франкенштейна» во многом стало для него переходным этапом. Это делает меня благодарным за то, что Леон такой классный. И он справился с этим за два дубля. Это было потрясающе.

• Фотографии с кинофестиваля в Стэнли и Джеймса Димагиба