Каждый месяц в Horror Queers Джо и Трейс берутся за фильм ужасов на темы ЛГБТК+, высокий коэффициент лагеря или и то, и другое. Для таких давних поклонников квир-ужастиков, как мы, серьезные дискуссии о репрезентации имеют такое же значение, как и чтение смехотворно глупого/веселого фильма ужасов с менталитетом YAS KWEEN. Просто знайте, что мы никогда не получим Бабашука.
Обязательно ознакомьтесь и подпишитесь на подкаст Horror Queers! Мы по-прежнему пишем одну статью в месяц, но каждую неделю выпускаем один выпуск подкаста и обсуждаем по одному фильму в каждом выпуске. Подпишитесь на Apple Podcasts, Google Play, Stitcher, TuneIn или RSS.
СПОИЛЕРЫ для Pitchfork
Synopsis: Поделившись секретом о себе, Хантер (Брайан Рэтц) привозит группу друзей из Нью-Йорка на свою семейную ферму на выходные. Они быстро узнают, что секреты могут быть смертельными, поскольку их преследует извращенный и встревоженный зверь, Вилы (Дэниел Уилкинсон).
Дата выпуска: 6 января 2017 г.
Квир-аспект: «Секрет» в том, что Хантер - гей.
Где транслировать: Pitchfork транслируется бесплатно на Amazon Prime или вы можете арендовать его на iTunes за 2,99 доллара США.
След
С чего начать, Джо? Это определенно фильм, который кто-то снял, не так ли? Я не хочу сказать, что это идеальный фильм для кавера на «Месяц гордости» (у нас есть подкаст для этого), но, по крайней мере, в нем есть откровенный гей-контент (во всяком случае, первые 15 минут).
Такие фильмы, как «Вилы», являются причиной того, что я не даю 1-звездочные рейтинги волей-неволей. Когда я вижу, как кто-то называет такой фильм, как «Прощай, чувак», «Загадай желание» или «Мумия», худшим фильмом ужасов года (все они попали в несколько списков «Худших из» в 2017 году), я смеюсь, потому что всегда есть такие фильмы, как Вилы, выпускаются, которые заслуживают этого названия. О, не поймите меня неправильно, ни один из фильмов, которые я перечислил, не является особенно хорошим, но я «присвоил» «Прощай, мужчина» оценку 1,5/5, потому что, каким бы плохим ни был этот фильм (и он очень плохой), он хоть немного смотрибельная катастрофа. Но даже тогда меня обвиняли в том, что я «слишком добр» к фильму. Это не относится к «Вилам», фильму, который я бы никому не рекомендовал, если бы мы не писали о нем статью.
Конечно, здесь необходимо учитывать стоимость производства. Все перечисленные мной выше фильмы были произведены крупными продюсерскими компаниями и получили широкие прокаты, поэтому ожидания от них выше. Фильм «Вилы» был независимо спродюсирован перед показом на фестивале в 2016 году. Режиссер фильма Гленн Дуглас Паккард даже получил награду в номинации «Лучший режиссер-новичок в жанре ужасов» на фестивале фильмов ужасов в Хот-Спрингс в сентябре того же года. В конечном итоге фильм был приобретен Uncork’d Entertainment, дистрибьютором, известным выпуском фильмов определенного качества.
Вилы на самом деле неплохо начинаются с кадра кукурузных полей сверху, когда поверх вступительных титров играет песня «У него весь мир в руках». Сразу же я вспомнил свои юношеские дни в Библейской школе каникул, когда пел эту песню со своими одноклассниками, как будто мы были в каком-то культе. Он сразу готовит почву для того типа фильма, которым, как я думаю, хочет быть Pitchfort, но, как я уже упоминал выше, он быстро отказывается от этого сюжета в пользу более традиционного слэшера. Вы можете увидеть план слэшера 80-х здесь, вплоть до ваших стандартных архетипов персонажей (конечно, обновленных для «проснувшейся» аудитории 21-го века).
Проблема в том, что почти каждый персонаж неприятен, и это усугубляется тем фактом, что ни один из них, кажется, не очень нравится друг другу. Например, почему Хантер, наш главный герой-гей, дружит с Мэттом (Райан Мур)? Он придурок-спортсмен, который шутит: «Просто не будь геем», когда Хантер выражает беспокойство по поводу того, что видит своего отца-гомофоба. Сначала я подумал, что эта реплика была дружеской шуткой, но по ходу фильма стало ясно, что Мэтт действительно гомофобный (и мошеннический) засранец. Мэтт не нравится Гордону (Вибху Рагхаве), фанату видеоигр, который влюблен в девушку Мэтта Клэр (Линдси Николь). Клэр не нравится Ленокс (Селина Бич), девушка из Джерси, которая по необъяснимым причинам говорит с британским акцентом, потому что она тайно трахается с Мэттом. Это целая мешанина драмы, которая в конечном итоге ни к чему не приводит, потому что нужно убивать.
