Каждый раз, когда кто-то упоминает «Псов-воинов» и «Лестницу Иакова» в одном предложении при описании фильма, вы вызываете у меня интерес. Два моих любимых фильма всех времен, объединенные в один фильм? обязательно слушаю. Ну, это то, что крутится вокруг Tank 432 Ника Гиллеспи, также известного как Belly Of The Bulldog. Недавно фильм был показан на фестивале Fantasia в этом году, и в настоящее время он находится в списке участников фестиваля ужасов Брюса Кэмпбелла в августе этого года. Итак, действительно ли Гиллеспи может похвастаться тем, что это смесь двух популярных фильмов?
Группа наемников под предводительством Смита (Гордон Кеннеди) со своим «грузом» на буксире выходит из лесистой местности в поисках способа скрыться от преследователей. Группа находит заброшенную ферму с джипом, но, к сожалению, машина вышла из строя. В качестве бонуса они находят женщину (Алекс Роуз Марч), запертую в грузовом контейнере. Они также находят кучу обезглавленных тел, которые оказываются командой наемников, которая изначально стояла за ними. Когда их преследователи приближаются, группе удается забраться в ближайший заброшенный танк «бульдог». Оттуда на команду нападает что-то снаружи, но также и что-то внутри их собственного разума.
Как и в «Лестнице Иакова», паранойя в «Танке 432» - важный аспект фильма. Когда группа застряла в резервуаре, а у зрителей остались лишь смутные предположения относительно того, что там делает команда наемников или почему произошли определенные случайности, Гиллеспи посеял семена, которые, кажется, созрели для использования затруднительного положения наших главных героев. Их действия правдоподобны (например, члены команды расспрашивают Смита о его блокноте, который он постоянно записывает), как и их разочарование из-за того, что они заперты в резервуаре, не могут начать, отсутствие информации и так далее. Врага всегда видно издалека, только силуэт кого-то (или чего-то) кажется неестественным. Конечно, это приводит к вопросу о том, является ли то, что они видят и слышат, реальным или воображаемым. Гиллеспи также мудро устраивать тихие моменты, чтобы дать зрителям остыть и избежать разрядки напряжения.
Несмотря на то, что общее качество актерской игры довольно хорошее, основными моментами являются Руперт Эванс в роли нашего главного героя в Ривзе и Майкл Смайли в роли взволнованного Каппера. Эванс с легкостью играет уравновешенного обывателя (между приступами рвоты и тяги к воде), и впоследствии к нему легче тяготеть, чем к его постоянно ругающимся и фанатичным соотечественникам. Смайли, с другой стороны, обыгрывает свою роль с подстрекательскими диалогами и почти чрезмерным удовольствием. Это серьезно напомнило мне роль Шона Пертви в «Собаках-солдатах». Он исчезает после первого акта, но возвращается позже с приятным сюрпризом. Кеннеди хорошо справляется с ролью командира отряда Смита, но я не купился на его постоянный лай приказов и ругань. Это действительно уместно, когда пришло время паранойи по поводу его заметок, так как там царил дух недоверия.
Несмотря на усилия Гиллеспи поддерживать высокий уровень паранойи, бывают моменты, когда время восстановления напряженности дает обратный эффект. Неуклюжее обращение с тихими моментами заставляет фильм медленно двигаться, а слишком частые дремоты служат сигналом к снятию напряжения. Еще больше расстраивает то, что пока аудиторию намеренно держат в неведении относительно внешней угрозы, опять же, для нагнетания напряжения. Хотя это обычно работает, нет реального прямого действия, которое дает аудитории возможность определить уровень угрозы для группы. В Dog Soldiers на группу напали оборотни с потенциальной угрозой их возвращения. В Tank 432 такой угрозы нет, и все это превращается в случай, когда люди сходят с ума из-за того, что люк заклинило, без реальной внешней опасности. Наконец, и я понимаю, почему Гиллеспи изначально сделал это, но помимо наемников в развитии персонажей заключенных или таинственной женщины мало что происходит. Да, это превратилось в сюжетную точку, но когда фильм, наконец, заканчивается, у нас все еще остаются вопросы и никакой отдачи.
Tank 432 подхватывает идею паранойи и от всего сердца предлагает ее. Однако тихие моменты между паранойей тянут фильм вниз, заставляя зрителей скучать. Отсутствие заявленной реальной прямой угрозы также снимает напряжение, оставляя паранойю, чтобы нести вещи, как только пришло время проснуться в тихие моменты. Актерская игра в основном на высоте, а игра Смайли выдающаяся. Тем не менее, этого все еще недостаточно, чтобы вы чувствовали себя полностью удовлетворенным после окончания фильма. Tank 432, безусловно, хорошая попытка, но она не такая захватывающая, как должна быть.