[Fantasia '15 Review] 'Наблюдение': чистый психологический ужас

[Fantasia '15 Review] 'Наблюдение': чистый психологический ужас
[Fantasia '15 Review] 'Наблюдение': чистый психологический ужас

Со своего наблюдательного пункта в полуразрушенной квартире частный сыщик Паркер наблюдает за красивой женщиной через улицу. Каждый день он наблюдает за ней, прослушивает каждый телефонный звонок и предоставляет своему работодателю ежедневные отчеты. Предполагалось, что это будет приятная работа, за которую хорошо платят, но вскоре Паркер понимает, что это задание не то, чем кажется. Вскоре после этого то, что происходит на другой стороне улицы, кажется обыденным по сравнению с причудливыми вещами, происходящими в заброшенной квартире, где Паркер проводит дни и ночи. Ночью хуже.

Мировая премьера

режиссера и сценариста Джозефа Симс-Деннета Observance состоялась на кинофестивале Fantasia. Это его продолжение отмеченного наградами фильма «Плохое поведение» 2010 года, и на этот раз он смягчил дикие волны крови, показанные в его первом фильме, для более тонкого и коварного подхода к ужасам. Лишенный каких-либо больших вспышек насилия, Observance - это чистый психологический ужас. Он прослеживает безумие Паркера, вызванное горем его мертвого сына и другими, более гнусными силами, скрывающимися в стенах квартиры. Программа фестиваля сравнивает его с «Отвращением» Полански, и я бы сказал, что это справедливая оценка. Полански любил сажать людей в квартиры и доводить их до безумия («Отвращение», «Ребенок Розмари», «Жилец»), и фильм Симс-Деннет хорошо вписывается в эту нишу.

Линдси Фаррис (которая также снялась в «Плохом поведении») появляется в каждой сцене и отлично справляется с работой по продвижению фильма. Прошлое Паркера окрашено серыми пятнами, и Фаррис хорошо изображает эту тень. Мы узнаем, что его сын недавно скончался, а больничные счета непомерно высоки, поэтому он взялся за такую сомнительную, но прибыльную работу. Горе, которое он несет, начинает проявляться в квартире все более ужасающими способами. Вместо того, чтобы просто шокировать публику, Симс-Деннет позволяет параноидальному ужасу проникнуть под нашу кожу и гноиться.

Например, в квартире есть банка с черной жидкостью. Как он туда попал и что это такое, остается необъяснимым, но я съеживался каждый раз, когда он появлялся. Ненавижу эту банку.

За исключением нескольких сцен, Observance полностью происходит в квартире. Моменты, поставленные за его стенами, кажутся резкими и в какой-то степени выводят нас из фильма. Они хорошо подходят для своей цели (особенно сцена рыбалки), но после того, как они провели так много времени взаперти с Паркером, наблюдая, как его психика растворяется, эти сцены немного ослабляют напряжение. Эти сцены на открытом воздухе, к счастью, тонкие, и фильм, тем не менее, успешно нагнетает напряжение вплоть до мощных финальных моментов.

Тема горя и идея о том, что кто-то наблюдает за наблюдателем, составляют основу для исследования в психологическом фильме ужасов. Наблюдательность справляется с этим очень хорошо. Его слои ужаса и паранойи нарастают повсюду, и с первого кадра во всем этом появляется жуткость, которая поглощает аудиторию. Это, безусловно, одно из лучших произведений ужасов, выпущенных Fantasia в этом году.