Я впервые увидел Late Phases еще в июле на Fantasia Fest (мой обзор). С тех пор я защищаю фильм, призывая всех и их бабушек посмотреть его. Это история стареющего ветерана, его собаки-поводыря и напряженных отношений отца и сына.
Damici (Stake Land) играет Эмброуза МакКинли, пожилого ветерана. Он переезжает в причудливый пенсионный поселок Кресент-Бей, уединенное место в северной части штата Нью-Йорк, расположенное на лоне густого леса. Жители не слишком любезно относятся к язвительному поведению Эмброуза, особенно когда он вытаскивает пистолет из приветственного комитета, похожего на Степфордских жен. Вскоре Эмброуз узнает, что агрессивно-дружелюбные старые сумки его меньше всего беспокоят. Кресент-Бей в последнее время потрясла серия ужасных убийств, которые полицейские считают «нападением животных». После того, как Эмброуз лично испытал на себе одну из таких атак, он решил действовать упреждающе на их волосатых задницах.
Late Phases наверняка понравится поклонникам классических черт существ 80-х, которые жаждут практического превращения в оборотня. Команда первоклассных спецэффектов и гримеров (во главе с Робертом Курцманом из «От заката до рассвета») собрала несколько удивительно кровавых моментов, меняющих форму. Отбросив компьютерную графику, они стали практичными с костюмами оборотней, они огромные и ПОТРЯСАЮЩИЕ. Их лица больше похожи на Зверей, чем на волков, но в этом и заключается их очарование.
В роли Эмброуза Ник Дамичи демонстрирует поистине мощную игру. Он играет примерно так же, как Иствуд в «Гран Торино», но с более жесткими диалогами, которые можно выплевывать с его сильным акцентом «фухгеддаобит». Итан Эмбри отлично справляется с ролью обеспокоенного сына, раненного отчужденным отношением отца. Их совместные сцены потрясающие и создают тип правдоподобного семейного напряжения, которое может быть связано со многими людьми.
Я имел удовольствие поболтать с Дамичи о фильме и его подходе к игре такого угрюмого старого персонажа.
Многие причины, по которым я люблю этот фильм, связаны с вашим персонажем, Эмброузом. Не могли бы вы рассказать о том, что изначально привлекло вас в этом фильме и в этой роли?
Очевидно, что это отличный персонаж, и он слепой. И в основном он персонаж-ветеран предыдущего поколения. Как и Клинт Иствуд, я подумал, что это будет круто сыграть. Тот факт, что он был слепым, понимаете, каждый актер хочет этого момента с Хелен Келлер, чтобы увидеть, смогут ли они это сделать. Так что это было довольно интересно. И было весело играть что-то другое, играть старше, чем я. Таким образом, все проблемы были связаны с тем, чтобы увидеть, смогу ли я справиться с этим и сделать это интересным.
А я люблю работать каждый день. Не то чтобы мне нужно было играть главную роль. Мне просто нравится работать каждый день, когда я играю. Я не могу работать несколько дней, а потом несколько дней отдыхать, понимаете?
Как вы готовились к роли слепого и какие при этом были трудности?
В конце концов все оказалось на удивление легко. Сначала я сделал типичную актерскую вещь и сказал: «Я завяжу себе глаза». Так что я вставал, завязывал себе глаза, варил кофе, понимаешь, мыл посуду, выкуривал сигарету… потом я проливал кофе, разбивал посуду и говорил: «Подождите минутку. Это не работает».
Тогда я понял, что ты никогда не поймешь, что значит быть слепым. Знаешь, что я имею в виду? Поэтому я начал смотреть видео слепых людей. А я сначала и не догадывался, что бывают разные степени слепоты.
Если вы закроете глаза, вы увидите черноту. Вы вырубаете свет. А у слепых нет и этого. Они не могут сказать: «Я вижу черное». Они не могут описать, что значит быть слепым. У людей, которые никогда не видели, которые слепы от рождения, их глаза не могут сфокусироваться.
Поскольку Эмброуз ослеп в более позднем возрасте, у этих людей более пустой взгляд. Так что я выбрал это и никогда не двигал глазами. Это стало технической вещью. И на самом деле это был просто способ научиться фокусироваться на периферии, а не по центру. Наши глаза чем-то похожи на камеру. Они фокусируются на центре, когда мы смотрим на что-то. Знаешь, сначала на это смотришь, а потом уже не… нравится периферийный круг. Это очень технично. Таким образом, когда вы двигаетесь, ваши глаза не двигаются.
