Режиссер Лука Гуаданьино Suspiria полностью отличается от всеми любимого Дарио Ардженто фильм. За исключением нескольких основных деталей сюжета, в этой итерации мало что кажется знакомым (наш обзор). Дакота Джонсон играет Сьюзи Бэннион, начинающую танцовщицу, которая оказывается в центре внимания после прибытия в известную танцевальную труппу в Берлине, которой руководит художественный руководитель мадам Блан (Тильда Суинтон). Но Блан и преподаватели танцевальной труппы на самом деле являются членами шабаша ведьм, которые используют танцевальную труппу для накладывания своих заклинаний и ритуалов, ввергая всех участников в столкновение с самым темным из кошмаров. Suspiria выйдет ограниченным тиражом 26 октября, а затем выйдет в широкий прокат 2 ноября 2018 года.
Потрясающий разноцветный мир сменился на деспотичных нейтралов Берлина в разгар политических и социальных волнений, смелый подход Гуаданьино с самого начала заявил, что его видение знаменует собой резкий отход от творения Ардженто, к большому огорчению фанаты. Когда его спросили, насколько испугался сценарист Дэвид Кайганич, когда Гуаданьино попросил его написать римейк почитаемого классика, он ответил: «Так страшно, что ты отключаешь эту часть своего мозга, и это облегчает опять таки. Вы понимаете, о чем я?»
Заблокировав неизбежный протест, Кайганич с головой погрузился в создание сложной истории. О своем более практичном и многогранном подходе к ужасам он объяснил: «Ужасы часто теряют меня, когда они перестают относиться к реальным людям в реальном мире. Итак, я сказал Луке, когда он спросил меня, не хочу ли я когда-нибудь присоединиться к нему в этом, я действительно сказал: «Я буду использовать довольно практичный подход, если вы согласны с этим». Я хотел бы знать, как что-то подобное могло произойти, как это будет работать, какова будет иерархия шабаша, знаете ли, все эти практические вопросы, которые обычно не представляют интереса для типичного фильма ужасов, что бы это ни было. есть», и он был полностью за это. Итак, я провела довольно много исследований по фактическому колдовству и шабашам, и мы провели довольно много исследований периода, в котором это происходило, того, что тогда происходило в феминистской политике и феминистском искусстве, и как проблемы эксплуатировались изнутри наружу и как это могло бы выглядеть внутри контекста оккультизма.”
Не глубокое погружение в оккультизм преподнесло Кайганичу жуткие сюрпризы, а жуткое место, где они снимали «Суспирию». «Мы снимали в очень печальном месте: это был заброшенный отель на вершине горы в городке Варезе на севере Италии, и этот отель был заброшен в течение многих лет, но не был снесен, потому что крыша была очень ценной. для сотовых телефонов и микроволновых антенн. Итак, на вершине этого здания работала группа антенн, которые придавали всей конструкции ощущение того, что она каким-то образом наэлектризована. Это было действительно ужасное чувство, поэтому я приходил на съемочную площадку и не мог дождаться, чтобы уйти. И это привело к множеству странных вещей, странных совпадений, странных маленьких происшествий, просто общее ощущение того, что поездка в гору на съемочную площадку была, я уверен, наполняло всех каждый день. с некоторым уровнем страха. И я думаю, это чувствуется в фильме”
Гуаданьино и Кайганич сразу поняли, что им нужна оригинальная актриса Сьюзи Бэннион Джессика Харпер в каком-то качестве. Они быстро остановились на меньшей, но ключевой роли Анке. Был только один улов; Анке говорила только по-немецки. Харпер вспоминает, как Гауданьино обратился к ней по поводу их фильма: «Мне позвонил Лука, который меня поразил, потому что я такой фанат, и он сказал: «Эй, не хочешь ли ты сыграть эпизодическую роль?» Он поздоровался со мной. а затем он сказал: «Не могли бы вы сделать это на немецком?» И я сказал: «Нет проблем. Единственное слово по-немецки, которое я когда-либо говорил, было gesundheit, поэтому я пошел в школу Berlitz, сразу же позвонил им и сказал: «Мне нужно записаться на прием». Я должен учить немецкий сегодня вечером. Могу я прийти?» Тогда я просто продолжал притворяться, что знаю, что делаю».
И Кайганич, и Харпер играли скромно с актером, стоящим за персонажем доктором Йозефом Клемперером, которого, однако, называют актером Лутцем Эберсдорфом. Явно Тильда Суинтон в гриме и протезах, Харпер улыбается, когда ее спрашивают, каково было играть с «Эберсдорфом», и отвечает: «Мне нравилось работать с Лутцем Эберсдорфом, он был великолепен. Я слышал, что он уходит на пенсию. Ему не нравится быть в центре внимания, поэтому он уходит на пенсию».
О различиях между видением Гуаданьино и Ардженто Харпер размышляет над оригиналом: « Очень отличается и гораздо тоньше. Не много, много, многослойно, как в этом, но, учитывая еще и то, что это было 40 лет назад, времена были совсем другие. Дарио выражает, как и Лука в этом фильме, большую любовь и уважение к женщинам и их силе в первом. На каждый из них повлияла эпоха, в которой был снят фильм».
Наконец, встал вопрос о продолжении, учитывая трилогию «Три матери», которую Ардженто изначально задумал в своих фильмах. Кайганич ответил: «Ну, я имею в виду, что Лука и я говорили о том, что есть место для своего рода расширения, и в этом фильме, безусловно, есть вещи, которые, если мир захочет дополнительный фильм или дополнительные фильмы, у нас уже есть ощущение своего рода куда пойдет. Но я, наверное, не могу много об этом сказать, но в этом фильме определенно есть вещи, которые вы бы подхватили в последующих фильмах, если бы мы это сделали».