[Fantastic Fest Review] «Апостол» от Netflix возвышает народный ужас с кишкой

[Fantastic Fest Review] «Апостол» от Netflix возвышает народный ужас с кишкой
[Fantastic Fest Review] «Апостол» от Netflix возвышает народный ужас с кишкой

Исторический триллер ужасов, в котором брат отправляется на отдаленный остров, чтобы вызволить свою сестру из лап религиозного культа, мгновенно напоминает народные фильмы ужасов 60-х и 70-х годов. Такие фильмы, как «Плетеный человек» или даже «Генерал охотников за ведьмами». В то время как требуется время, чтобы раскрыть тайны острова Эрисден, Apostle отличается от любого народного ужаса, который мы знали раньше, благодаря интуитивному, без ограничений третьему акту, который оставит вас на грани.

Это потому, что это было написано и снято Гаретом Эваномs, автором тщательно поставленных и жестоких фильмов о боевых искусствах «Рейд» и «Рейд 2». Хотя те, кто надеется на повторение этих безостановочных действий, должны отказаться от этих ожиданий за дверью. В «Апостоле» он знакомит нас с антигероем Томасом Ричардсоном (The Guest ‘s Dan Stevens), человеком, посланным в Эрисден от имени своего отца, когда секта похитила ее с целью получения выкупа. С самого начала ясно, что Томас борется со своими внутренними демонами и не теряет любви к своему близкому к кататоническому отцу отцу. Он седой, грязный и наркоман. Но его глубокая любовь к сестре никогда не колебалась, и так начинается его опасное путешествие.

Оказавшись там, он находит гостеприимную, но строгую религиозную группу во главе с самопровозглашенным пророком Малкольмом (Майкл Шин). Малькольм харизматичен, но суров, и с флангов его окружают грозные силовики. Как и во всех культах, под поверхностью этого, казалось бы, идиллического сообщества скрывается множество секретов. Помимо попытки обнаружить местонахождение сестры Томаса, которая всегда находится на грани того, чтобы быть обнаруженной, самая большая загадка - это «Она», богиня, которой поклоняется этот культ.

Эванс не привыкать к нагнетанию напряженности, и здесь это вышло на новый уровень. Надвигающаяся угроза открытия и слабые союзники Томаса, которым тоже грозит разоблачение, придают повышенную напряженность медленному восхождению к одному гонзо-заключительному акту. Помогает то, что есть моменты, которые приводят к осознанию того, что в религии этого культа гораздо больше правды, чем обычно можно найти в этом поджанре. Это не просто триллер, а полноценный хоррор.

Актёрский состав потрясающий. Стивенс снова вырывается вперед; сломленный и уязвимый, но сдержанный и хитрый в том, что ему нужно для выполнения своей миссии. По сравнению с «Гостем», в «Апостоле» гораздо меньше экшена, но с тем, что есть, Стивенс справляется легко и правдоподобно. Шин играет своего харизматичного культового лидера в состоянии отчаяния без типичного пережевывания сцен, что делает его персонажа реалистичным. Его правая рука, Куинн (Марк Льюис Джонс), представляет одного из самых безжалостных злодеев в кино за долгое время.

Между постоянным напряжением, неудобными моментами жестокости (любители животных, будьте осторожны) и растущим осознанием потусторонних ужасов, стоящих за культом, ничто из этого не служит адекватной подготовкой к безумию, которое Эванс обрушивает на свою аудиторию в финальном акте.. Это интуитивный, волнующий натиск жестокости. Эванс не просто хочет познакомить вас с болью и страданиями, которые он причиняет своим персонажам, он хочет, чтобы вы знали, каково это быть ими на последнем издыхании. Инновационная операторская работа, ракурсы и режиссура помещают зрителя на место одного персонажа, встречающего свою самую мучительную кончину в поворотном моменте фильма, сигнализируя о прекращении любых пауз, чтобы отдышаться. Оттуда это безжалостная захватывающая поездка, полная крови, запекшейся крови, кишок и смерти.

Немного обидно, что через несколько недель это перейдет прямо на Netflix, поскольку это кинематографический опыт, который стоит посмотреть на большом экране. Эванс отходит от своего обычного экшена, чтобы создать захватывающую историю, основанную на уникальной языческой мифологии, пропитанной кровью и жертвоприношениями. Это народный хоррор, но с новым уровнем жестокости и внутренностей, в отличие от большинства ему подобных. Медленно горящая тайна, перерастающая в безумие, «Апостол» заставила меня твердо поверить.