Затем мне пришлось показать это Адриану (Больяно), и я сказал: «Послушай, ты должен позвонить мне, если это не выглядит настоящим». Особенно на съемочной площадке есть свет. И свет заставит ваши глаза делать странное дерьмо. Особенно, когда мы снимали экшн, что было очень сложно.
В целом, я думаю, все получилось довольно легко. Это было не так сложно, как я думал. Это был скорее трюк, чем что-либо еще.
Никогда прямо не упоминается, откуда Эмброуз, но у него очевидный нью-йоркский взгляд на него. Вы использовали каких-либо персонажей, которых вы знали, когда росли в «Адской кухне», чтобы сформировать персонажа?
Ну, для меня это не было большой натяжкой. Я думал для этой роли, какая разница? У меня был хороший друг, вы знаете Таксиста, парня, который выходит из гастронома и бьет ребенка битой?
Виктор Арго?
Это Виктор Арго. Он всегда играл гангстера в том или ином месте. Мы были очень близкими друзьями, и я знал его много лет. Он умер в 2004 году, и когда я прочитал Эмброуза, я сказал: «Боже мой, это Виктор». У него было настоящее суровое чувство юмора. Так что это было своего рода данью уважения Виктору. Он был бы потрясающим в этой роли, если подумать.
Так что то, как я держу свое лицо, мой рот, во многом основывалось на нем.
Я был на показах в Монреале и Денвере. Оба раза люди громко смеялись в одну секунду, а в следующую приходили в себя. Затем, в конце, вы могли слышать, как люди всхлипывают, они были такими грустными. К какому тону стремились Больяно и вы как актер?
Мы много говорили об этом, я и Адриан. У нас было много споров по этому поводу, понимаете, в хорошем настроении. Пытаясь сделать лучшее, что мы могли. И я думаю, что он понял. Опять же, это очень манерный фильм ужасов, но в нем есть потусторонний человеческий элемент, что делает его в некотором роде драмой. И я думаю, что я принес Эмброузу то, что он был забавным. Несмотря на то, что он был сварливым, а персонаж не был особенно смешным, у него был такой пессимистичный, совершенно неприятный юмор, понимаете? И он очень темный, но в нем есть какая-то человечность.
Знаете, по сути, мы снимали драму, замаскированную под манерный фильм об оборотнях.
Кстати, об оборотнях, каково было грохотать с этими парнями в огромных костюмах оборотней?
Мне было жаль бедных парней. Я не ребенок, понимаешь. Мне за 50. Так что знаете, когда на экране 30 секунд, это два часа съемок. Вы должны делать это снова и снова, снова и снова. А этот парень был в резиновом костюме летом. Я подумал: «Иисус Христос, ты умираешь! Сними эту маску!»
Но знаете, Курцман проделал замечательную работу над костюмами. И, в конце концов, это парень в костюме оборотня, понимаете? Мы все это знаем. Но трансформация в этом фильме была чертовски хороша. В конечном счете, без компьютерной графики, это просто парень в костюме оборотня. И это нормально. Я не просил большего от этого фильма, и я не думаю, что фильм требует большего.
И в основном это был один парень во всех костюмах, играющий оборотней.
О, правда?
Я думаю, что у них могла быть половина костюма, чтобы застрелить другого парня, это было весело. И хуже всего то, что я не могу ни на что смотреть. Я не могу сфокусировать взгляд, и на мне были матовые контактные линзы, как будто у меня катаракта. Я не вижу их. А огни и туман слепят, я из них ничего не вижу, а бедный пацан в костюме оборотня… мы не видели, что, черт возьми, мы делаем!
Жертвоприношение - большая тема в фильме, я думаю. Отец Роже обращается к этому в своей проповеди. Это всплывает из-за того, что Эмброуз ветеринар. И в конце концов он жертвует собой в некотором роде. Как вы думаете, ради чего он жертвовал собой?
Я не знаю, воспринимал ли я это как жертву для себя. Я видел его как воина, выбирающего свое время. Знаешь, например, почему Али вернулся в прошлый раз? И Эмброуз сказал, хорошо, я могу быть солдатом в последний раз, у меня есть второй шанс. Делать то, что я умею лучше всего, и быть этим. Быть лучшим солдатом и быть им.
Это было больше для меня, и можно сказать, что он пожертвовал собой, чтобы убить оборотней, но я не думаю, что дело было в этом. Я не видел это таким образом. Я просто думаю, что Эмброуз просто разозлился, что оборотень убил его собаку!
Каково было работать с такими замечательными ветеранами, как Тина Луиза, Лэнс Гест, Рутанья Алда и т. д.?
