Каждый месяц в Horror Queers Джо и Трейс берутся за фильм ужасов на темы ЛГБТК+, высокий коэффициент лагеря или и то, и другое. Для таких давних поклонников квир-ужастиков, как мы, серьезные дискуссии о репрезентации имеют такое же значение, как и чтение смехотворно глупого/веселого фильма ужасов с менталитетом YAS KWEEN. Просто знайте, что мы никогда не получим Бабашука.
Как два гея, мы решили использовать для этой серии статей прозвище «Страшные квиры». Это слово имеет сложную историю из-за его уничижительного использования хулиганами и ненавидящими людьми, но все чаще используется как термин расширения прав и возможностей и объединяющий термин, который признает множество сложных идентичностей, составляющих ЛГБТИК-сообщество. Квир стал обычным явлением в научных кругах, политике и поп-культуре за последние три десятилетия. Мы понимаем и признаем, что этот термин по-прежнему очень вреден для некоторых людей, но мы считаем, что чем больше людей с гордостью воспользуется им, тем меньше будет ран и стигматизации, связанных с этим термином. Использование слова «квир» является очень личным, но это решение, которому мы привержены. Пожалуйста, не будьте мудаком, когда используете его, и мы поладим.
СПОЙЛЕРЫ для Бэтмена возвращается, чтобы следовать
Синопсис для Бэтмена: Чудовищный Пингвин (Дэнни ДеВито), который живет в канализации под Готэмом, присоединяется к злому шоку возглавляемый бизнесменом Максом Шреком (Кристофер Уокен), чтобы свергнуть Бэтмена (Майкл Китон) раз и навсегда. Но когда робкая помощница Шрека Селина Кайл (Мишель Пфайффер) узнает об этом, и Шрек пытается ее убить, она превращается в сексуальную Женщину-кошку. Она объединяется с Пингвином и Шреком, чтобы уничтожить Бэтмена, но неожиданно разлетаются искры, когда она сталкивается с крестоносцем в плаще.
Queer Aspect: Фильм содержит множество образов супергероев с «тайной личностью», которые отражают процесс подавления/откровения гомосексуалистов. О, и Женщина-кошка - чертов босс.
Джо
Ahhh Трейс, я так взволнован, что вы предложили нам закончить наш первый год Horror Queers с этим неортодоксальным (но совершенно уместным) предложением! Мало того, что свойства супергероев изобилуют странными исследованиями, Batman Returns - это просто такой ВЕЛИКИЙ, культовый фильм. Плюс: этот пересмотр действительно подтвердил, что он битком набит контентом для обсуждения, который, естественно, включает определяющую карьеру роль Мишель Пфайффер в роли Селины Кайл/Женщины-кошки (я уверен, что мы, несомненно, доберемся до неприятных реальных параллелей между Пингвин Дэнни ДеВито баллотировался на пост мэра и одного политического деятеля в свое время, но пока давайте останемся в комфорте обтягивающих кожаных БДСМ-костюмов, которые вдохновили бесчисленное количество развратных гей-костюмов на Хэллоуин, не так ли?)
Я не уверен насчет вас, но Бэтмен был основополагающей фигурой моего детства: фильм 1989 года - один из первых фильмов, которые я помню, когда смотрел в кинотеатрах с родителями, и я был настолько одержим «Возвращением», что я заставил моего отца объехать каждый Макдональдс в городе, чтобы я мог собрать памятные рекламные кубки. Естественно, больше всего я жаждал кубка Селины Кайл/Женщины-кошки (шокирующе, я знаю).
Теперь… Я начну этот анализ с рассказа о Дебби Даунер, а закончу на высокой ноте. Я переписывал этот начальный раздел три или четыре раза, но потребовался этот пересмотр, чтобы понять, что Женщина-кошка - как исторический персонаж, а точнее как «злодейка» в этом фильме - проблематична.
