С 1970-х годов в индустрии ужасов уже были сильные удары, 1980-е основывались на этом с появлением блестящих умов в области грима и художников по эффектам, а также с достижениями в области технологий. Такие художники, как Рик Бейкер, Роб Боттин, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший, Том Савини, Стэн Уинстон и бесчисленное множество других художников, создали новаторские, умопомрачительные практические эффекты, которые положили начало золотому веку кино до компьютерной графики. Что означало славное избыток существ в ужасе. Существа, представленные в фильме ужасов 80-х, - это больше, чем просто техническое чудо, они представляют собой осязаемую текстуру, которая сохраняется даже спустя десятилетия. От гротескной слизистой кожи до жестоких трансформаций - не было ничего, чего не могли бы создать художники. Это пришло из 80-х - это сериал, который отдает дань уважения чудовищным, смертоносным и часто слизистым существам, которые сделали 80-е таким фантастическим десятилетием ужасов.
В 1982 году в прокате, по-видимому, было место только для одного инопланетянина. Вышедший с разницей всего в несколько недель фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин». The Extra-Terrestrial был встречен критиками и принес огромную прибыль, в то время как The Thing Джона Карпентера провалился. Трудно поверить, что это когда-либо могло быть так, но потребовались годы, чтобы общественное мнение по поводу теперь уже всеми любимого шедевра Карпентера изменилось. За 36 лет, прошедших с момента выхода фильма, уже многое было сказано об искусно созданной Карпентером атмосфере, пропитанной паранойей, о талантливом актерском составе и о том, как создатель и дизайнер спецэффектов грима Роб Боттин сыграл неотъемлемую роль в формировании фильма. Вещь. Но каким бы знаменитым сейчас ни был основополагающий фильм Карпентера, было недооценено, насколько блестяще Карпентер и Боттин смогли собрать наилучшую возможную команду и насколько кропотливой на самом деле была работа над фильмом.
Боттину, который ранее работал с Карпентером над фильмом «Туман», было всего около двадцати лет во время работы над фильмом «Нечто», только что завершившим работу над спецэффектами макияжа над фильмом «Воющий». К концу продолжительной постановки Боттен был госпитализирован с истощением, пневмонией и кровоточащей язвой. Хотя Карпентер изначально представлял Существо как единое целое, именно Боттин предложил существу ассимилировать своих жертв и постоянно меняться. Это означало гораздо больший объем работы над эффектами. Боттин руководил командой из 35 художников по спецэффектам, отыскивая и привлекая многих из самых талантливых людей. Тем не менее, он копил большую часть работы на себя. В течение 14 месяцев производства Боттин и его команда работали круглосуточно, у многих из которых за это время не было ни одного выходного дня.
В одной из самых потрясающих сцен фильма была показана одна из самых знаковых скримеров всех времен; разряд дефибриллятора. Боттин и его команда создали манекен из стекловолокна актера Чарльза Халлахана, сыгравшего Вэнса Норриса, и даже тщательно воссоздали рисунок волос на его груди. Были созданы протезы и внутренние органы, а также несколько молдингов тела и гидравлическая установка, которая зажимала руки доктора, чтобы оторвать их, в то время как Халлахан был в привязи под костюмом из стекловолокна. Умно, для выстрела был нанят человек с двумя ампутированными конечностями, одетый в протез руки и маску доктора Коппера, чтобы действительно продать, что доктору Копперу отгрызли руки. Чудовищному существу, появившемуся из грудной клетки, потребовалось колоссальные 10 часов только для того, чтобы подготовить кадр. Просто подумайте, что это означало, когда им приходилось сбрасывать эффект для любых дополнительных дублей.
Команда спецэффектов использовала, казалось бы, бесконечное количество вспененного каучука, латекса, стекловолокна, пластика, желатина, взбитой кукурузы, майонеза, жевательной резинки, клубничного джема и многого другого для создания различных итераций Вещи. Благодаря использованию марионеток, протезов, гидравлики и кукольного искусства «Нечто» является вершиной работы со спецэффектами. Все это строилось на самой устрашающей версии Вещи во время кульминации; Блэр-Вещь. Команде из пенолатекса пришлось приложить немало усилий, чтобы слепить монстра Блэр-Вещь, который был около 5 футов в высоту и 8 футов в окружности. Боттин нанял художника по анимационным эффектам Рэндалла Уильяма Кука (трилогия «Властелин колец»), который, в свою очередь, работал с миниатюрным супервайзером Сьюзан Тернер для работы над эпизодом покадровой анимации с участием Блэр-Нечто меньшего масштаба. Много часов ушло на анимационный эпизод, но Карпентер в конечном итоге вырезал его из финального фильма.
Неустанная работа команды спецэффектов, возможно, не окупилась во время первоначального проката фильма, но это главная составляющая того, почему «Нечто» так любят сегодня. Боттин провел 57 недель, 7 дней в неделю, работая круглосуточно, пока в конце концов не был госпитализирован. Его команда тоже была такой же трудолюбивой, многие из них спали всего несколько часов в сутки в студии, чтобы добиться амбициозных эффектов макияжа. Это даже не касается команды визуальных эффектов, каскадеров, художественного отдела, великолепной операторской работы Дина Канди и всех остальных отделов, которые способствовали тому, чтобы «Нечто» стало шедевром, опередившим свое время.
Яркий пример того, что происходит, когда все, кто участвует в создании фильма, столь же увлечены, сколь и талантливы, этот фильм также существует как капсула времени. Таких фильмов просто больше не снимают, а 57 недель, потраченных на спецэффекты грима, сейчас практически неслыханно. Достижение на каждом уровне, The Thing навсегда останется вечным.