Если бы Элмор Леонард написал историю о культах, она могла бы напоминать дебютный комедийный триллер Райли Стернс Faults. Ну хотя бы первую половину. То, что начинается как веселая история о культовом эксперте, пытающемся «депрограммировать» молодую женщину, быстро превращается в созерцательный взгляд на веру, эксплуатацию и скептицизм перед лицом невозможного. Однако не парьтесь о тяжелых вещах. Даже когда Faults становится серьезным, ему удается сохранять свой комедийный тон. «Ошибки», основанные на яркой игре и динамичной режиссуре Стернса, - мрачная захватывающая и острая история, знаменующая появление одаренного режиссера.
Я не помню, когда в последний раз я видел более смешное появление персонажа, чем сцена, которая представляет Ансела Рота (Лиланд Орсер), конченого культиста и специалиста по контролю над разумом, теперь вынужденного читать лекции в крошечном конференц-залы отеля. Когда мы встречаемся с Анселем, он доедает свой бесплатный завтрак в соседнем ресторане отеля. Одетый в коричневый костюм, коричневый галстук и мешки под глазами, которые можно было бы поместить на шее лошади, Ансель - воплощение сломленного человека. Когда его официант отказывается принять ваучер на питание, Ансель показывает, насколько он отчаянно нуждается даже в дешевом завтраке.
Оттуда мы узнаем, как его карьера пошла на такой резкий спад, в результате чего он потерял жену, телешоу и репутацию. Много лет назад Ансель провел «депрограммирование» девушки, попавшей под контроль культа. Это закончилось трагически, ввергнув Анселя в яму психологического и финансового отчаяния. Теперь он живет за счет своей машины, ворует из отелей все, что может, и по уши в долгах перед своим менеджером, который с каждой минутой теряет терпение.
После выступления в отеле к Анселю подошла пожилая пара, которая потеряла свою дочь Клэр (Мэри Элизабет Уинстэд) из-за культа под названием «Ошибки». Изначально Ансель не хочет им помогать. «Депрограммирование» включает в себя определенное количество похищений, и вдобавок ко всему Анселу просто наплевать на то, чтобы помогать кому-либо, кроме себя. Но пожилая пара в отчаянии и готова заплатить много денег - достаточно, чтобы вытащить Анселя из ямы. Так что он неохотно берется за работу.
Лиланд Орсер, вероятно, наиболее известен своими эпизодическими ролями приятеля спецназа Лиама Нисона в фильмах «Одержимые» (он также играл сумасшедшего в массажном салоне в Se7en). Надеюсь, его работа в качестве Анселя приведет его к более крупным ролям, потому что он показывает очень уверенную и солидную игру, которая, безусловно, будет определять его карьеру в ретроспективе. Ансель - раненый человек, цепляющийся за надежду, но в нем все еще есть часть того опытного эксперта, который просвечивает во время «депрограммирования» Клэр. Энсел знает свое дело, это его личные демоны могут помешать ему спасти эту девушку и воссоединить ее с семьей.
Как только начинается «депрограммирование» Клэр, Фолтс редко покидает маленький гостиничный номер, где ее хранит Ансель. В этом ограниченном пространстве тонкое взаимодействие между персонажами используется для большого смеха, но также и для того, чтобы показать их истинное лицо. К Энселу и Клэр присоединяются ее родители, и среди этой скороварки отчаявшихся людей Клэр является спокойным глазом бури. Мэри Элизабет Уинстэд играет Клэр с огромной степенью уверенности, хладнокровия и соблазнительной силы. По мере того, как ее «депрограммирование» прогрессирует, Ансел сталкивается с переживаниями, которые заставляют его подвергать сомнению свои убеждения и отдаваться идее, что, возможно, он не контролировал свою собственную судьбу, а это непростая пилюля.
Faults показывает культы совсем иначе, чем недавние фильмы, такие как Martha Marcy May Marlene, Sound of My Voice и The Sacrament. В фильме Стернса используется точка зрения стороннего наблюдателя, без изучения самого культа и того, как он разрушил кого-то вроде Клэр. Хотя на первый взгляд это не фильм ужасов, Faults содержит элементы и раскрывает их через медленное повествование. Это приводит к неожиданному выводу. Это интригующий фильм с посылом, который многим может показаться слишком близким. Обреченный на величие инди, Faults нельзя пропустить.