Мировая премьера нового фильма Майка Фланагана (Oculus, Absentia) Hush состоялась на 30-й ежегодной музыкальной, кино и интерактивной конференции и фестивале SXSW 12 марта 2016 года, и у нас была возможность взять интервью у Фланагана, его жены и ведущая леди Кейт Сигел (которая также написала вместе с ним сценарий фильма) и продюсеры Тревор Мэйси и Джейсон Блюм. Интервью проходило в одном из конференц-залов отеля Driskill в Остине, штат Техас. Фланаган и Сигел взяли на себя ведущую роль в разговоре, а Мэйси и Блюм время от времени вмешивались, но я не думаю, что смогу достаточно подчеркнуть, какое удовольствие доставило общение с этими людьми. Они были невероятно приземленными и просто милыми в общении. Надеюсь, вам понравилось читать интервью!
Вы можете прочитать мою рецензию на фильм, в котором рассказывается история глухонемой женщины (Сигель), которую преследует убийца-психотик (Джон Галлахер-младший) в ее уединенном доме, когда он поднимается завтра (спойлер: мне очень понравилось). Вы также можете прочитать не менее положительный отзыв Калина от SXSW здесь.
Bloody Disgusting: Во-первых, мне очень-очень понравился фильм. Я подумал, что это здорово, и мне нравятся все ваши фильмы
Майк Фланаган: Спасибо! Это восхитительно. Спасибо.
BD: Итак, я знаю, что фильм технически является триллером о вторжении в дом, но, очевидно, в нем много аспектов слэшеров
Кейт Сигел: Ага.
BD: это мой любимый поджанр, но…
Джейсон Блум: Что такое?
BD: Слэшер
Blum: О, слэшер.
BD: Я думаю, очень приятно видеть, что сегодня выходит слэшер, потому что я чувствую, что этот поджанр отошел на второй план по сравнению со многими другими вещами, особенно сверхъестественным ужасом и подобными вещами. Как вы думаете, назвать что-то слэшером - это то же самое, что вынести фильму смертный приговор в Голливуде? Или вы думаете, что это вредит вашему фильму
Flanagan: Когда я слышу слово «слэшер», я думаю о 80-х. Я думаю о Джейсоне и Майкле Майерсах. Ужасы очаровательны, потому что они такие сезонные, и у вас есть периоды, когда идут слэшеры, и кажется, что все их любят. Следующее, что вы знаете, это зомби. Тогда вампиры приемлемы. Все время меняется, и мы все время сталкиваемся с этим, когда запускаем проект, и кто-то говорит: «О, это фильм про зомби? Этот жанр мертв». Затем появляются «Ходячие мертвецы». Так что я действительно не думаю, что в хорроре есть какой-то ярлык, который был бы смертным приговором, потому что у этих поджанров есть свои моменты, и они угасают, и они уходят, и они возрождаются, и они заново изобретаются или переупаковываются. Все настолько сезонно, что я не думаю, что есть какой-то уголок жанра, который когда-либо действительно причинит боль.
BD: Я думаю, сравнения с такими фильмами, как «Незнакомцы» или «Они», неизбежны
Фланаган: Конечно
BD: Но делать смерть главного героя….подождите…. deaf, это хороший вариант проверенной формулы, которая очень хорошо играет в фильме, не выглядя как уловка. Откуда взялась эта идея?
Флэнаган: [смотрит на Сигела] Ну, мы много разговаривали, но это как-то случилось, потому что мы с Кейт ужинали и говорили о фильмах, которые нам понравились. Одна из тех, на которые мы наткнулись и которая нам обоим очень понравилась, была «Жди до наступления темноты». Так что мы немного поговорили об этом, а затем поговорили о триллерах в целом и о вещах, которые она всегда хотела сделать с точки зрения актера, и о вещах, которые я всегда хотел сделать с точки зрения режиссуры.
Сигель: Верно.
Flanagan: Одна из вещей, которую я всегда хотел попробовать, и которая была бы очень сложной для меня как режиссера, это попробовать что-то без диалогов. Я соединил это с идеей, о которой Кейт много говорила, а именно о страхе перед тем, как кто-то попытается проникнуть в ваш дом. Мы подумали, что если сделать главного героя глухонемым, то мы создадим потенциал для действительно очень увлекательной версии этих фильмов.