Она воплощает классическую голливудскую дихотомию девственницы/шлюхи, в которую обычно загоняют женские персонажи: она «плохая», потому что она воровка, но в ее повествовании есть искупительная дуга, которая подтверждает, что в глубине души она « хороший человек. Точно так же, как героини мелодрам 50-х или роковые женщины в фильмах-нуарах, Женщина-кошка/Селина Кайл - «плохая» женщина только в том смысле, что Бэтмен/Брюс Уэйн должен «спасти» ее и вернуться к нормальной жизни к тому времени. что кредиты катятся. Конечно, она может бунтовать, разыгрывать, причинять материальный ущерб и притворно проглатывать птицу, но реальность такова, что это не более чем пустые слова. Подлость Женщины-кошки - это, по сути, просто тактика отсрочки, пока плохая девочка не будет искуплена героем в конце фильма.
Сценарист Дэниел Уотерс хочет притвориться, что Женщина-кошка - это лиминальная фигура, которая находится между героем и злодеем, но нет никаких сомнений в том, что Женщина-кошка отличается от Пингвина и Макса Шрека (настоящего злодея фильма). Немного расстраивает - и унизительно - то, что самая энергичная игра фильма не может быть по-настоящему злодейской или что одинокая известная героиня также должна выступать в роли любовного интереса.
Да, это заложено в исторической (комической) ДНК персонажа, но разве не было бы неплохо освободить Женщину-кошку от оков условностей и просто позволить ей быть плохой? Возможно, это была слишком смелая идея, и я неразумен для 1992 года.
Но не совсем, потому что та же участь в основном постигает Ядовитого Плюща Умы Турман в Бэтмен и Робин и, возможно, нет никаких попыток даже притвориться, что Женщина-кошка плоха в Нолане Тьма Рыцарь возвращается.
Независимо от гендерной политики персонажа, есть что-то неизгладимо очаровательное в Женщине-кошке в «Бэтмен возвращается», что я на 1000% приписываю Пфайфферу. Помимо критики персонажей, я должен воспользоваться моментом, чтобы поклониться Пфайффер за ее игру в этом фильме, потому что он действительно на века! Для меня ее прогулка по универмагу «Шрек», небрежно сбивая головы манекенам, а затем кувыркаясь по улице и объявляя себя Бэтмену и Пингвину знойным «Мяу», - это настоящее совершенство.
Благодарим дизайнеров костюмов Боба Рингвуда и Мэри Э. Фогт за создание одного из самых культовых образов комиксов всех времен. Есть ли шанс, что этот обтягивающий льюк был сшит на домашней швейной машинке? Нет. Мне все равно? Вовсе нет.
Но, Трейс, мне кажется, я перехватываю микрофон. Это был ваш выбор, и я знаю, что вы хотите обсудить все, что связано с Женщиной-кошкой, поэтому я уступлю вам слово. Вы выбрали «Бэтмен возвращается» в первую очередь для нее, или на ваше решение повлияла эстетика лагеря? Кроме того: мы должны потратить время на соответствующие маниакальные выступления Уокена и ДеВито!

След
Мне так забавно, что McDonald’s рекламировал «Бэтмен возвращается». Очевидно, что в собственности Бэтмена все дело в мерче, но «Бэтмен возвращается» - это не детский фильм. Это какое-то темное дерьмо, и я не могу поверить, что Бёртону это сошло с рук. «Возвращение Бэтмена» - это великолепный образец готического ужаса, который, к сожалению, по понятным причинам, был осужден за то, что он был именно таковым после его выхода в 1992 году. Однако за последние 26 (!) лет он привлек значительный культ, так что мы можем в меньше всего получайте от этого удовольствие. Кроме того, это лучший рождественский фильм. Гремлины и Крепкий орешек будь проклят.
