[Это пришло из 80-х] Призыв сенобитов и инженеров в «Восставшем из ада»

[Это пришло из 80-х] Призыв сенобитов и инженеров в «Восставшем из ада»
[Это пришло из 80-х] Призыв сенобитов и инженеров в «Восставшем из ада»

С 1970-х годов в индустрии ужасов уже были сильные удары, 1980-е основывались на этом с появлением блестящих умов в области грима и художников по эффектам, а также с достижениями в области технологий. Такие художники, как Рик Бейкер, Роб Боттин, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший, Том Савини, Стэн Уинстон и бесчисленное множество других художников, создали новаторские, умопомрачительные практические эффекты, которые положили начало золотому веку кино до компьютерной графики. Что означало славное избыток существ в ужасе. Существа, представленные в фильме ужасов 80-х, - это больше, чем просто техническое чудо, они представляют собой осязаемую текстуру, которая сохраняется даже спустя десятилетия. От гротескной слизистой кожи до жестоких трансформаций - не было ничего, чего не могли бы создать художники. Это пришло из 80-х - это сериал, который отдает дань уважения чудовищным, смертоносным и часто слизистым существам, которые сделали 80-е таким фантастическим десятилетием ужасов.

Автор ужасов Клайв Баркер изначально не собирался снимать фильмы, но кинематографические адаптации Underworld и Rawhead Rex оставили его неудовлетворенным и чувством необходимости взять на себя управление. Пытаясь определить, что нужно для того, чтобы кто-то нанял режиссера-новичка, его продюсер Кристофер Фигг предложил что-то перенести в одно место с неизвестными актерами и монстрами, чтобы сохранить небольшой бюджет. Баркер подумал о своей новелле The Hellbound Heart, которая соответствовала критериям. Компания New World Pictures Роджера Кормана согласилась профинансировать Восставший из ада чуть меньше миллиона долларов, и таким образом началось рождение одной из главных франшиз ужасов.

Именно Фигг представила Баркеру дизайнера спецэффектов макияжа Боба Кина, и пара сразу же поладила. Эти двое провели недели, обмениваясь идеями, которые все еще соответствовали бы небольшому бюджету. Между Баркером и Кином они в конечном итоге остановились на дизайне сенобитов, причем Баркер черпал вдохновение в панк-моде и садомазохистских клубах, которые он посещал. Их длительное планирование окупилось. Баттербол, Пинхед (хотя и считается ведущим сенобитом), Болтун и Женщина появляются на экране всего несколько минут и все же мгновенно становятся культовыми. Не только дизайн, но и исполнение заставило зрителей ужасов влюбиться в сенобитов. Баркер настаивал на найме актеров, когда студия считала, что каскадеры обходятся дешевле. Это позволило проявиться личности сенобитов, когда из-за тяжелого грима и протезов актеры даже не могли видеть, куда они идут. Каким бы крутым ни был Пинхед, он не был бы таким культовым без Doug Bradley в роли.

Работа Кина над этим фильмом выходит далеко за рамки сенобитов. Какими бы угрожающими ни были сенобиты, в них все еще есть некоторое подобие человечности, и Кирсти Коттон (Эшли Лоуренс) может торговаться с Пинхедом, когда она случайно вызывает их. Это не относится к Инженеру, чудовищному демону, который бродит по коридорам Ада. Кирсти Коттон едва переживает свою первую стычку с Инженером, когда решает Конфигурацию Плача в своей больничной палате. Однако снимать эту сцену было чудовищно, поскольку зал, с которым пришлось работать команде спецэффектов, был всего 15 футов в длину. Инженер поднялся на 7 футов. Монстр был построен и установлен на платформе с колесами, а за ним стояла группа парней, которые толкали его вперед и кукольно двигали. Это оставило Лоуренс без особого пространства для бега, поэтому ей пришлось бежать очень медленно. Им также пришлось снимать это несколько раз, чтобы создать иллюзию гораздо более длинного коридора.

Венцом работы Кин и команды спецэффектов над этим фильмом является не внепространственное царство (хотя они великолепны), а ужасное и кровавое воскрешение Фрэнка Коттона. Когда отец Кирсти Ларри (Эндрю Робинсон) порезал руку о гвоздь, кровь просачивается на пол чердака, и начинается слизистая, липкая, кровавая сцена, которая возвращает Фрэнка из мертвых. как живой труп без кожи. Под половицей были встроены специальные механизмы, чтобы они двигались, пока насосы заливали слизь через отверстия. Бьющееся сердце было сделано из презерватива, трубки и клея, чтобы оно выглядело как настоящее человеческое сердце.

Баркер снял фильм по порядку, и к финалу бюджет закончился. Крылатое существо, которое взлетает с конфигурацией плача, далеко не так грандиозно, как предполагалось. Интенсивность крови и сексуальные темы также означали проблемы с цензурой, из-за чего сцены вырезались. Несмотря на все это, история, спецэффекты работают, а персонажи заняли место в памяти поп-культуры. Для своей первой режиссерской работы Баркер открыл уникальный мир, которого раньше не видели. Его видение и эффектный дизайн Кина положили начало одной из самых запоминающихся франшиз ужасов.