[Это пришло из 80-х] Классика ужасов «Вой» трансформировала подводную лодку-оборотня

[Это пришло из 80-х] Классика ужасов «Вой» трансформировала подводную лодку-оборотня
[Это пришло из 80-х] Классика ужасов «Вой» трансформировала подводную лодку-оборотня

С 1970-х годов в индустрии ужасов уже были сильные удары, 1980-е основывались на этом с появлением блестящих умов в области грима и художников по эффектам, а также с достижениями в области технологий. Такие художники, как Рик Бейкер, Роб Боттин, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший, Том Савини, Стэн Уинстон и бесчисленное множество других художников, создали новаторские, умопомрачительные практические эффекты, которые положили начало золотому веку кино до компьютерной графики. Что означало славное избыток существ в ужасе. Существа, представленные в фильме ужасов 80-х, - это больше, чем просто техническое чудо, они представляют собой осязаемую текстуру, которая сохраняется даже спустя десятилетия. От гротескной слизистой кожи до жестоких трансформаций - не было ничего, чего не могли бы создать художники. Это пришло из 80-х - это сериал, который отдает дань уважения чудовищным, смертоносным и часто слизистым существам, которые сделали 80-е таким фантастическим десятилетием ужасов.

В

1981 на экраны вышел не один, а целых три фильма ужасов об оборотнях. Два из которых установили новый стандарт для спецэффектов и сцен превращения оборотня; Американский оборотень в Лондоне Джона Лэндиса и Джо Данте The Howling. Основанный на одноименном романе Гэри Бранднер, хотя и с большими изменениями и большим количеством добавленного юмора, «Вой» следует за телевизионной журналисткой Карен Уайт (Ди Уоллес).), когда ее отправляют на горный курорт после того, как она стала мишенью серийного убийцы. Жители курорта не те, кем кажутся.

Изначально художник по спецэффектам грима Рик Бейкер должен был заниматься гримом в The Howling, но Лэндис увел его, с которым он ранее работал над Schlock. Затем эту работу передали протеже Бейкера Робу Боттину, которому в то время был всего 21 год. Боттену была предоставлена творческая свобода для эффектов. До этого момента во многих крупных фильмах об оборотнях использовалось растворение на коленях, чтобы передать последовательность их трансформации. Актеру приходилось часами сидеть неподвижно, пока сцены перехода грима снимались кадр за кадром, хотя этот процесс немного ускорился за десятилетия. Боттин хотел создать последовательность превращений человека в зверя, которая была бы чистым волшебством со спецэффектами без использования трюков с камерой.

Главная сцена трансформации фильма, в которой серийный крипер-убийца Эдди Квист (Роберт Пикардо) превращается в чудовищного антропоморфного волка прямо на глазах у Карен. Это длинная сцена со сложными механизмами, эффектами мочевого пузыря и обширным нанесением макияжа, из-за которого Пикардо застрял в кресле для макияжа более чем на десять часов. То, что он так хорошо относился к процессу макияжа, означало, что Пикардо станет фаворитом Боттина в будущих проектах, таких как «Легенда».

The Howling был сделан с довольно небольшим бюджетом, и не все эффекты могли получить такой же уровень детализации и внимания, как впечатляющая трансформация Эдди Квиста. Для создания эффектов оборотня использовались и другие тактики. Художник по визуальным эффектам Дэвид Аллен (Dolls, Willow, Freaked) был задействован для создания анимационных последовательностей с покадровой анимацией, а именно для кульминационной сцены, в которой виден горящий сарай, полный оборотней, пойманных в ловушку внутри. Но Данте понял, что освещение сильно отличалось от остальной части фильма, и оно не совсем совпадало. Вся покадровая работа Аллена была вырезана из финального фильма, за исключением одного короткого переходного момента, когда Карен сбегает с курорта.

Художник по визуальным эффектам Питер Куран (Робокоп, Nightbreed) работал над анимационными эпизодами, как основной анимацией заголовка, так и превращением Билла и Марши в оборотня в середине полового акта, что еще больше завершает широкий спектр эффектов, использованных, чтобы растянуть небольшой бюджет и создать одну из самых запоминающихся черт оборотня в жанре ужасов. Блестящие современные последовательности трансформаций, кукольный театр, актеры в костюмах оборотней и различные стили анимации - все это объединилось, чтобы усилить смесь юмора и ужаса Данте. Это был длительный процесс, включающий пробы и ошибки, но окончательный монтаж привел к созданию фильма, который до сих пор вызывает споры о том, какая роль оборотня 1981 года является лучшей. Оба навсегда изменили поджанр оборотней в лучшую сторону.