Бэтмен Тима Бертона был выпущен в год моего рождения, поэтому я был слишком молод, чтобы попасть в первое воплощение персонажа в фильме. Я действительно думаю, что первым фильмом о Бэтмене, который я когда-либо видел, был Бэтмен навсегда. Мое знакомство с персонажем, тем не менее, было в превосходном (и также несколько слишком темном для детей) Batman: The Animated Series. Моя мать смотрела «Бэтмен возвращается» сразу после его выхода и ненавидела его (единственную сцену, которую она могла вспомнить, была сцена, когда Пингвин ест рыбу, а затем кусает кого-то за нос… Я думаю, это была черта, которую нельзя было пересечь вместе с ней). Когда мне было около восьми, я попросил посмотреть первого Бэтмена. Моя мать была настолько затуманена неуместностью «Бэтмена: Возвращение», что она даже не позволила мне посмотреть оригинал. Хотя, если честно: я тоже не думаю, что Бэтмен 89-го так уж дружелюбен к детям. Не потому, что он слишком темный, а скорее потому, что он более медленный. Мне трудно поверить, что ребенок найдет это особенно интересным (я нашел его чрезвычайно скучным, когда наконец дошел до просмотра, когда мне было 10 лет, но, возможно, это только я).
Моя мама наконец (наконец-то) разрешила мне посмотреть «Бэтмен возвращается», когда мне было 13 лет, и мне это очень понравилось. Может быть, это было потому, что я считал кино табу, потому что мне так долго запрещали смотреть его. Или, может быть, это было потому, что в глубине души я распознал квир-темы и связал их со значительной частью фильма. Или, может быть, мне просто понравилось выступление Пфайффера. Сложно сказать, но я настолько люблю фильм, что считаю его лучшим из фильмов о Бэтмене (да, даже лучше любого из фильмов Кристофера Нолана). Верно ли это комиксам? Вроде нет (никогда их не читал), но как фильм сам по себе он отличный.
Но хватит обо мне, давайте перейдем к самой Женщине-кошке. Она долгое время была одним из самых интересных злодеев Бэтмена (я неравнодушен к Ядовитому Плющу, но Женщина-кошка занимает второе место). Я не могу сказать, как она написана в комиксах, но я приписываю большую часть популярности этого персонажа актрисам, которые изображали ее в живых ролях. Джули Ньюмар, Ли Мериуэзер и Эрта Китт выделялись в телесериале 1960-х годов своими великолепными манерными образами (Китт больше, чем кто-либо другой, но они все великолепны). Мишель Пфайффер дала нам, вероятно, самое знаковое воплощение персонажа (что удивительно, учитывая, что она меньше всего похожа на своего коллегу из комиксов). Женщина-кошка Холли Берри… вещь, которая существует. И я утверждаю, что Женщина-кошка Энн Хэтэуэй - лучшая часть унылой нолановской картины The Dark Knight Rises (серьезно, она единственный человек в этом фильме, который выглядит так, будто даже умеренно наслаждается собой). Тем не менее, Пфайффер безраздельно правит. Она - совершенство в «Бэтмен возвращается», и я всегда буду зол, что сольный фильм о Женщине-кошке с ней так и не материализовался, особенно учитывая клиффхэнгер в конце «Возвращения»!
К вашему сведению: я совершенно точно не считаю Женщину-кошку (как она изображена в «Бэтмен возвращается») проблематичной, и как вы смеете так говорить! Я позволю вам получить всю информацию о том, что «одинокий известный женский персонаж также должен выступать в качестве любовного интереса», хотя дихотомия между Бэтменом и Женщиной-кошкой уже давно является определяющей точкой их отношений. Да, Бэтмен действительно помогает Женщине-кошке в ее путешествии, как и Брюс с Селиной (у которых одни из лучших сцен в фильме), но это ничего не умаляет ее характера. В конечном счете, у нее есть полная свобода действий в своей собственной арке, и она является более важным персонажем между ними двумя. Черт, я думаю, у нее даже больше экранного времени, чем у Бэтмена. Он второстепенный персонаж в своем собственном фильме! Она должна называться Batman Cameos (я не могу поставить себе в заслугу эту шутку. Я точно видел ее где-то в сети, но не могу вспомнить где, поэтому нет надлежащего указания).