Siegel: На том ужине мы также обсуждали, что самым страшным аспектом фильмов, которые мы любим, является звуковой дизайн. Звуковой дизайн действительно продает фильм, поэтому мы обсуждали способы сделать звуковой дизайн более характерным на уровне сценария. Чтобы действительно убедиться, что звуковой дизайн имеет то значение, которого он заслуживает. Противоположностью этому является удаление звука главного героя, поскольку вам нужно сбалансировать его где-то еще в фильме. Так что звуковой дизайн - это то, с чем мы действительно хотели поиграть. Я думаю, что сначала быть глухонемой Мэдди было чем-то вроде проблемы со сценарием. Затем, когда мы начали встречаться с этой женщиной, мы поняли, что это было реальным преимуществом для развития характера, напряжения и тому подобного. Мы могли бы делать то, что не смогли бы сделать, если бы ваш персонаж мог говорить или слышать.
BD: Было ли намерение снять весь фильм без звука?
Flanagan: Это точно была дискуссия. Очень быстро стало очевидно, что это не сработает, и причина в том, что если вы удалите весь звук, что звучит как очень классный эксперимент, вы на самом деле этого не сделаете. Вы заставляете всех слушать звуки, присутствующие в комнате, а это значит, что аудитория не будет погружена в тишину. Они будут слушать публику. Они будут слушать попкорн, кашлять и шаркать ногами. Такое осознание пришло очень рано, когда мы сказали: «О, если мы на самом деле удалим звук, тогда будет невозможно создать напряжение». Современным зрителям, выросшим не на немых фильмах, внезапно придется искать всевозможные звуковые стимулы где-либо еще в окружающей среде. Тогда я подумал, что у нас даже не будет людей, смотрящих фильм в тот момент.
Сигель: Их бы расстроил соседский парень.
Фланаган: Верно! Они просто будут гиперосознанными. Так что это заставило нас задуматься о частях фильма, в которых мы хотели вытащить звук и показать точку зрения Мэдди, и что мы не могли сделать это по-настоящему тихо. Это была неразрешимая головоломка. Как сделать так, чтобы казалось, что звука нет, но при этом иметь достаточно звука, чтобы по-прежнему избавиться от всего остального окружения и держать всех в фокусе?
Siegel: Интересным контрапунктом было их решение убрать все звуки из логотипов, открывающих фильм, понимаете? Появляется логотип Blumhouse и абсолютно нет звука. Это заставляет вас очень внимательно относиться к своим ушам.
BD: А потом эта заставка просто вылетает на экран
Фланаган: Ага. Отлично сработало.
BD: Да
Тревор Мэйси: Хорошо, если ты выдержишь. Эти начальные логотипы идут без звука около 45 секунд, и вы начинаете думать, что с фильмом что-то не так.
BD: Это действительно пришло мне в голову, пока я смотрел фильм
Macy: Да, вы думаете, что звук сломан, что, по-моему, очень круто.
Siegel: Это заставляет задуматься о звуке с самого начала.
BD: Это очень интересная техника. Знаешь, я смотрел «Не дыши в пятницу вечером», в котором также в значительной степени используется тишина, и есть эпизод «Баффи - истребительница вампиров» -
Сигель и Фланаган вместе: «Тише!»
Siegel: Который мы смотрим и любим.
БД: Да! Это один из лучших эпизодов этого шоу в один из худших сезонов
[все смеются, но громче всех смеется Блюм]
Фланаган: Да, это правда. Вы совершенно правы. Вся эта история с Райли…..да. В любом случае, да, гм….да.
BD: Я предполагаю, что с этой техникой фильм действительно поставил некоторые проблемы. [Глядя на Сигела] Ты как бы теряешься
[Сигель смеется]
Мейси: И она это написала!
БД: Я знаю! Вы знали, что будете играть эту роль, когда писали ее?
Сигель: Да, [смотрит на Блюма и Мэйси] ну, я надеялся, что они скажут да.
[Блюм смеется]
Фланаган: Таково было намерение убедить всех сделать это.
Blum: Очевидно, мы сказали да.
BD: Ну, я думаю, наблюдать за тем, как актеры и актрисы выполняют сложные трюки, действительно интересно, так что была ли какая-то конкретная сцена, с которой вам было тяжело физически
Сигель: Это интересно, но я с самого начала был непреклонен в том, чтобы делать свои собственные трюки, потому что я думаю, что не понимал, что это на самом деле влечет за собой. Я подумал, что это звучит забавно, потому что я действительно не прошел через все это раньше. Были две вещи, которые были грубыми. Один из них, с которым помог наш замечательный координатор трюков Чак Борден, - это хлопанье дверью. Мне пришлось несколько раз ударить рукой в дверь с разных сторон. Я думал, что это означает: «О, я буду в порядке, мне совсем не будет больно». Нет, это просто означает, что они безопасно хлопают дверью.
