Исследование горя через ужас не является чем-то новым, но Морская звезда может означать, что это впервые исследуется посредством Лавкрафтовского Армагеддона. Для Обри (Вирджиния Гарднер) потеря ее лучшей подруги Грейс (Кристина Мастерсон) оставляет ее настолько опустошенной и сломленной, что она едва действует на автопилоте и в конце концов врывается в квартиру Грейс, чтобы сохранить близость к своей потерянной подруге. Но однажды утром она просыпается и видит, что мир замерз, захвачен странными существами, а большая часть человечества исчезла. Обри предстоит путешествовать по ужасающему новому миру, пользуясь только подсказками и микстейпами, оставленными ей Грейс.
Сценарист/режиссер/исполнительный продюсер Эл Уайт, который также написал музыку к фильму, описывает путешествие Обри через этапы горя и вины точно так же, как микстейпы, которые она находит на протяжении всего фильма. Это означает, что он различается по стилю, темпу и жанру, но всегда основан на меланхолии Обри. Квартира и домашние животные Грейс дают Обри якорь, но появившиеся в городе монолиты, открывшие двери потусторонним чудовищам, означают, что разум Обри тоже часто отправляется в странные места. Иногда он просто появляется в новом ландшафте, иногда он соскальзывает в сказочные анимированные последовательности. А иногда это также означает попадание в реальность, которая настолько мета-мета, что зритель полностью вырывается из фильма. Все это основано на музыке, визуальном повествовании на музыку Уайта и инди-саундтреке. Не все работает.
Как и в самодельном микстейпе, переходы между песнями и сценами часто резкие и резкие, что временами сбивает с толку историю Обри. По большей части это сглаживается, но вступительные сцены к повествованию кажутся бессистемными из-за редактирования. Что касается ужаса, он есть, но часто просто скрывается вне досягаемости. Уайт берет пример с видеоигр Silent Hill, где монстры на экране отражают чувство вины, лежащее на главном герое.
Это личная история горя Уайта, отражающая историю Обри из фрагментов его собственной жизни, но его музыкальное прошлое означает, что это повествование гораздо более ориентировано на слух и не всегда очень связно. Для тех, кто ищет что-то гораздо более абстрактное, а космический ужас имеет тенденцию хорошо поддаваться абстракции, Морская звезда предлагает свежий взгляд. Но это может занять некоторое время, и те, кто ищет откровенный ужас, скорее всего, разочаруются. Гарднер великолепно изображает женщину, слишком поглощенную горем и чувством вины, заставляя нас докопаться до сути этого, даже когда мы так и не узнаем многого о ее связи с Грейс. Впрочем, это нормально, потому что на самом деле это не о Грейс.
Морская звезда может многим понравиться; потрясающие снежные пейзажи, навязчивая музыка, пропитанная одиночеством, и метафора космического ужаса как печали. Но изменчивое редактирование, чрезмерно артхаусный способ представления некоторых тем и недоразвитость аспектов истории в пользу звукового опыта подвергают остракизму. «Морская звезда» - это не столько история, сколько экзорцизм личных потерь посредством кинематографического музыкального микстейпа. Это круто по идее, но не всегда работает.