Они были потрясающими, очень веселыми, чувак. Было очень приятно познакомиться с Лансом. А Карен Кинн Горни была невероятной женщиной. И, конечно же, Том Нунан был великолепен.
Тихие моменты между тобой и Томом Нунаном - одни из моих любимых в фильме. Он кажется таким естественным актером
Вы бы не подумали о нем, потому что он очень большой, очень тихий. Но когда ты встречаешь его, ты такой: «Вот черт!»
Самое смешное, что я знаю его много лет через (Джима) Микла. Однажды я был на вечеринке у него дома, я знаю его 10 лет в моем районе. Однажды я подошел к нему, я знал, что он не знает, кто я такой! И я подумал, что это было забавно, понимаете. Теперь, когда у нас есть этот фильм, думаю, он вспомнит, кто я такой.
Он действительно любит плохие шутки. Это было нашим делом. Мой отец был барменом, поэтому я такой: «Тебе нравятся плохие шутки? У меня миллион плохих шуток!»
Расскажи мне плохой анекдот
Гамбургер заходит в бар. Бармен говорит: «Извини, приятель, мы не подаем еду».
О, это отстой
Вероятно, это шутка Тома Нунана.
Еще одна уникальная особенность Late Phases, ее герой - пожилой человек. Кроме Эмбри и его жены, весь актерский состав, по сути, старожилы. В большинстве современных фильмов ужасов главные роли играют подростки-бопперы. Но есть что-то в старом ветеране в качестве героя, что делает его еще более крутым, более осязаемым. Вы согласны?
Я ничего не имею против молодежи. Когда-то я был молод, но общество только что перестаралось. Сейчас вы смотрите такие шоу, как CSI, и там всего лишь 22-летние следователи. Большинство людей должны сначала пройти школу в течение девяти лет. Я понимаю, просто мне это не особо интересно. Я просто думаю, что определенный возраст интересен.
Да, один ребенок в Остине спросил меня, когда я перестану делать все эти действия, я сказал, что ты хочешь выйти на улицу?! Что за вопрос?!
Кстати говоря, ты раньше тренировал боксеров, верно?
Я привык. Никогда не занимался профессионально, но два года назад я тренировал кикбоксеров.
Что вы думаете об этом самодовольном парне Флойде Мейвезере?
Эх, посмотрим, что будет. Я больше не нахожу игру такой интересной. Для меня это похоже на большинство профессиональных видов спорта и, в некоторой степени, на фильмы. Я люблю людей такими, какие они есть. Я не хочу работать на мудаков. Это так просто. Если они мудаки, то они мудаки.
За последние несколько лет вы снялись во многих известных фильмах ужасов. Что вас привлекает в этом жанре?
Мне это нравится, потому что вы используете его как метафору, чтобы рассказывать человеческие истории. Я нахожу самую простую драму действительно скучной. Меня не интересуют жизни людей. Мне кажется, что эту ужасную историю можно рассказать, не утомляя людей до смерти. Как и в Stake Land и Mulberry Street. И Поздние фазы, в некотором смысле.
Я не люблю конкретно ужасы, знаете ли. Мне не нравятся порнофильмы с пытками, я не большой поклонник Хэллоуинов и фильмов о Фредди. Они забавные, но они действительно для подростков. Я думаю, что есть еще один элемент ужаса, который нужно исследовать. Мне нравится больше сюжета в том, что я смотрю.
Я должен спросить вас о Хэпе и Леонарде. Я знаю, что ты на ранней стадии производства…
Мы очень рано в производстве, поэтому я не могу многого сказать.
Ты будешь в этом участвовать?
Я не планирую этого. Если появится что-то, что я хочу сделать, я мог бы, но сейчас мы просто хотим как можно лучше поработать над сценарием и запустить его. Что касается Джо Лэнсдейла, то он заслуживает телесериала в эфире.
Да, действительно любит
Если кто-то это делает, знаете ли. Мы пытаемся сохранить его как можно ближе к книгам, как мы сделали с Cold в июле. Это очень трудно. Джо - плодовитый писатель, так что это очень интересно. Он определенно будет основан на книгах. Так что посмотрим, что будет. Должна быть, если все получится… она должна выйти в эфир в 2016 году. Это цель.
Вы планируете следовать порядку книг?
Прямо сейчас мы. С первым романом («Сезон дикарей») а дальше посмотрим. Так что это зависит. Но на данный момент я думаю, что мы попытаемся сделать это, книга каждые несколько серий.
Ну, я полностью доверяю вам и Миклу после Холода в июле. Так что иди и возьми их…
Огромное спасибо Нику за то, что он нашел время поговорить с нами!