Вы описываете Женщину-кошку как злодея, но более подходящим словом для ее описания было бы антигероиня (по крайней мере, до этой финальной сцены). Да, она ворует вещи, но она никогда не бывает таким злом, как Пингвин. Я думаю, вы путаете то, чем, по вашему мнению, должен быть персонаж, с тем, чем он является и всегда был. Насколько мне известно, Женщина-кошка всегда (или, по крайней мере, после 80-х… что, как я понимаю, является большим разрывом с тех пор, как персонаж дебютировал в комиксах в 1940 году, но что угодно) имела элементы антигероини, а не откровенного злодея. Обычно там был конфликт. В «Возвращении Бэтмена» Женщина-кошка выступает в роли прямого контрапункта Пингвину. Она олицетворяет то, что происходит, когда человек борется со своей странностью (и/или принятием его обществом) и встает на сторону добра (своего рода… ее лебединая песня убивает Макса Шрека нахрен), в то время как Пингвин полностью принимает своей странностью и становится силой чистого зла, оставаясь при этом несколько симпатичным злодеем.
Кстати, мы так и не разобрались с Пингвином. Женщина-кошка - это явно метафора процесса каминг-аута, но что представляет собой Пингвин? Является ли он, как я предположил выше, представителем остракизма, который испытывают квир-люди после того, как они признаются? Чтобы оттолкнуть ваше противоречивое утверждение чуть менее спорным: проблематична ли проблема с Пингвином? Это явно странный персонаж, созданный быть злодеем, но его злодейство возникает из-за отказа общества (и, в частности, его родителей) принять его. Должны ли мы обижаться на то, что этот совершенно странный персонаж еще и чертовски отвратителен? Думаю, нас может утешить тот факт, что у него явно нет проблем с изображением тела, верно? Роль Уокена менее интересна (по крайней мере, для меня), но, если хотите, прокомментируйте ее.
О! И еще одно менее важное замечание: будет ли фильм работать так же хорошо без Пфайффера? Представьте, если бы Аннет Бенинг не выбыла из роли из-за беременности. Или представьте, если бы, не дай бог, Шона Янга действительно выбрали.
Джо
Ого. Я знала, что рассматривались другие актрисы (всегда есть шорт-лист), но почти невозможно представить кого-либо из них в этой роли. Я уверен, что Бенинг сделал бы что-нибудь интересное, хотя мне трудно увидеть ее в том же чувственном образе (мне известно о Янг только в Bladerunner, а Рэйчел явно… плоская).
Также: просто для того, чтобы все правильно поняли мой аргумент, я не утверждаю, что Женщина-кошка Пфайффера (выступление) проблематична; скорее я бы хотел, чтобы вся ее повествовательная линия не была полностью посвящена Максу Шреку или Брюсу Уэйну. Да, сюжетная линия о мести позволяет ей проявить великолепную свободу действий, и ее тет-а-тет с Брюсом (особенно на танцполе на балу, где маски буквально спадают) - моя любимая сцена во всем фильме, но, черт возьми, я хочу большего. для нее! Я просто сожалею о том, что Пингвину приходится вести собственное политическое повествование просто потому, что он хочет власти (подробнее об этом чуть позже). Больше, чем когда-либо, с этой привилегированной позиции в 2018 году я хочу сюжетную линию для Женщины-кошки, в которой она просто станет самой крутой, а не привязанной к мужчинам.
Возможно, это говорит о моей самой большой критике «Бэтмен возвращается»: его чрезмерное повествование. Видите ли вы Женщину-кошку злодеем или антигероиней, в этом фильме много движущихся частей, и иногда кажется, что никто не получает того внимания, которого они заслуживают - конечно, не так, как Николсон в роли Джокера в оригинале. Объясните это звездной силой старого Джека в то время (он выше Китона) и тем фактом, что Джокер является самым значительным злодеем в творчестве Бэтмена, но продолжение компенсирует это, добавляя не только Пингвина, не только Женщину-кошку, но и Шрек. Это много карнавального жонглирования, даже если в городе цирк.

Итак, давайте перейдем к Пингвину. Маленького мальчика, который не совсем такой, как ожидали его родители, отбрасывают в сторону, чтобы сохранить лицо, а затем он пытается сделать что-то из себя, несмотря ни на что. Вместо этого им пользуется коварная фигура отца-самозванца, который наряжает его и выставляет напоказ по городу как нечто, чем он не является. Затем, когда неправильно понятый человек в конце концов выясняет, кто он такой, он пытается сжечь гребаное заведение (с помощью запускающих ракеты птиц) и умирает. Ага… звучит как каждый гей-нарратив из 90-х!
