Немногим более двадцати лет назад режиссер Хидео Наката помог начать повальное увлечение J-horror в США, представив Садако, длинноволосого призрака, живущего в хорошем доме, который был привязан. на проклятую видеокассету. Он запустил масштабную франшизу, которая развивалась в разных направлениях на протяжении десятилетий, включая американский сериал и спин-офф противостояния Садако против Каяко. Когда Хидео Наката возвращается во франшизу, которую он давно оставил в Sadako, есть вероятность, что он вернет Садако к ее ужасающим корням. Реальность хуже; Садако показывает, что, возможно, этот призрачный сериал так же устарел, как и видеокассета, на которой он появился.
Садако открывается интригующим хуком. Мать маленькой девочки, воспитанной в тайне и запертой в шкафу, считает ее реинкарнацией Садако. Садако действительно появляется, и мать в страхе поджигает квартиру. Выживает только дочь-телекинетик. Ее отправляют в психиатрическое отделение больницы, где она встречает психолога Маю Акикаву. Брат Маю, Казума, оказывается ютубером и отправляется в квартиру девушки, пытаясь создать вирусное видео. Вместо этого он транслирует изображения Садако и вскоре после этого исчезает. Если вы думаете, что эта установка лучше подходит для использования в Rings, вы ошибаетесь.
Вместо этого Садако проводит большую часть своего времени, разгадывая тайны девочки-сироты и исчезновения Казумы. Много времени. Поскольку Маю служит связующим звеном между осиротевшей девочкой из квартиры и ее братом, она также является основным центром повествования. Ее драма, взаимодействие ее персонажей, ее одиночество и ее полное недоумение относительно того, что происходит вокруг нее. Это очень похоже на повтор путешествия репортера Рэйко Асаканы из Рингу, но без ставок или атмосферы, которые держали нас в напряжении. Разочаровывает не только то, что мы шли по тому же пути, но и то, что установка Садако на YouTube представляет собой широкий открытый мир неизведанных возможностей.
С начальной сцены в фильме широко используется Садако. Либо на открытом воздухе, либо постоянно скрываясь в мониторах или на заднем плане. Так много фильмов, зачем прятать призрака, верно? За исключением того, что Садако больше не имеет такого же влияния. Ничего в ее тактике запугивания никак не изменилось, и двадцать лет спустя Садако вообще перестала быть страшной. Даже когда третий акт пытается встряхнуть обстановку и мифологию, суть остается неизменной. Все страхи полностью исчезают. За исключением одного последнего момента перед окончанием титров, но к тому времени уже слишком поздно беспокоиться. Есть даже сцена после титров, но опять же, уже поздно переживать.
Худшее, что может быть в фильме ужасов, это скучно. Садако это то, что в пиках. Несмотря на предпосылку, предполагающую попытку модернизировать эту франшизу, в целом ничего не изменилось. Внешний вид, сюжет, страхи - все это выглядит так, как будто этот фильм 2019 года был снят в 2000 году, во время пика J-horror. То, что когда-то делало Садако такой устрашающей - ее пугающая походка, ее внешний вид - теперь стало слишком знакомым и неэффективным. J-horror заслуживает возвращения, но не с этой франшизой. Пришло время похоронить Садако навсегда.