[Fantastic Fest Review] «Суспирия» - это собственный зверь, произносящий гипнотическое заклинание, которое обязательно разделит аудиторию

[Fantastic Fest Review] «Суспирия» - это собственный зверь, произносящий гипнотическое заклинание, которое обязательно разделит аудиторию
[Fantastic Fest Review] «Суспирия» - это собственный зверь, произносящий гипнотическое заклинание, которое обязательно разделит аудиторию

Действующий в Берлине осенью 1977 года ведущий танцор известной танцевальной компании исчезает как раз вовремя, чтобы прибыть начинающая танцовщица Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон) в надежде претендовать на желанное место в труппе. Она быстро привлекает внимание художественного руководителя мадам Блан (Тильда Суинтон) и попадает под ее крыло. Но искусство танца на самом деле является идеальным прикрытием для колдовства, а преподавательский состав танцевальной труппы на самом деле представляет собой шабаш ведьм. Пока сгущается тьма и поднимается зло, смогут ли Сьюзи и ее друзья вовремя проснуться от своего кошмара?

За исключением основных элементов мифологии, с самого начала ясно, что эта интерпретация почитаемой классики Дарио Ардженто - это совсем другой зверь. Яркий цвет видения Ардженто заменен тусклым; Берлин, отливающий серым небом и окрашенный в нейтральные цвета. Интенсивная музыка Гоблина заменена вялой, угрюмой музыкой Тома Йорка. Она идеально передает видение и тон режиссера Луки Гуаданьино. преднамеренное схождение с ума.

Рассказанный в шести частях плюс эпилог, Гуаданьино не спешит распутывать эту историю. За два с половиной часа Suspiria ныряет с головой в глубокий колодец кошмарных образов, коротких всплесков шокирующего ужаса, запутанной мифологии и множества политических разногласия, которые трудно распаковать. Эта итерация Suspiria сильно политическая практически во всех аспектах. От социальной политики внутри шабаша до переживаемого виной Второй мировой войны доктора Джозефа Клемперера (Суинтон в возрастном гриме, но в титрах - Lutz Ebersorf) до состояния революционных беспорядков в город. Большое внимание уделяется угону рейса 181 авиакомпании Lufthansa, реальному историческому событию, произошедшему 13 октября 1977 года, и его последствиям. Гуаданьино подробно сосредотачивается на всем этом, чтобы по-настоящему уловить свою метафору революции и передачи власти.

Хотя Сьюзи и является центром сюжета, она не совсем главный герой. Сам персонаж мягкий и однотонный; эта Сюзи погрязла в своих амбициях, и мадам Блан легко ею манипулирует, и это все, что мы когда-либо узнаем о ней. Это целеустремлено до определенной степени; эта Сьюзи - просто центр, объединяющий все остальные движущиеся части повествования. Доктор Клемперер был психиатром, который помогал предыдущему ведущему танцору труппы и стремился предотвратить новое исчезновение. Мадам Блан стремится подготовить Сьюзи к чему-то более мрачному, что еще впереди, а подруга-танцовщица Сара (Миа Гот), возможно, наконец-то осознает зло внутри компании. Это действительно фильм Суинтон, и она сияет ярче всех. Она играет не двух, а трех разных персонажей в фильме, и все такие разные и полностью реализованные.

Этот ковен гораздо более откровенен в своем колдовстве, произнося извращенные, кровожадные заклинания с ликованием. Повсюду есть фантастические моменты жестокого ужаса, которые перерастают в эпическую кульминацию, и вы не боитесь отправиться в действительно странные места. Обратной стороной, однако, является то, что медленный темп сборки означает, что хоррор может располагаться немного далеко друг от друга. Некоторым представленной великолепной бойни будет достаточно, чтобы высидеть очень пьянящую историю, которая отказывается держаться за руки, а другим это абсолютно ненавистно.

Гуаданьино копирует Сьюзи в том, что он создал новую итерацию Suspiria, пропитанную высокими амбициями. Этот мир слишком сложен и затянут, и одна из основных сюжетных линий ничего не добавляет к общему повествованию, когда все сказано и сделано. Несмотря на то, что большая часть фильма искусна и великолепна, некоторые из наиболее ужасающих моментов кажутся шагом назад с точки зрения операторской работы и визуальных эффектов. Тем не менее, навязчивая атмосфера и дразнящие тайны сатанинских глубин этого шабаша накладывают гипнотическое заклинание, которое держит вас в напряжении. Suspiria преуспевает как художественный опыт, но с точки зрения повествования это немного беспорядок. Прекрасное, хотя и сбивающее с толку, видение Гуаданьино гарантированно будет полярным.