[Fantastic Fest Review] «Монстр зовет» - это искреннее прибытие

[Fantastic Fest Review] «Монстр зовет» - это искреннее прибытие
[Fantastic Fest Review] «Монстр зовет» - это искреннее прибытие

Кошмар всегда начинается одинаково. Церковь рушится. Ветер воет. Мусор летит со всех сторон, затем земля разверзается и поглощает церковь целиком. Конор изо всех сил пытается удержаться за свою мать, пока она свисает со стороны только что образовавшейся воронки, ее рука выскальзывает из его, когда он плачет и сжимает ее крепче. Конор всегда просыпается как раз перед моментом ее спуска в темную дыру, но, к сожалению, его реальная жизнь не всегда предлагает такую милость.

Мама Конора страдает от неизлечимого рака, и без его отца на снимке, и его бабушки, слишком стремящейся сунуть свой осуждающий нос, кажется, что теперь никто не может им помочь. То есть до тех пор, пока Конор неосознанно не призовет монстра. Ростом в сорок футов и построенный с ног до головы из коры тысячелетнего дерева, монстр огненным рычанием говорит Конору, что пришел за ним, но не для того, чтобы раздавить его своими гигантскими ногами. Наоборот, он пришел, чтобы рассказывать ему истории, и единственное, что он требует от Конора взамен, - это правду.

A Monster Calls - это искренняя и завораживающая сказка об опасностях взросления и реальности борьбы с горем. Его очень честное послание о принятии неизбежного не пытается утешить свою аудиторию маленькой белой ложью, чтобы облегчить переживание трагедии. Вместо этого он пытается облегчить бремя утраты, просто заявляя, что иногда жизнь просто несправедлива без всякой на то причины, и можно расстраиваться по этому поводу.

[Связанные темы] ПОЛНОЕ освещение Fantastic Fest на Bloody Disgusting

В то время как некоторые фильмы, имеющие отношение к аналогичной предпосылке близкого человека, страдающего неизлечимой болезнью, могут показаться бесполезными или не заслуживающими слез, которые он вызывает, «Зов монстра» кажется, что он исходит из очень искреннего места. Тщательно созданный J. A. Байона, оба его фильма о горе кажутся совершенно подлинными и задуманными. Для своего последнего проекта Байона создал мощный фильм, который является абсолютно разрушительным, но в то же время катарсическим, поскольку он дает своего рода руководство по преодолению травмы, сохраняя при этом игривую атмосферу маленького мальчика, погруженного в захватывающую басню.

Актерский состав настолько силен, и все они так хорошо работают вместе, что они действительно помогают донести тот эмоциональный удар, добавляя последние штрихи к и без того мощной истории. Льюис МакДугалл - это сила, с которой нужно считаться, поскольку он врывается на сцену с таким грубым и многослойным исполнением, что оно произвело бы впечатление даже на опытного актера вдвое старше его. Фелисити Джонс, несмотря на юный возраст, на удивление эффектна в роли больной матери-одиночки, пытающейся казаться счастливой и здоровой ради сына. Когда дело доходит до Сигурни Уивер в роли бабушки, честно говоря, просто приятно видеть, как она играет простую драматическую роль в жанровом фильме; область, где ее присутствие в последние годы стало скорее данью прошлому, чем тому, что она на самом деле способна сыграть - необходимое дополнение к рассказу. И, конечно же, монстр не был бы прежним без наполненного мудростью и странно успокаивающего гулкого голоса Лиама Нисона.

Вместе все элементы этой волшебной истории взросления о жизни, смерти и принятии создают фильм, который настолько же трогателен, сколь и незабываем. Эта сказка может быть немного больше адаптирована для более старшей группы, но она обращается к ребенку во всех нас и напоминает нам, что когда реальность становится слишком ужасной, чтобы с ней справиться, всегда есть книги сказок, к которым можно обратиться, и монстры, которых можно позвать на помощь..