Если серьезно, нетрудно понять, как и почему этот фильм так сильно находит отклик у чудаков и аутсайдеров. По сути, это просто парад фриков, включая Шрека и карни, срежиссированный Бертоном в его наиболее коммерчески настроенных (до того, как он продался и начал снимать высокооктановые блокбастеры с пустыми калориями). Вероятно, самым нормальным персонажем, не считая Альфреда, является эта проклятая космическая кадетка Ледяная Принцесса, и она едва переживает несколько сцен, прежде чем ее сбрасывает со здания. Это буквально фильм, в повествовании которого неоднократно повторяется, что «нормальным людям не нужно обращаться».
В этом отношении это немного празднично. Но да, если мы рассматриваем Пингвина как воплощение геев в этом фильме, в нем есть что-то вроде «странного злодея, которого нужно наказать». Но, как и ваш рефрен к моему замечанию о Женщине-кошке (и как вы предположили), даже Пингвин не настоящий злодей: он скорее жалкая, непонятая фигура. Как я уже сказал выше, Шрек - настоящий злодей, и, вероятно, поэтому, за исключением парика Уокена и манерного выступления, на самом деле он не так уж интересен. Он просто человек за кулисами: выталкивает секретарш из окон, извлекает выгоду из возможностей проводить номинальные политические кампании и обеспечивает заботу о своем бездарном сыне в стиле Дональда Трампа-младшего.
Врезка: что в этом фильме с женщинами, падающими со зданий?
Trace, я отвечу вам, чтобы закончить (эта часть и 2018!): как вы относитесь к Penguin? Как «Бэтмен возвращается» вписывается в странное творчество Бёртона? И разве вы в тайне не хотите, чтобы мы нашли творческий способ классифицировать «Женщину-кошку» Берри как фильм ужасов, чтобы мы могли поговорить об этом манерном беспорядке?

След
О, Джо, ты только что ввел в наш разговор слово «привилегированный». Вы знаете, как некоторые наши читатели относятся к этому слову! Триггер.
В любом случае, я понимаю, что вы говорите о Женщине-кошке. Я просто говорю, что вы ошибаетесь, по крайней мере, в отношении ее злодейской арки. Бэтмен не спасает ее. Она предпочитает подлость искуплению. Конечно, вся арка ее персонажей включает в себя Бэтмена, Брюса и Макса, но она не вращается вокруг них, и в этом есть разница. Есть разница… есть разница.
Относительно Пингвина: конечно, он неправильно понятая жалкая фигура, но он злодей. Он пытается убить всех первенцев Готэма, а когда это ему не удается, он пытается взорвать Готэм с помощью вышеупомянутых птиц-ракетоносцев (они такие милые, правда?)!
На руках Пингвина много потенциальной крови (и настоящей крови, так как он убивает довольно много людей помимо того, что откусил нос), но у Женщины-кошки нет этой «проблемы». Единственный человек, которого она убивает, - Макс. Она даже проявляет некоторое подобие сожаления, когда Ледяная Принцесса умирает. Именно ее решение убить Макса закрепляет ее злодейскую судьбу. Так что на самом деле «Бэтмен возвращается» можно рассматривать как превращение Женщины-кошки в полноценного злодея (или, образно говоря, в старую лесбиянку).
Самой распространенной жалобой на «Бэтмен возвращается» (помимо его откровенно мрачного тона) было чрезмерное повествование, и я не могу с этим не согласиться. И «Бэтмен», и «Бэтмен возвращается» длятся 126 минут, но в то время как «Бэтмен» жонглирует повествованиями двух персонажей (я опускаю Вики Вейл, потому что у нее не так много арки в этом фильме), «Бэтмен возвращается» жонглирует четырьмя.
Пингвину дается гораздо больше экранного времени, чем Женщине-кошке, но это в основном потому, что ее борьба носит внутренний характер. Внутренняя борьба Пингвина происходит за кадром в годы между его уходом и началом фильма. Во время фильма его борьба носит совершенно внешний характер, материализуясь в его предвыборной кампании и последующей попытке убить группу детей.
