[Fantastic Fest Review] Исландское медленное

[Fantastic Fest Review] Исландское медленное
[Fantastic Fest Review] Исландское медленное

Вы, возможно, слышали об исландском режиссере Эрлингуре Тороддсене благодаря его дебютному полнометражному фильму «Пожиратель детей» (см. рецензию Даниэля Курланда), который в прошлом году был показан на нескольких кинофестивалях и стал хитом на DVD и VOD этой весной.. Тороддсен явно продемонстрировал умение создавать атмосферу и находчиво рассказывать истории, учитывая ограниченный бюджет фильма, хотя, по мнению большинства, это была, по сути, простая жанровая запись. При этом захватывающее продолжение режиссера Rift (он же Rökkur, по-исландски «сумерки») является для Тороддсена впечатляющим прогрессом и резкой стилистической сменой. Недавно показанный на Fantastic Fest 2017 в Остине, штат Техас, он меняет традиционные страхи и акцент на дизайне существ на медленный озноб, мрачную структуру и размеренную двусмысленность. В конечном счете, Rift находит, что Тороддсен реализует свой больший потенциал как тонкий автор, без особых усилий пересекая границы жанра, сохраняя при этом сплоченный, подрывной и эффективно эмоциональный повествовательный опыт. То, что в нем также представлены два исключительно многоплановых главных героя-гея, в то время как темы любви, потери, вины и страха затрагиваются в контексте однополых отношений, абсолютно освежает во имя как исландского хоррора, так и квир-кино ужасов.

Разлад начинается в конце отношений; Гуннар (Бьорн Стефанссон) порвал отношения с Эйнаром (Сигурдур Тор Оскарссон) и переключился на кого-то другого. Эйнар, с другой стороны, кажется, не может отпустить ситуацию. После неловкой стычки между ними на вечеринке, которая заканчивается на довольно мрачной ноте, Гуннар получает странный звонок от своей проблемной бывшей, которая потрясает его до глубины души. Обеспокоенный безопасностью и психическим состоянием Эйнара, Гуннар направляется в изолированную семейную хижину Эйнара, чтобы проверить его. По мере того, как эти двое борются с последствиями распада их отношений, Гуннару становится все более очевидным, что Эйнар действительно может быть в опасности, хотя, возможно, не в том смысле, в каком он изначально подозревал.

То, что следует за Rift, - это увлекательное путешествие через горе, изоляцию и размышления. Для тех, кто пережил невзгоды в отношениях в недавней истории, время от времени это, вероятно, будут тяжелые часы, подпитываемые ледяными визуальными эффектами и мрачным, даже предчувствующим тоном. Это неудивительно, ведь мы следим за Гуннаром и Эйнаром в муках меланхолии после расставания. Тем не менее, несмотря на явно мрачную подоплеку Rift, сценарий Тороддсена красиво переплетает моменты радости, когда разлученные мужчины вспоминают лучшие дни и постепенно начинают осознавать глубину своей неоспоримой связи. Он также включает в себя более пугающие повороты, которые кажутся естественными для истории и отражают различные состояния отношений Гуннара и Эйнара. Даже когда это довольно жутко, ядро Rift, основанное на персонажах, придает эффективный эмоциональный контекст этим более простым элементам ужасов.

Эмоциональная двойственность, переданная поэтическим сценарием, отмеченная одновременной надеждой персонажей на разрешение их отношений и надвигающимся страхом трагедии на горизонте, усиливается визуальным подходом режиссера, который противопоставляет холодную, сельскую на фоне теплого и уютного убежища каюты. Великолепный исландский фон поддерживает историю так же, как и создает сцену, а собранные руки Тороддсена и оператора Джона Вакаямы Кэри творят чудеса в поддержании визуальных и тональных контрастов, которые так хорошо здесь работают. По мере того, как история начинает принимать гораздо более двусмысленные повороты, Тороддсен и Кэри также преуспевают в передаче кошмарного смысла того, что мы наблюдаем; кадры, на которых Эйнар сидит в одиночестве в своей фирменной красной толстовке с капюшоном, начинают вызывать чувство беспокойства среди раскинувшихся ландшафтов и заброшенных строений, окружающих хижину. Жуткий счет от Einar Sv. Трюггвасон, который также сотрудничал с Тороддсеном в «Пожирателе детей», только усиливает мрачные и загадочные эпизоды фильма.

[Связанные темы] Новости и обзоры All Fantastic Fest 2017

Хотя некоторые повороты повествования могут вызвать недоумение и, без сомнения, разочаровывающую двусмысленность для некоторых, выступления двух главных героев Рифта прочно закрепляют историю. Стефанссон изображает собранного и довольно отеческого Гуннара со все более колеблющимся самообладанием, которое отражает опыт зрителей во время просмотра фильма. Он умело балансирует где-то между трепетом, подозрительностью и скрытой тоской; мы сочувствуем его первоначальному нежеланию поддаваться более очевидным попыткам Эйнара возродить старые чувства, но также приходим к пониманию того неоспоримого следа, который их любовь оставила в его жизни. Роль Оскарссона в роли Эйнара столь же впечатляет, и он демонстрирует как бесхитростную уязвимость, так и забитую атмосферу отстраненности, что является освежающе искренним в отношении такого рода динамики отношений. Он полностью олицетворяет тоскующего, потенциально нестабильного, но действующего из лучших побуждений бывшего любовника - деликатного человека с разбитым сердцем, с которым некоторым из нас приходилось бороться или, возможно, самим быть в жизни. Тем не менее, Оскарссон демонстрирует многослойную игру, в конечном итоге создавая чуткий персонаж, которого мы хотим видеть счастливым среди его борьбы за автономию, отчаяния в поисках утешения и глубокой любви к Гуннару, если не зависимости от него.

Прелесть аутентичного подхода Тороддсена к отношениям в Rift, усиленного неоспоримой экранной химией Стефанссона и Оскарссона, заключается в том, что вам не обязательно быть на стороне только одного из этих парней. Как и в реальной жизни, отношения чрезвычайно сложны, и одна сторона редко бывает полностью права или полностью неправа; все дело в том, через какой объектив вы смотрите. Рифту удается рассказать очень человечную историю любви (хотя и трагическую), потому что он уделяет должное внимание расходящимся точкам зрения обеих сторон этого разрыва. Даже при его иногда упрощенном подходе мы действительно знаем, кто эти люди, к концу истории и, возможно, видим часть себя в одном или обоих из них. Из-за этого путешествие к тревожному финалу фильма больше похоже на эмоциональные американские горки, чем можно было бы ожидать от фильма ужасов.

Поклонникам хоррора, который настолько же эмоционален, сколь и сбивает с толку, Rift обязателен к просмотру. Тороддсен явно чувствует себя как дома, рассказывая истории, которые по своей сути действительно человечны. Поскольку их часто не хватает в жанре ужасов, я, например, с нетерпением жду, когда он представит еще много подобных в ближайшие годы.