Flanagan: Так что в принципе ничего не сломается.
Siegel: Верно, но им все равно нужно хлопнуть дверью. Итак, что случилось после Дубля 12 или 13, так это то, что я начал вздрагивать перед ударом, а этого просто не могло произойти. Мы снимали довольно много по порядку, так что к тому времени я уже прошел через многое. Я выпрыгивал из окон, карабкался на крышу со страховкой и много чего еще было. Так что я помню момент после того, как кто-то случайно защемил кожу во время хлопка дверью, я просто сказал: «Вот оно! Я задолбался. У нас получилось!» Я убрал руку, и проявилась глубокая, глубокая любовь Майка к актерам, и он сказал: «Пожалуйста, знайте, что вы сейчас находитесь в нужном месте. Это точно. В этом проявляется ваш талант. Пожалуйста, мы можем просто попробовать еще раз?» Так что я попробовал это еще раз, и я думаю, что это то, что мы в конечном итоге использовали. Было просто трудно оставаться в этом месте с Мэдди, потому что у вас должен быть такой глубокий уровень концентрации, поскольку она ничего не слышит, поэтому как актер я постоянно пытался прикоснуться к вещам. Вот что мне говорил мой тренер: когда ты теряешь слух, ты хочешь заземлиться на происходящих вибрациях. Итак, Мэдди была так расстроена своей ситуацией, что мое настоящее разочарование от трюка заключалось в выходе персонажа.
Фланаган: Есть несколько бесценных фотографий, на которых она с разбитой, сломанной рукой пытается пообедать.
Siegel: Ну, потому что они связали мне руку!
BD: На это тоже очень сложно смотреть. Я имею в виду, наверное, последние 20 минут, когда ты смотришь на нее с этой рукой, которая была уничтожена
Flanagan: Да, и два ее пальца были заклеены скотчем под приложением, и ей пришлось носить его 12 часов.
Siegel: Плюс три часа, чтобы разобраться, и два часа, чтобы выбраться.
Фланаган: И это ближе к концу съемок, так что все были измотаны, но она не использовала свою ведущую руку в течение всего дня. И она не могла снять приложение, поэтому просто застряла в нем. Она должна была есть с ним, готовиться и проверять себя с ним, и она также любила подходить ко мне сзади и засовывать протез мизинца мне в ухо, когда я не смотрел.
[Мейси и Блюм смеются]
Фланаган: Это меня напугало.
Siegel: Все это было просто Cloud Nine. Так вот, моя рука хлопнула дверью, но это был лучший способ, который когда-либо мог случиться.
BD: Если бы я когда-нибудь попал в фильм ужасов, я бы хотел умереть по-настоящему ужасным образом, но я ненавижу быть липким, поэтому мне не нравится мысль о том, что на мне все время должна быть кровь
Фланаган: О, липкая кровь противна.
Siegel: Это липко. О, ты меня прямо там. Липкий - хуже всего. Если у вас когда-нибудь будет возможность поговорить с [имя актера/актрисы удалено ради спойлеров] о липких…
Фланаган: О Боже.
Macy: Кстати, ему/ей не нужно было. Он/она сидел там весь день, чтобы лежать мертвым на земле, несмотря на то, что мы предложили ему/ей замену.
Фланаган: Он/она такой: «Нет! Я делаю это!» Как будто это был вызов, который нужно преодолеть.
BD: Что меня раздражает в критике фильмов ужасов, так это то, что люди любят говорить: «О, это насилие над женщинами» или «Ужасы ненавидят женщин». Я действительно думаю, что то, что происходит с женщинами в Hush, более жестоко, чем то, что происходит с мужчинами. Но Кейт, с твоей точки зрения, как ты к этому относишься? Я чувствую, что эта черта присуща жанру, но я чувствую, что эта критика часто встречается
Siegel: Да, во-первых, мне очень нравится, что люди чувствительны к этому. Иногда я оказывался на той стороне спора, когда думал: «Сколько девушек должны бежать в лес в одних трусах?» Ответов много.
[Все смеются, Фланаган и Сигел подшучивают друг над другом, и это мило]
Siegel: Вы упомянули «Жди до темноты», но больше всего нам понравился «Крепкий орешек». Поэтому я не думал о Мэдди как о девушке, бегущей по лесу в одних трусах. Я думал о ней как о герое боевиков, и что нам нравится в «Крепком орешке», так это то, что наш главный герой избит до чертиков! Его зубы в крови, все здание использовано, и он уязвим, но он воин. Так что я думаю, что с Мэдди никогда не было ни малейшего намерения сделать что-либо с сексуальным насилием или изнасилованием.