Внутренняя борьба Женщины-кошки - это просто (или, скорее, не так-то просто) женщина, пытающаяся понять, кто она такая и какое место она занимает в этом мире. Арка Женщины-кошки играет вторую скрипку, что прискорбно. Ее большая сцена «выхода наружу», в которой она разрывает свою квартиру, уничтожая свои детские вещи (во многом подобно тому, как выход фактически уничтожает вашу детскую невинность) и погружается в мир БДСМ, является одним из самых сильных моментов фильма. В сочетании со всем остальным, что происходит в фильме, это много.

Говоря о перегруженности фильма, вы бы поверили, что Шрека не было в оригинальном сценарии? Его смерть была, однако! В одном из оригинальных набросков Женщина-кошка целует Харви Дента (его играет Билли Ди Уильямс в «Бэтмене») электрошокером в конце фильма, тем самым превращая его в Двуликого. Это было отменено, когда Уильямс решил не возвращаться из-за того, что по сути было эпизодической ролью, и был создан персонаж Макса Шрека, которого нет в комиксах. Это могло быть огромной ошибкой для Уильямса, поскольку его заменил Томми Ли Джонс в 1995 году в Batman Forever. Я использую фразу «может быть», потому что это полностью зависит от того, как вы оцениваете «Бэтмен навсегда». Возможно, участие Дента сделало бы фильм менее перенасыщенным, поскольку Двуликий не такой одноразовый персонаж, как Шрек? Кто знает?
По правде говоря, весь сюжет о выборах мэра - моя наименее любимая часть фильма (хотя следует отметить, что этот сюжет был взят из двух эпизодов телесериала 1960-х годов). Я могу приостановить недоверие, но вы не сможете убедить меня, что кто-то в Готэм-сити проголосовал бы за этого парня на пост мэра. Я позволю правдоподобности ускользнуть, так как это такой чрезмерный фильм, но это просто не особенно интересный сюжет, особенно когда в результате материал о Женщине-кошке отодвигается на второй план. Фильм снова набирает обороты, когда Пингвин и Женщина-кошка объединяются (их первая встреча великолепна и наполнена тревожным сексуальным напряжением и звуками кожи), но это чрезвычайно недолговечно, поскольку позже они «расстаются» простыми сценами. Я пытаюсь сказать, что фильму нужно больше Женщины-кошки, но хватит моего конченого праздника по поводу персонажа.
Бэтмен возвращается - странный фильм, но самый ли странный фильм Бёртона? Моя интуиция хочет сказать, что это либо Большое приключение Пи-Ви, либо даже Битлджус, но я выбираю Возвращение Бэтмена из-за того, что он делает (и меняет) с заранее установленными персонажами, которые имеют долгую историю очень специфических характеристик в комиксах и телесериалах.. Как Бертону это сошло с рук? Я имею в виду, я знаю, как. Бертон не вернулся бы, если бы у него не было полного творческого контроля, и Warner Bros (Глупо? Мудро? Вы решаете.) не предоставили ему его. Будете ли вы шокированы, если узнаете, что сценарий был написан неким Дэниелом Уотерсом, также известным как сценарист Хизерс? Это, безусловно, добавляет еще один слой странности происходящему, не так ли?
Что касается Женщины-кошки Берри, вы бы возненавидели меня, если бы я сказал, что не ненавижу ее? Не поймите меня неправильно. Это нехорошо, но это не то крушение поезда, которого я ожидал, когда увидел его… в кинотеатрах. Это была горячая минута, так что, возможно, мне пора пересмотреть.
Ну, Джо, вот и подошло к концу наше обсуждение «Бэтмен возвращается», а также наших статей за 2018 год. Это было весело, и я надеюсь, что наши читатели (сколько бы их ни было) получили такое же удовольствие от чтения, как и мы. Мне понравилось их писать. За фантастический 2019 год!
В следующий раз на Horror Queers: Мы начинаем новый год с крика, буквально, когда мы беремся за фильм Уэса Карпентера, Scream…в различных форматах. Следите за новостями в 2019 году, когда мы отмечаем нашу первую годовщину!