С 1970-х годов в индустрии ужасов уже были сильные удары, 1980-е основывались на этом с появлением блестящих умов в области грима и художников по эффектам, а также с достижениями в области технологий. Такие художники, как Рик Бейкер, Роб Боттин, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший, Том Савини, Стэн Уинстон и бесчисленное множество других художников, создали новаторские, умопомрачительные практические эффекты, которые положили начало золотому веку кино до компьютерной графики. Что означало славное избыток существ в ужасе. Существа, представленные в фильме ужасов 80-х, - это больше, чем просто техническое чудо, они представляют собой осязаемую текстуру, которая сохраняется даже спустя десятилетия. От гротескной слизистой кожи до жестоких трансформаций - не было ничего, чего не могли бы создать художники. Это пришло из 80-х - это сериал, который отдает дань уважения чудовищным, смертоносным и часто слизистым существам, которые сделали 80-е таким фантастическим десятилетием ужасов.
Продолжение Фрэнка Хененлоттера в Basket Case привело к гораздо более эффективной кампании по борьбе с наркотиками, чем кампания первой леди Нэнси Рейган «Просто скажи нет» в форме крошечного паразита Элмера. Или Эйлмер, для посвященных. Когда пожилая пара теряет своего древнего паразита в своем жилом комплексе, он находит дом в Брайане (Рик Херст). Точнее, он прикрепляется к стволу мозга Брайана и впрыскивает вызывающую привыкание синюю жидкость, вызывая у Брайана эйфорию, которой он не может насытиться. Единственная проблема заключается в том, что Элмер требует, чтобы взамен ему давали человеческие мозги.
Находясь в том же захудалом уголке Нью-Йорка, что и Баскет Кейс (Кевин Ван Хентенрик даже появляется с корзиной во время сцены в метро, а Беверли Боннер играет соседку), отношения Брайана с Элмером отражают путешествие зависимый. Яркие цвета его кайфа и экстаз, который он испытывает, быстро стирают кровавую и жестокую манеру, в которой он впервые встречает Элмера. Вскоре он спит весь день и отдаляется от всех вокруг. Он выходит на улицу всю ночь, спотыкаясь о синюю жидкость Элмера, в то время как Элмер берет на себя убийство жертв ради их мозгов. Ни одна из их смертей не приятна, а одна, в частности, оказалась очень спорной. Когда Брайан, наконец, понимает, что плохое перевешивает хорошее, он пытается открыть своей девушке свой темный секрет, но Элмер отказывается, вызывая кошмарные галлюцинации и стреляющую боль. Дальнейшим укреплением метафоры тяжелой зависимости является крайняя изоляция тех, кто больше не получает регулярные инъекции от Элмера.
Фаллический синий Элмер с его мультяшными глазами и острым крючковатым ртом был создан дизайнером существ Гейб Барталос (Лепрекон), а аниматроника Элмера - от Дэвида Киндлона. (Клякса, DeepStar Six). Со скелетом из стекловолокна под кожей из пенорезины аниматронная марионетка Элмера участвовала в большинстве появлений в фильме, а работа супервайзера визуальных эффектов Ала Мальочетти перекрывала анимацию и визуальные эффекты Элмера. Барталос также вылепил гораздо более крупную версию Элмера для крупных планов, где рот Элмера расцепляется, а его крючки выступают, чтобы зацепиться и ввести вызывающий привыкание яд.

Позже выяснилось, что это Эйлмер, хотя все еще произносится как Элмер, фаллический маленький паразит, происходящий из фаустовской легенды, обработанный в мрачно-юмористической манере, которую может передать только Хененлоттер. Если дизайн существа не был достаточно показательным для юмора, то уникальный голос Элмера делает это. Элмер - хитрый заклинатель с комедийным голосом, который, кажется, не совсем соответствует низкому росту. Его озвучивает John Zacherle, певец, радиоведущий и актер озвучивания. Однако Захерле был наиболее известен своей продолжительной работой в качестве ведущего телевизионных фильмов ужасов Роланда в Shock Theater WCAU в конце 50-х.
Как и большинство работ Хененлоттер, «Повреждение мозга» не пользуется широкой популярностью. Хотя 30 лет назад, 15 апреля 1988 года, фильм был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах, его в основном игнорировали или не любили, пока после домашнего проката он не стал культовым. Только после выпуска DVD Synapse Films примерно в 2007 году, когда было возвращено много крови, фильм действительно начал находить свою аудиторию. Причудливый дизайн Барталоса и столь же причудливое чувство юмора Хененлоттер означали еще одну запоминающуюся комедию ужасов, которая опередила свое время.