Если Даррен Аронофски превосходная мать! (наш обзор) не только что был выпущен, было бы легко сказать, что последний фильм Yorgos Lanthimos' (Лобстер, Dogtooth), The Killing of a Sacred Deer, был бы самым противоречивым фильмом 2017 года. Просто сравните этот обзор с нашим собственным обзором Бенедикта Сила с одним черепом на фильм из Канн, чтобы увидеть, насколько разные наши взгляды на него. «Убийство священного оленя», безусловно, фильм не для всех (на моем просмотре было довольно много забастовок), но мне понравились все 120 его мучительно тревожных минут.
Адаптация греческого мифа об Агамемноне (в котором он убивает оленя, посвященного богине Артемиде, и получает указание убить свою дочь Ифигению, чтобы умилостивить ее), «Убийство священного оленя» рассказывает трагическое (омедико?) история семьи Мерфи. Патриарх Стивен (Колин Фаррелл) - кардиолог, счастливо женат на Анне (Николь Кидман), офтальмологе. Стивен тайно встречается с подростком Мартином (Барри Кеоган) каждые пару дней. По ходу фильма Мартин пробирается все дальше и дальше в жизнь Стивена, зайдя так далеко, что подружился с его 15-летней дочерью Ким (Раффи Кэссиди) после того, как Стивен пригласил его на свидание. семейный ужин. Однажды утром сын Стивена Боб (Sunny Suljic) просыпается и не может пошевелить ногами. Мартин сообщает Стивену, что остальная часть его семьи в конечном итоге потеряет возможность использовать свои ноги, прежде чем морить себя голодом и, наконец, истекать кровью из глаз в качестве справедливости для отца Мартина (священный олень титула), умершего на операционном столе Стивена два года назад. Единственный способ предотвратить это проклятие - (бум-бум БУУУУУУУУМ) убить члена его семьи.
Для фильма с такой серьезной предпосылкой «Убийство священного оленя» странно смешно. Не видя ни одного из предыдущих фильмов Лантимоса, я был потрясен тем, как он рассказывает свою историю. Он и соавтор сценария Efthymis Filippou вносят в происходящее здоровую дозу мрачного юмора, самой забавной из которых является обилие сцен, в которых дети таскаются по дому после того, как потеряли использование своих ног. Юмор намеренный? Должны ли мы смеяться, когда, вооружившись знанием того, что Стивен может выбрать ее в качестве своей жертвы, самосохранение Анны срабатывает, и она небрежно упоминает, что убийство одного из детей является наиболее логичным завершением? Я не уверен, но точно знал.
Зрители могут не знать, как реагировать в таких ситуациях, но в этом-то и смысл. Лантимос и Филиппу, кажется, полны решимости сломать как можно больше табу с помощью «Убийства священного оленя», включая, помимо прочего, детоубийство и инцест (последнее из-за чрезвычайно неудобной дискуссии между отцом и сыном между Стивеном и Бобом). Сочетание этих сцен с бурной оркестровой музыкой делает эти эпизоды еще более резкими.
[Связанные темы] Новости и обзоры All Fantastic Fest 2017
Что сбивает с толку (и в некотором роде блестяще) в фильме, так это то, что Лантимос никогда не пытается скрыть то, что происходит с этой семьей, но он также не дает никакого логического объяснения тому, как это происходит.. Это просто… есть. Мартин излагает все Стивену в торопливом монологе, основанном на фактах (как если бы он был ребенком, признавающимся в чем-то родителю) ближе к концу первого акта, устраняя любую тайну из происходящего. Оставшаяся часть фильма посвящена наблюдению за тем, как эта семья оказывается в ужасающей ситуации, пока Стивен пытается решить, кем из своих близких он пожертвует.
Режиссура Лантимоса и операторская работа Тимиоса Бакатакиса придают фильму сюрреалистический, потусторонний вид, но его продают именно актеры. Все актеры в фильме феноменальны. Они подчиняются режиссуре Лантимоса и дают бесстрастные, своеобразные представления, которые многим могут показаться отталкивающими. Вы часто будете спрашивать себя, почему эти персонажи больше не заботятся о своем затруднительном положении. На этот вопрос нет хорошего ответа, но смотреть на них завораживает. Фаррелл и Кидман в своей второй команде в этом году после «Обманутых» Софии Копполы произносят свои реплики с неестественной холодностью, от которой мурашки по коже. Молодые актеры также впечатляют, особенно выделяется Кеоган. Он показывает жуткую игру, которую вы считаете игрой психопата, прежде чем вы поймете, что он хорошо сочетается с остальными игроками. Алисия Сильверстоун даже всплывает из-за одной безумной сцены, которая заставит вас задаться вопросом, почему Голливуд не снимает ее в других фильмах.
Убийство священного оленя может вас рассмешить. Это может вас разозлить. Это будет мешать вам. Это напугает вас. Вы можете ненавидеть это или любить, но одно можно сказать наверняка: вам захочется поговорить об этом, как только пойдут титры.