Джо, я мог бы продолжать и продолжать рассказывать о проблемах, которые у меня были с Вилами, так что я передам это вам. Смогли ли вы скорректировать свои ожидания, когда узнали, что это за фильм? Как вы думаете, почему выход сюжета так быстро заброшен? Что вы думаете о воссоединении Хантера с его отцом Уэйном (Дерек Рейнольдс), в то время как последний прямо умирает на столе (предупреждение о спойлере: я не думаю, что это вообще заслуженно)? Я также не стал комментировать имя главного убийцы фильма. Как вы думаете, он новая икона слэшера для поклонников ужасов этого поколения? О, а как насчет того хореографического танца в сарае(!), который закрывает первый акт фильма?
Джо
Ох уж этот фильм. Когда мы решили выбрать фильм для нашей передовицы Pride, мы ожидали, что Pitchfork предоставит нам какой-то материал, достойный обсуждения, и… что-то вроде этого? Реальность такова, что это фильм, который использует своего странного главного героя как приманку и подмену: кажется, что Хантер, его сложная сюжетная линия и его отношения с гомофобным отцом, понимающая мать Рут (Кэрол Людвик) и веселый Сестра «заклинательницы животных» Дженни (Эддисин Уоллес) будет в центре внимания.
Затем внезапно начинаются танцы, родители Хантера убиты, и начинается драма между всеми этими тупыми натуралами. Это очень неожиданно, но не в захватывающем духе «подрыва ожиданий». Больше похоже на «… но почему?» творческое решение вроде пути. Да, у Дугласа Паккарда есть опыт работы хореографом, и, конечно, здорово, что он использует освещение в стиле музыкального видео в этой сцене и во многих первоначальных декорациях ужасов, и хотя это помогает отличить фильм от других фильмов ужасов такого рода, это просто не имеет смысла!
Убийство отца - раннее предупреждение о том, что этот сюжет не до конца продуман. Есть целая вступительная сцена, в которой Хантер отъезжает от громкого и гордого нью-йоркского фургона, который они пригнали, к обочине дороги, чтобы рассказать о своих отношениях с отцом. Да, мы получаем представление о том, кто эти персонажи, основываясь на их реакциях (Мэтт, как вы сказали, сразу кодируется как придурок, поэтому мы помещаем его в верхнюю часть таблицы лидеров, чтобы его убили). Что еще более важно, однако, речь Хантера создает идею о том, что фильм будет сосредоточен на Хантере и его отце, приходящих к своего рода примирению в разгар жестокого убийства главного героя.
Вместо этого сначала «убивают» Уэйна, за ним быстро следует Рут, а Дженни похищают без особых церемоний. Позже, после того как почти все друзья Хантера были уничтожены, он находит своего отца привязанным к столу, с частично содранной кожей и, по-видимому, смертельно раненным. Это воссоединение, о котором вы упоминаете: Уэйн говорит своему большому сыну-гею, что он сильный, просит его быть «мужчиной»… и убить его (что Хантер, кстати, и делает). Эммм… Простите: Хантер очевидно зарабатывает признание своего отца таким несовершенным способом, а также очевидно, что способность убить кого-то делает вас мужчиной?! О, Трейс… WTF.
Я ненавижу так пренебрежительно относиться к чьему-либо труду любви (и, чтобы быть ясным, это «друзья и семья» производства художественного режиссера-новичка, который, судя по интервью, явно полон энтузиазма), но как странный зритель, это просто звучало абсолютно глухо. Это фильм, который хочет притвориться, что он пробужден и современен, включив квир-ведущего и предваряя его выход в свет, но затем он не желает выполнять тяжелую работу по развитию или исследованию этой истории, а затем накладывает на нее кепку. этот «мужской мужчина» BS.
Это отстой и, честно говоря, кажется эксплуататорским.
Затем мы добираемся до безумного финала «Техасской резни бензопилой», в котором наш убийца Вилы оказывается не просто травмированным мужчиной с физически и сексуально жестокими родителями, НО ТАКЖЕ - согласно удаленной сцене, о которой мы узнали из коллега по квир-подкасту Boys, Bears & Scares - Pitchfork может быть секретным педиком, с которым подцепился Хантер. Действительно непостижимо, почему эта сцена была вырезана, учитывая, что она буквально полностью меняет то, как зрители интерпретируют действия Вил; на самом деле, это могло бы даже избавить меня от многих моих вышеупомянутых жалоб на то, как плохо обработано странное повествование в фильме. Так что, да… это очень сбивает с толку, почему фильм, который так стремится эксплуатировать геев, отбрасывает за борт свою единственную сложную идею, связанную с геями!
