Отзыв от Джея Хокинсона
Отправьте подростковый отряд разведчиков в лес и расскажите им легенду об оборотнях. Что самое худшее, что может случиться? Именно об этом говорится в Cub (Welp), последнем полнометражном фильме бельгийского режиссера Йонаса Говартса, который занял первое место в полночь на Fantastic Fest. Не хочу завышать ожидания, но этот фильм - оптимальный полуночник; динамичный и интересный, с достаточным количеством страхов, чтобы не заснуть. Да, Cub чертовски хорошо проводит время.
Оборотень - это просто уловка, придуманная старшими мастерами-разведчиками, чтобы напугать мальчиков перед началом их путешествия, что вызывает забавный обратный вызов после того, как они достигают своего лагеря. Один из скаутов, Сэм (Морис Люйтен), никогда не верит в историю. Сэм знает, что истина, стоящая за мифом, на самом деле заключается в том, что дикий ребенок в маске по имени Кай живет в лесу (как представлено в прологе). Без родителей Сэм - изгой; его одержимость Каем делает его легкой мишенью для издевательств и насмешек со стороны других разведчиков. Сэм одновременно и вуайерист, и исследователь, сбитый с толку и конфликтующий из-за своего места в мире. Он рассматривает экскурсию в кемпинге как способ сбежать. Сбегите и найдите Кая.
Кай остается настоящей загадкой фильма. Живя в гигантском гнезде на дереве, он больше вор, чем зверь, но его постоянное рычание, покалеченная походка и деревянная маска делают его угрожающим. И все же Кай - всего лишь указатель зла, скрывающегося в лесу. Лес нагружен сложными и смертельными ловушками, огромной мышеловкой, построенной в стиле «Коллекционера» (одна из этих ловушек раскрывается в начальной последовательности погони). Кто или что создает эти устройства, подобные Рубу Голдбергу, - это следующий вопрос. Каб, не теряя времени, поместил эту группу 12-летних мальчиков и трех их скаутмастеров в этот сценарий до того, как начнется убийство.
Фильм никогда не уклоняется от того, что он есть… слэшер в летнем лагере. Каб заимствует и перепрофилирует несколько тропов ужасов, когда тела начинают накапливаться, в том числе поднимает символический женский персонаж из мужского состава. Тем не менее, то, что фильм делает с ними, делает его захватывающим. Кроме того, громкий синтезаторный саундтрек придает ужасу дополнительный сок. Немного удивительно, что рюкзак Cub scout используется не так часто, поскольку он идеально подходит для простой настройки. Научно-фантастический фильм ужасов Грейдона Кларка 1980 года «Без предупреждения» только дразнит эту идею, но до сих пор никто не создал вокруг нее целый фильм. Cub справляется с этим.
Следуя шаблону слешера, Cub преднамеренно медлит в течение первых получаса, лишь изредка намекая на то, что будет дальше. Когда Сэм и Кай, наконец, встречаются, фильм действительно набирает обороты, и кровь начинает течь. Тени «Повелителя мух» ложатся на персонажей по мере того, как фильм набирает обороты. Стоит отметить, что есть последовательность насилия над животными, которую может быть трудно вынести. Показывает, как далеко Говертс готов зайти со своими персонажами по мере их трансформации. Знакомая земля, конечно, но достаточно специй, чтобы она оставалась свежей.
Cub не изобретает новый поджанр, но определенно подчеркивает его довольно красиво, проливая свет на то, что делает слэшеры приятными. Кинетическая и брутальная, кровавая и графическая с комедийными битами между ними. Несмотря на то, что Каб не совсем идеален, он многое делает правильно, получая от этого массу удовольствия. Определенно рекомендуется.