[Это пришло из 80-х] Травматический кошмар Зельды в «Кладбище домашних животных»

[Это пришло из 80-х] Травматический кошмар Зельды в «Кладбище домашних животных»
[Это пришло из 80-х] Травматический кошмар Зельды в «Кладбище домашних животных»

С 1970-х годов в индустрии ужасов уже были сильные удары, 1980-е основывались на этом с появлением блестящих умов в области грима и художников по эффектам, а также с достижениями в области технологий. Такие художники, как Рик Бейкер, Роб Боттин, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший, Том Савини, Стэн Уинстон и бесчисленное множество других художников, создали новаторские, умопомрачительные практические эффекты, которые положили начало золотому веку кино до компьютерной графики. Что означало славное избыток существ в ужасе. Существа, представленные в фильме ужасов 80-х, - это больше, чем просто техническое чудо, они представляют собой осязаемую текстуру, которая сохраняется даже спустя десятилетия. От гротескной слизистой кожи до жестоких трансформаций - не было ничего, чего не могли бы создать художники. Это пришло из 80-х - это сериал, который отдает дань уважения чудовищным, смертоносным и часто слизистым существам, которые сделали 80-е таким фантастическим десятилетием ужасов.

В эпоху фантастических ужасов, основанных на практических эффектах, которые выпустили на волю множество запоминающихся киномонстров, немногие вызывали столько кошмаров, как Кладбище домашних животных Зельда Голдман. Адаптация одного из самых любимых романов Стивен Кинг, в «Кладбище домашних животных» нет недостатка в чудовищном ужасе благодаря проклятому могильнику Микмак, который превращает похороненных в него в нежить и убийц. Тем не менее, именно преследуемые воспоминания Рэйчел Крид (Дениз Кросби), вынужденной в детстве заботиться о своей умирающей сестре, вызвали самый большой отклик у зрителей. Zelda была ужасающей похитительницей сцен, и, учитывая демонстрируемые эффекты крови, это настоящее достижение.

Отнесенная в основном к воспоминаниям, Зельда была 13-летней грязной маленькой тайной семьи Гольдштейн. Зельда, старшая сестра тогдашней 8-летней Рэйчел, страдала спинномозговым менингитом, болезнью, из-за которой позвоночник Зельды болезненно деформировался, когда она физически и морально чахла в задней спальне. Это было причиной того, что у Рэйчел были такие глубоко укоренившиеся проблемы со смертью; именно она была вынуждена заботиться о своей сестре в тот роковой день, когда Зельда наконец скончалась от болезни. Боясь заразиться болезнью Зельды так же сильно, как и самой смертью, память Зельды пугает Рэйчел даже во взрослом возрасте и нас.

В адаптации 1989 года Зельда была разработана дизайнером специальных эффектов макияжа Лэнсом Андерсоном (Змей и радуга, Шокер). Андерсон исследовал менингит и его влияние на тело при создании дизайна макияжа для персонажа, следя за тем, чтобы позвоночник был искривлен, а лицо истощено. Но Зельда - персонаж, который доказывает, что для создания запоминающегося киномонстра нужны два основных компонента; отличный дизайн грима и актер, который вдыхает в него жизнь.

Первоначально предполагалось, что эту роль будет играть женщина; в конце концов, персонаж был молодой девушкой. Но режиссер Мэри Ламберт была недовольна прослушиванием на эту роль, девушки на прослушивании были просто слишком милыми и недостаточно жуткими. Поэтому она решила закинуть сеть пошире. Введите актера Andrew Hubastek, которому в то время было около двадцати лет, и у него были твердые убеждения относительно того, кем он хотел видеть этого персонажа. Голос, внешность и дизайн Андерсона - все это привело к появлению персонажа, настолько отталкивающего и ужасающего, что не имело значения, насколько этот персонаж был мал для сюжета; Zelda была настоящим кошмарным топливом.

Кастинг Хубастека оказался не просто случайным на экране. Процесс грима для персонажа был намного более трудоемким, чем ребенок, вероятно, смог бы справиться. На процесс нанесения частей спины и верхней части груди, а также лица и рук, которые были приклеены двумя визажистами, ушло не менее 8 часов. Неважно, что это было снято осенью в штате Мэн, так что в процессе подачи заявки было уже холодно. Или что Хабстек снимал свои сцены более 18 часов, прежде чем ему пришлось выдержать 6-8-часовой процесс снятия макияжа. Это был изнурительный процесс, который оставил его готовым содрать протезы с кожи, и, вероятно, способствовал эффективно леденящему душу выступлению.

Работа Андерсона над «Кладбищем домашних животных» потрясающая. Это была его идея поднять ставку на кончину Джуда; сценарий требовал, чтобы Гейдж просто перерезал ногу Джаду, поэтому вместо этого Андерсон настаивал на жестоком перерезании ахиллова сухожилия. Его работа над сочащейся глазницей Рэйчел также в лучшем случае достойна съеживания. Но несмотря на всю кровь и жуткую нежить на экране, больше всего с любовью вспоминают Зельду. В этом есть ирония, как в том, насколько мала роль Зельды в истории, так и в том, что этот киномонстр родился от вполне реальной болезни. Однако легко понять, почему эта итерация Zelda оставила такой неизгладимый след. Благодаря дизайну Андерсона и ошеломляющей производительности Хубастека Zelda стала монстром на века.