Trace, я отвечу вам тем, что вы обдумаете последствия того, что Pitchfork будет квиром, и будет ли это работать (или не работать) для вас. Говоря о расширении, считаете ли вы кого-либо из других подростков терпимым? (Мне вроде как понравилась Ленокс и Фло Николь Дамбро, которые сделали выбор сделать Клэр последней девушкой, просто озадачив меня) Вам понравились какие-либо из этих смертей или декораций? И, наконец, я один думаю, что этот фильм излучает атмосферу группы?

След
Вы попали в точку, сравнивая с Groupers; это все, о чем я мог думать, наблюдая за потенциалом серьезного включения квирности в Pitchfork. И, дорогой читатель, если вы не видели Groupers, A) не смотрите и B) это то, о чем речь. Важно отметить, что Pitchfork не так плох в атаке, как Groupers - это просто механический слэшер, наполненный возможностями, которыми он не пользуется. Groupers, с другой стороны, оскорбительный, гомофобный мусор, маскирующийся под кинематографическую версию окончательного союзника.
Что касается деталей сцены убийства, то они были в порядке. Учитывая то, что, как я полагаю, должно было быть скудным бюджетом, Packard неплохо справляется с запекшейся кровью. Как и в большинстве слэшеров, некоторые смерти лучше, чем другие, а что касается декораций, которые мне понравились: раз-два удара Рокки и Джанелл, убитых в лесу, довольно хороши (как и момент, когда Вилы просто прыгают). на водительском месте через открытое окно гоняться за ними). К сожалению, их смерть происходит сразу после того, как Джанель сообщает Рокки, что беременна, что кажется излишне жестоким. Между тем, смерть Фло - это отсылка к съемке сверху кукурузного поля, с которой начинается фильм, так что это было довольно аккуратно.
Но тогда у вас есть смерть, как в начальной сцене. Ты можешь хотя бы сказать мне, что случилось с той девушкой? Было похоже, что у нее только что была куча проводов, торчащих через ее лицо! Однако мой голос за худшую смерть принадлежит Гордону. Это подделка, когда Вилы бросают кирку в Гордона и Мэтта только для того, чтобы один из них был поражен ею. Паккард снимает удар таким образом, что зритель не может сказать, кто из них был ранен. Оба персонажа стоят несколько секунд, прежде чем Гордон падает вперед, обнажая кирку за спиной. Джо, ты можешь сказать мне, почему Мэтт тоже стоял там несколько секунд, ничего не делая? Я скажу вам почему: потому что сценарий требовал этого. Плохая попытка саспенса.
Я должен сказать, что, хотя я согласен с вами в том, что Фло Дамбро, пожалуй, самый симпатичный женский персонаж в фильме, я не могу согласиться с вами насчет Ленокса. Ей никогда не суждено было выбраться оттуда живой. Честно говоря, я удивлен, что она продержалась так долго, учитывая, что фильм позиционирует ее как «другую женщину». Хуже того, она переживает самую мучительную сцену смерти, поскольку ее не только распинают (!), но и подвергают очень сексуальной прелюдии с… вилами Вил (имеется в виду: он заставляет ее сосать один из ее зубцов). Это унизительная смерть, гораздо более жестокая, чем судьба любого из других персонажей, и я не могу не думать, что это просто потому, что она А) женщина и Б) другая женщина. Почему Мэтт не получил эту смерть? Это было бы более уместно, учитывая его неверность вдобавок к его общей придурковатости. Кроме того, если бы Вилы заставляли Мэтта сосать его вилы, это сделало бы фильм немного более странным.
Говоря о геях, я даже не думал, что Хантер докажет свою мужественность, убив своего отца! Я съёжился, услышав фразу «Я не такой сильный, как ты», когда Уэйн попросил Хантера «позаботиться об этом». Выше я упомянул, что не нахожу Вилы плохими в нападении, но эта сцена чертовски близка к этому. Фемфобия существовала всегда, и она пронизывает квир-сообщество больше, чем можно было бы подозревать. Так что меня просто огорчает, что мы все еще живем в мире, в котором женоподобный мужчина из-за этого считается менее мужчиной. Приравнивать способность Хантера убить собственного отца к его мужественности для меня выходит за рамки глухоты. Это на грани безответственности. Немного подумав об этом, я больше беспокоюсь о последствиях этого диалогового обмена (фемфобия), чем о недоразвитом подсюжете каминг-аута/отцовского принятия.
