С 1970-х годов в индустрии ужасов уже были сильные удары, 1980-е основывались на этом с появлением блестящих умов в области грима и художников по эффектам, а также с достижениями в области технологий. Такие художники, как Рик Бейкер, Роб Боттин, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший, Том Савини, Стэн Уинстон и бесчисленное множество других художников, создали новаторские, умопомрачительные практические эффекты, которые положили начало золотому веку кино до компьютерной графики. Что означало славное избыток существ в ужасе. Существа, представленные в фильме ужасов 80-х, - это больше, чем просто техническое чудо, они представляют собой осязаемую текстуру, которая сохраняется даже спустя десятилетия. От гротескной слизистой кожи до жестоких трансформаций - не было ничего, чего не могли бы создать художники. Это пришло из 80-х - это сериал, который отдает дань уважения чудовищным, смертоносным и часто слизистым существам, которые сделали 80-е таким фантастическим десятилетием ужасов.
Поднимите руку, если вы когда-либо брали напрокат и смотрели «Вурдалаков», основываясь исключительно на обложке, на которой было изображено маленькое зеленое существо, похожее на гоблина, в подтяжках и болтающееся в туалете. Я сделал. В детстве я каждую неделю сопровождал отца в магазин видеопроката и околачивался в отделе ужасов, пока он просматривал стену нового релиза, и мой детский мозг делал выбор исключительно на основе обложки. На самом деле в моем выборе был только один главный критерий; там были монстры? Это маленькое зеленое чудовище с острыми зубами ясно указывало на существование монстров, и мне действительно нужно было знать, почему оно обитает в туалетах.
Просмотр фильма означал первый реальный урок того, что коробки с обложками могут быть обманчивыми, даже если этот маленький монстр действительно появлялся в туалете в какой-то момент фильма (что было добавлено только во время пересъемок). Более разочаровывающим было то, что маленькие упыри были второй скрипкой в культовом сюжете с участием главного героя Джонатана Грейвса и его соблазнением на темную сторону его мертвым сатанинским отцом Малькольмом. Тем не менее, их было достаточно, чтобы развлечь меня и поддержать гораздо лучшее продолжение, которое последовало.
Выпущенный в 1985 году дистрибьюторской компанией Чарльза Бэнда Empire Pictures, первый кассовый успех компании, он изначально предназначался для съемок в формате 3D. Сложности работы с 3D оказались сложнее, чем предполагалось, поэтому всего через два дня съемок в 3D фильм был переключен обратно на 2D-фильм. Это забавный момент, который объясняет, почему персонажи фильма любят носить солнцезащитные очки ночью.
Ghoulies также изначально задумывался как проект под названием Beasties, которым руководил бы сам Бэнд, а существ должен был создать Стэн Уинстон. По мере того, как все менялось, включая сюжет, бразды правления были переданы Луке Берковичи, а грим для спецэффектов и дизайн упырей - Джону Карлу Бюхлеру. Благодаря этим маленьким чудовищным марионеткам Бюхлер заслуживает большой похвалы за создание сериала.
В сиквеле, снятом отцом Бэнда Альбертом Бэндом, с участием Ройала Дано в главной роли, только что завершившего свою карьеру в роли дедушки в «Доме II: Вторая история» и фермера Джина в «Клоунах-убийцах из космоса», в центре внимания были одноименные упыри.. Тон резко изменился на юмор и поход; эти маленькие демоны из ада сбежали от своих культовых хозяев, чтобы тусоваться в карнавальном доме с привидениями, метко названном Логово Сатаны. Они дают пять, играют в карнавальные игры и терроризируют платящих завсегдатаев, пока в большом финале не появится демон чудовищных размеров с ненасытным аппетитом упыря (чистый резиновый костюм, но все же).
Вполне уместно, что парень, который создал упырей, вернулся в третьей части, Упыри идут в колледж, чтобы стать режиссером. Потому что упырям, конечно, тоже нужно высшее образование. Марионетки, которых мы полюбили, не вернутся в финальном сиквеле «Вурдалаки 4», что, вероятно, обрекло будущее на сиквел. Между Empire Pictures, распространяющей более ранние фильмы, и стремлением Бюхлера к режиссуре существует забавная связь между Ghoulies, Troll и The Dungeonmaster, двумя последними из которых руководил Бюхлер. По мере того, как тролль Торок медленно захватывает многоквартирный дом, в который только что переехала семья молодого Гарри Поттера в Troll, многие существа кажутся переработанными марионетками из Ghoulies и The Dungeonmaster. Актер Фил Фондакаро также является связующим звеном между фильмами.
Ghoulies - прекрасный пример того, как дизайн существ и эффекты могут превзойти фильм за его глупую концепцию и превратить его в сериал из нескольких сиквелов. Умный маркетинг, безусловно, помог. По критическим стандартам, это не великие фильмы. Но опять же, их не следует воспринимать всерьез. Нам нет дела до людей в этом сериале, мы просто хотим увидеть, как упыри выходят из-под контроля.