Саймона Халлигана Белые поселенцы был назван «Шотландским фильмом ужасов о референдуме». Если вы не знаете, позже в сентябре Шотландия проголосует за то, должна ли она быть независимой страной, отдельной от Соединенного Королевства. У меня есть лишь поверхностное представление о дебатах, но я знаю, что в основе спора лежит напряженность между двумя странами, существовавшая веками.
Неясно, намеренно ли Халлиган (англичанин, вырвавшийся из Splintered в 2010 году) снял свой фильм, основанный на этих политических дебатах (хотя я думаю, что концовка ясно показывает это), но, тем не менее, Белыми поселенцами можно наслаждаться строго как триллер о вторжении в дом с кучей тревожных моментов и первоклассной главной актрисой.
Пара Сара (Поллианна Макинтош) и Эд (Ли Уильямс) вырывают свою жизнь из суеты Англии в уединенный дом в Шотландии. Многовековой дом стоит на красивом участке земли, вдали от цивилизации. Агент по недвижимости объясняет, что эта земля когда-то была местом жестокой битвы между англичанами и шотландцами. Когда Эд спрашивает, кто выиграл, агент отвечает: «Это зависит от того, кого вы спросите». Это зловещее сообщение, если не сказать больше.
Остальная часть фильма происходит в течение их первого дня и ночи в доме. Сама обстановка напрягает зрителей. Электричество не работает, поэтому они передвигаются при дневном свете, затем с фонариком. Древняя деревенская обстановка и краткая история его предыдущего владельца придают первой половине «Белых поселенцев» сверхъестественную атмосферу дома с привидениями, которая сильно затянула меня. острые ощущения.
Многие из декораций кратки и до некоторой степени предсказуемы, но то, что заставляет их работать, - это выступления. Макинтош, которая, вероятно, больше всего известна как главная героиня фильма Лаки Макки «Женщина», - феноменальная, естественная актриса, которая носит Белых поселенцев на своей гибкой спине. Ее отношения с Эдом имеют много аспектов - без фактического объяснения их происхождения с помощью унылой экспозиции, взгляды, внутренние шутки и аргументы, которые они разделяют, дают эффективное ощущение общей истории.
Когда начинаются атаки, Макинтош поддерживает уровень адреналина совершенно правдоподобным представлением. Конечно, многие актрисы бегают и кричат, пыхтят и пыхтят, но часто перерывы между дублями бросаются в глаза. Мощная игра Макинтоша заставляет вас поверить, что Сара действительно бежит, спасая свою жизнь. Это потрясающе смотреть.
Она ведет нас через перипетии финального акта фильма, который прекрасно перерастает в великолепное закрученное завершение. Вторжение в настоящий дом действительно напряжно, но как только они покидают его в окружении леса, оно немного колеблется и теряет свою сильную клаустрофобную атмосферу. К счастью, McIntosh всегда рядом, чтобы подвезти нас прямо по линии.
Белые поселенцы не могли быть запланированы более своевременно. Выпущенный на фоне политических дебатов о независимости, бушующих в Шотландии, это актуальный фильм. Но он также стоит сам по себе как жестокий атмосферный триллер.