То, что важная сцена, которую вы упомянули, была удалена, звучит так, будто кто-то (мы никогда не узнаем кто) хотел сделать фильм менее странным. Вы правы: удаление этой сцены полностью меняет прочтение не только Вил (персонажа), но и Вил (фильма). Вот мое мнение о том, почему эта сцена была удалена: если мы верим, что Вилы гей и в какой-то момент встречались с Хантером, подразумевается, что квирность Вил является результатом кровосмесительных отношений, которые у него с матерью. Приравнивать чью-то сексуальную ориентацию к инцесту было бы не очень хорошо для этого фильма и прочно закрепило бы его на территории групперов. Конечно, это может быть не так, но я легко вижу, как кто-то приходит к такому выводу (хотя, если бы это было рассуждение, почему бы просто не удалить грубые кровосмесительные моменты из кульминации?).
Хорошо, Джо. Закройте нас. Что вы думаете о том, насколько ярко освещена пленка? Клянусь, на эту штуку наложили фильтр Instagram. Были ли для вас какие-то светлые пятна? Признаюсь, мне понравился финальный кадр, где Вилы бегут к трем нашим выжившим. Почему вы не думаете, что Вилы убили Дженни? Почему Мэтт зашел так далеко в фильме, прежде чем его убили? Почему, почему, почему? Это все, что я могу спросить, обсуждая этот фильм.

Джо
О боже, я до сих пор не могу поверить, что Мэтт продержится так долго. Это действительно ошеломляет.
Да, «почему?!» является неотъемлемой частью опыта просмотра этого фильма. Вероятно, можно с уверенностью предположить, что многие творческие решения были продиктованы тем, что Паккард мог сделать со временем, деньгами и актерами, которые у него были, но, в конце концов, есть много неопределенности даже в основных вопросах повествования. Я готов простить такие элементы, как эта неясная смерть в начале (я пересматривал ее несколько раз и до сих пор не могу точно определить, что происходит), но некоторые другие моменты сложнее не заметить.
Я понимаю ваше предположение о причинах удаления этой ключевой сцены, и, если причина была именно в этом, я полностью за. Мы оба устали от фильмов, в которых инцест или сексуальное насилие приравниваются к гомосексуальности и/или будущему убийству, главным образом потому, что фильм не заинтересован в проведении работы по расследованию этого (редакционная статья прошлого месяца о «Стеклянной клетке» - заметное исключение). Однако вы определенно более щедры и снисходительны, чем я; Когда я смотрел Pitchfork, я понял, что квир-нарративы менее интересны, чем дань уважения «Техасской резне бензопилой». Вот почему третий акт в подвале Холистера попадает в окончательный вариант, а соседский поцелуй вырезается.
Но переходя к вещам, которые мне понравились: несмотря на то, что я сказал выше, мне действительно понравилось освещение в этом фильме. Я знаю, что ряд других рецензентов отметили это как недостаток, потому что это делает все так легко видно и снимает напряжение, но лично я обожаю неоновое освещение. Сочетание неоново-зеленого освещения и дымного тумана в сценах смерти Рокки и Джанель в лесу, а также когда Фло прогуливается мимо Вил, небрежно болтаясь перед заброшенным зданием, были для меня яркими и стильными. Для пресытившихся фанатов ужасов «Вилы» не особо страшны, поэтому я оценил попытку таким образом выделить фильм среди своих современников. Это также (вроде как? вроде?) связано с этой нелепой последовательностью танцев и, в процессе, превращает несколько сцен смерти в эквивалент чего-то вроде их собственного музыкального видео. Конечно, не у всех получится, но я не возражал.
Что касается других ваших вопросов: способность Дженни контролировать Вилы имеет элемент Павлова, не так ли? Ясно, что мы должны сделать вывод, что его родители сломили его человечность годами унизительного обращения до такой степени, что он стал не более чем сторожевой/боевой собакой. Это обвинение родителей Вил, Бена и Джуди (Эндрю Доу-Коллинз и Рэйчел Картер), которые оказались главными злодеями фильма, но есть что-то крайне неприятное в том, что родители используют оскорбительные социальные условия, чтобы изменить поведение своих детей.
Опять же, если мы рассмотрим эту вырезанную сцену и идентифицируем Вилы как квир, эти сцены приобретут ауру конверсионной терапии. Учитывая, что мы завершаем Месяц гордости, было бы упущением говорить о том, насколько опасной, ошибочной и устаревшей является эта практика (более 700 000 взрослых в США прошли конверсионную терапию, которая «увеличивает риск депрессии, токсикомании и даже самоубийства» у и без того уязвимой группы людей). По совпадению, действие Pitchfork происходит в Мичигане, который в реальной жизни является одним из штатов, где не приняты законы, защищающие молодежь ЛГБТК+ от конверсионной терапии. Чтобы узнать больше об этой бесчеловечной практике, нажмите на ссылку выше и рассмотрите возможность поддержки работы GLAAD с Born Perfect, организацией, которая поддерживает переживших конверсионную терапию.