Все мы знаем, что, в конце концов, даже самые отвратительные ужасы на экране меркнут по сравнению с тем, что происходит в мире каждый день. Тем не менее, тот факт, что «Сломанный» был вдохновлен временем, когда режиссер работал сиделкой, пугает. Это не должно быть неожиданностью, но сильно бьет.
Иви (Мученица Морьяна Алауи) только что позаботилась о Джоне (Мел Райдо), бывшем музыканте с параличом нижних конечностей. Джон и в лучшие времена был не самым приятным парнем, поэтому его инвалидность сделала его практически невыносимым. Он отдает приказы Иви и обращается с ней как с рабыней изо дня в день. Фильм, написанный в соавторстве с режиссером Шоном Робертом Смитом и Крейгом Конвеем (который также играет роль друга Джона, Дуги), становится исследованием отношений между этими двумя нефтяными и водными личностями.
Алауи и Райдо великолепны в главных ролях. Оба актера избегают всякой манерной карикатуры ради натурализма, и в результате получается два неприятно реальных спектакля. Это главная причина, по которой фильм работает так хорошо, как работает. Конвей также очень силен в своей роли второго плана. Даги скорее черно-белый персонаж, чем два главных героя, но, тем не менее, он блестяще презренный.
Сценарий Смита и Конвея умный и чуткий, он задает вопросы аудитории, а не осуждает своих персонажей. Тем не менее, это делает часы очень сложными. Смит не уклоняется от неприятных подробностей жизни сиделки. Он так легко мог бы обойтись только более широкими, более приятными трудностями, но вместо этого предпочитает представлять каждую грань профессиональной заботы и в процессе делает несколько поистине трагических наблюдений.
Теперь, если вы думали, что это не похоже на фильм ужасов, то вы были правы. По большей части это похоже на драму социального реализма, но некоторые жуткие видения и катарсический финал доставляют более традиционные для жанра острые ощущения, никогда не умаляя серьезной и недооцененной работы, проделанной в другом месте. Точно так же музыка из английской пьесы Hyde & Beast, состоящая из двух частей, не обязательно является тем аккомпанементом, который вы могли бы сначала ассоциировать с таким фильмом, как этот. Но их песни великолепны, а оптимистичные тона пугающе сочетаются с ужасной ситуацией, в которой оказалась Иви.
Смит и Конвей уверенно разыгрывают свою руку в Broken, неторопливо раскрывая свои карты, и только в нужный момент. Кто-то может охарактеризовать это как медленное горение, но мне это показалось в самый раз.