[Интервью] Композитор Days Gone Натан Уайтхед рассказывает о любимых саундтреках к фильмам ужасов, музыкальных влияниях и многом другом

[Интервью] Композитор Days Gone Натан Уайтхед рассказывает о любимых саундтреках к фильмам ужасов, музыкальных влияниях и многом другом
[Интервью] Композитор Days Gone Натан Уайтхед рассказывает о любимых саундтреках к фильмам ужасов, музыкальных влияниях и многом другом

Правильный саундтрек действительно может усилить ужас, будь то на телевидении, в кино или в видеоиграх. Подумайте о культовой теме Jaws, угрожающей музыке Halloween Джона Карпентера или даже о навязчивых гитарных струнах из саундтрека Густаво Сантаэллы к фильму The Последний из нас. Они могут сделать столько же, чтобы передать чувство ужаса, атмосферу и обстановку предмета, сколько могут писательство или кинематография.

Последний эксклюзив для PS4, Days Gone, имеет саундтрек, который почти идеально передает постапокалиптическую дикую природу, сочетая современные и фольклорные аранжировки. Мы поговорили с композитором игры Натаном Уайтхедом, который ранее писал музыку для серии The Purge, среди прочего, о выборе и влиянии на саундтрек и, конечно же, об ужасах.

Bloody Disgusting: В вашем саундтреке присутствуют медленные струнные и меланхолия, которая, кажется, вызывает романтические представления о Диком Западе. Как вы пришли к такому тону?

Nathan Whitehead: Мне нравится ваше описание музыки, и я думаю, что оно точное. Я думаю, что этот тон вдохновлен персонажем Дикона и игровым сеттингом Тихоокеанского Северо-Запада. Мне нравится нить меланхолии, которая проходит через большую часть музыки, потому что я чувствую, что она намекает на то, через что прошел Дикон. На мой взгляд, это обеспечивает некоторый контекст для Дикона - он борется за выживание, как и все остальные, но он также думает о своем прошлом и пытается найти смысл. Я также много думал о природе, когда писал музыку. Сеттинг Days Gone действительно прекрасен, но это еще и смертоносный мир. Я думаю, что природа внушает благоговейный трепет и иногда побуждает нас заглянуть внутрь себя. Я хотел, чтобы саундтрек отражал это, и это заставило меня стремиться к немного большему самоанализу в музыке. ваша собственная работа?

В общем, я нашел огромное вдохновение в истории и красивых визуальных эффектах Days Gone. Там было что пожевать. Один из саундтреков, который всплыл в разговоре с моими продюсерами из Sony, - это саундтрек Ника Кейва и Уоррена Эллиса к фильму The Road. В этой партитуре есть несколько замечательных, болезненных, одиноких музыкальных произведений. Он также имеет действительно интересные инструменты с этими гудящими органами и интимными партиями струнных соло.

У вас есть опыт сочинения хорроров до выхода Days Gone из серии The Purge и прошлогоднего He’s Out There. Вам нравится сочинять музыку для этого жанра? Мне нравятся ужасы. Это не все, что мне нравится делать, но есть что-то особенное в работе в жанре ужасов. С ужасом я часто обнаруживаю, что мне приходится быть более авантюрным с партитурой и действительно экспериментировать с различными звуками и текстурами в музыке. Мне нравится пытаться придумать звук, который вызывает воспоминания, но трудно определить, какой это инструмент. Ужас наполнен этими возможностями.

Какой ваш любимый хоррор? Будь то игры, фильмы или телевидение?

Я не умею называть фаворитов, потому что мне очень нравится множество партитур! Я действительно думаю, что оценка Гарри Шимана для BioShock была великолепной, а оценка Disasterpeace для It Follows была блестящей. И хотя технически это не партитура, я добавлю Tubular Bells Майка Олдфилда. Я впервые услышал это, когда мне было 8 или 9, кажется. Кроме того, я не видел «Экзорциста», но подумал, что это жутко и захватывающе. Это также одна из первых вещей, которым я научился играть на фортепиано.

Вы работали над саундтреком к самым разным жанрам в различных средствах массовой информации. Сильно ли отличается процесс написания музыки для игры и фильма или ТВ?

Я думаю, что общая миссия одинакова для всех медиа; Мне нужно найти музыкальную идентичность проекта и осмысленно участвовать в повествовании. Есть много различий в логистике каждого из них. Телевидение всегда с головокружительной скоростью крутит эпизоды каждую неделю. Фильм повсюду с точки зрения графика; Я сделал фильм за три недели, а у меня может быть четыре или пять месяцев. Я работал над саундтреком к Days Gone более двух лет! Игры - это просто масштабные проекты. Нужно написать гораздо больше музыки, а на разработку самих игр уходят годы. Еще одна огромная разница с играми заключается в написании музыки, которая будет интерактивной и будет реагировать на действия игрока.

В Days Gone мы много общались с блестящей музыкальной командой Sony. Они разрабатывали эти интерактивные системы, а я писал музыку, подходящую для этой системы. Например, я писал музыку слоями, чтобы все слои вместе звучали как единое музыкальное произведение, но игровой движок мог выборочно отключать или включать слои в зависимости от того, что происходит в игре. Это немного упрощенно, но в результате получился саундтрек, больше похожий на линейный, как в фильме, но динамично реагирующий на действие. Это большой дополнительный слой к процессу, которого нет в кино и на телевидении.

Вы работали над несколькими игровыми саундтреками за эти годы, часто ли вы играете в игры вне работы?

Да, но не так часто, как хотелось бы, потому что я всегда пишу музыку в своей студии!