В Америке Трампа нет места мечтателям. Нет времени для художников с сообщением, чтобы отправить их коллегам. Жизнь коротка, разрыв в заработной плате постоянно увеличивается, а во главе нашей страны стоит злобный, крайне необразованный невежда, чья единственная забота - облегчить жизнь богачам. У кого есть время заниматься искусством, когда мы все так отчаянно нуждаемся в деньгах? Кто может уделить секунду, чтобы попытаться изменить ситуацию к лучшему будущему, когда мы все так заняты тем, что тонем в беспорядке течения? По мере того, как мы изо всех сил пытаемся пройти через грязь и болото нашего нынешнего политического климата, мы теряемся в хаосе, становимся единым целым с безумием, страстно превращаясь в монстров, которых стали бояться. Это кошмарный мир, который хочет показать вам директор Tilt Касра Фарахани, но вы, вероятно, все равно не слушаете.
Америка развалилась. Джо это знает, и именно поэтому он делает это в центре внимания своего нового документального фильма под названием «Золотой век». Продолжение его первого документа о пинболе под названием «Tilt», премьера которого состоялась четыре года назад. Хотя этот новый проект начинался как фильм о военно-промышленных завоеваниях и военной спекуляции, со временем он превратился в картину о мифе об американской мечте и о том, как правые консерваторы с любовью вспоминают время (в частности, 1950-е), который не существует для того, чтобы продвигать капиталистическую пропаганду в массы. Для Джо попытка «идиотов-консерваторов» вернуться к «старым добрым временам» на самом деле противоречит фантастическому финансово стабильному миру, в котором они надеются достичь, и только еще больше увеличивает разрыв в заработной плате.
[Связанные темы] Все обзоры и репортажи о кинофестивале Fantasia здесь!
Подруга Джо, Джоанна, беспокоится о нем. Беременная, долгие часы работая в больнице и в середине учебы в медицинском институте, она с каждым днем все больше и больше беспокоится о недостатке дохода Джо - но это еще не все. В последнее время кажется, что Джо немного расслабился. В прошлом он немного запутался, когда глубоко погрузился в исследовательский режим, но сейчас все по-другому. Он много пьет, гуляет всю ночь и закатывает беспорядочные истерики. Она подозревает, что у ее любовника может быть депрессия, но мало ли она знает, что все намного хуже.
Видите ли, Джо поздно ночью преследовал людей по окрестностям. Выбор боев. Мечтая об убийстве своего будущего ребенка. Он даже продолжает вводить какое-то случайное имя «Тюсукэ Хасэгава» в свою поисковую систему в Интернете - имя, которое в конечном итоге всплывает как пропавший без вести. Джо выжидал, проповедуя незаинтересованным сторонам их аморальное поведение, но он так далеко зашел в кроличью нору паранойи, что даже не видит больше света в конце туннеля. Официально он такой же бездействующий и саморазрушительный, как и все люди, которых он унижает. Неизвестно, что он сделает дальше.
Это ужасное новое видение времени, когда Дональд Трамп является лидером Свободного мира, настолько же нервирует, насколько умно и своевременно. Фарахани создал увлекательный рассказ о том, каково это быть обычным повседневным Джо в безумном мире, которым правит безумец, способный уничтожить всех нас. Этого достаточно, чтобы заставить любого чувствовать себя сумасшедшим. Этот фильм очень близок к сердцу, потому что он так ясно извлекает выгоду из страха, который мы все чувствуем; это чувство тихого отчаяния грызет нас изнутри и быстро использует страх, который мы разделяем, чтобы создать хорошо продуманный пример того, что может случиться с нами, если мы не будем осторожны. Крайне правое крыло в последнее время может иметь репутацию кукушечки (по крайней мере, когда дело касается их представителей), но даже крайне левые могут потерять рассудок в своих попытках взять под контроль истерию. Джо чувствует себя беспомощным, одиноким и неуслышанным, и в результате своего разочарования он набрасывается. Если мы не будем осторожны, если позволим хаосу поглотить нас, мы тоже можем быть доведены до отчаяния. Подобно документалисту Джо, режиссер Фарахани пытается предупредить нас о том, к каким катастрофическим последствиям может привести наша ярость. Но также, как и его главный герой, его слова, вероятно, останутся без внимания, потому что мы все просто пытаемся выжить, финансово процветать в этом мире, который становится все труднее и труднее для бедных. Мы, вероятно, не услышим его сообщение, потому что просто не обращаем внимания.