Flanagan: Да мы вообще не хотели туда ехать.
Siegel: Но я действительно думаю, что если вы поменяете пол, вы сможете сохранить все очки истории. Ничего не происходит с Мэдди, потому что она женщина, и она ничего не выбирает, потому что она женщина. Мы могли бы нейтрализовать пол в этом фильме, и у вас был бы точно такой же фильм. Для меня это было очень важно, и я хотел убедиться, что моя женская дружба с Самантой [Слоян, которая играет Сару в фильме] не связана с мальчиками. Это было о чтении книги и разговоре о книгах. Я хотел убедиться, что отношения между сестрами были семейными и не должны были быть девчачьими и смешными. Большую часть времени я пристально следил за этим. Многое в этом фильме, с риском вложить в него слишком много, является метафорой чувства неуслышанности. Это фильм о самоутверждении, и, конечно же, как женщина-писатель, я многое привнесла в это.
Мейси: Я также думаю, что если вы посмотрите на его фильмографию, у него довольно равные возможности.
БД: О, абсолютно
Сигель: В основном дети.
Macy: Дети.
Flanagan: Да, те, на кого я постоянно обращаю внимание, это дети, но я склонен думать, что нет человека, который более или менее приемлем для жестокого обращения, чем еще один. Я думаю, что в этом жанре должно быть так же ужасно, если жертвой насилия является мужчина, а не женщина. Хотя я думаю, что есть особый вид дискомфорта, который приходит, когда это ребенок. Это ставит меня в состояние сильного дискомфорта.
Мейси: Будет особенным, если это ребенок.
[Сигель смеется]
Фланаган: Или собаку. Люди сходят с ума, когда пытаешься убить собаку.
Blum: Люди гораздо больше расстраиваются из-за убийства собаки, чем из-за убийства человека.
Мейси: Да, я бы не позволил ему убить собаку в Окулусе.
BD: Я думал, ты тоже собираешься убить эту собаку. Я тоже думал, что ты убьешь кота в Hush
Blum: С кошками все в порядке. Люди не так заботятся о кошках.
Flanagan: Это было еще одно замечание, которое мы сделали. Мы знали, что люди были бы расстроены, если бы это была собака, а не кошка, люди бы сказали: «Что угодно».
BD: Думаю, я получил сигнал к завершению, поэтому задам последний вопрос. Я думаю, что фильм очень нравится зрителям и будет выглядеть совсем по-другому дома на Netflix. Чем больше я думал об этом, тем больше я думал, что если бы я смотрел его один дома, то, возможно, это был бы не такой уж «весёлый» фильм, как я думал -
Flanagan: Это будет фильм типа «задержи дыхание».
BD: Да
Flanagan: Я бы хотел, чтобы мы могли поставить перед ним карточку перед штукой Netflix, которая говорит вам увеличить громкость. Что-то вроде «Продюсеры смиренно просят вас сделать звук погромче и выключить свет». Дом - это место, где мы должны чувствовать себя в наибольшей безопасности, поэтому это отличное место, чтобы вмешиваться.
Macy: Я имею в виду, я бы не хотел смотреть «Незнакомцев» дома в одиночестве.
Flanagan: Ага, сидишь дома один и смотришь это, рано или поздно в окно посмотришь.
BD: Моя последняя мелочь, и она совершенно не связана с Hush, но я знаю, что в прошлом вы были связаны с I Know What You Did Last Summer
Фланаган: Да.
BD: Это все еще происходит?
Flanagan: Моя связь с этим заключалась исключительно в писательстве. Мы доставили сценарий в Sony.
BD: Итак, скрипт существует?
Фланаган: О, да. Существует около пятнадцати черновиков этого сценария. Насколько я понимаю, где находится этот проект, так это то, что продюсеры и студия были в восторге от сценария, и они только начали пытаться понять, как с ним поступить.
Siegel: И найти так много детей, которых нужно убить.
Фланаган: [шутливо] Да, это просто убивает детей. Все это. Но этим всегда были я и Джефф Ховард, которые так много написали вместе. Это всегда была просто сценарная работа, от которой мы были в восторге, но никогда не было никаких разговоров о моей режиссуре.
BD: Я вырос на этой книге и на этом фильме, поэтому для него у меня есть особое место в моем сердце
После интервью группа показала мне отрывок из Ouija 2, режиссером которого был Фланаган. Хотя я не могу дать никаких подробностей о сцене, которую я видел, я могу сказать, что она выглядит многообещающе. Конечно, с первой Уиджей планка была невысокой, но с таким человеком, как Фланаган за объективом, я уверен, что по крайней мере получится прилично.