С 1970-х годов в индустрии ужасов уже были сильные удары, 1980-е основывались на этом с появлением блестящих умов в области грима и художников по эффектам, а также с достижениями в области технологий. Такие художники, как Рик Бейкер, Роб Боттин, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший, Том Савини, Стэн Уинстон и бесчисленное множество других художников, создали новаторские, умопомрачительные практические эффекты, которые положили начало золотому веку кино до компьютерной графики. Что означало славное избыток существ в ужасе. Существа, представленные в фильме ужасов 80-х, - это больше, чем просто техническое чудо, они представляют собой осязаемую текстуру, которая все еще актуальна спустя десятилетия. От гротескной слизистой кожи до жестоких трансформаций - не было ничего, чего не могли бы создать художники. Это пришло из 80-х - это сериал, который отдает дань уважения чудовищным, смертоносным и часто слизистым существам, которые сделали 80-е таким фантастическим десятилетием ужасов.
Сценарист/Режиссер Frank Henenlotter, дебютный полнометражный фильм Basket Case, продемонстрировал, как даже при скудном бюджете эффекты существ могут быть впечатляющим. Незаметная жемчужина, которая следует за Дуэйном Брэдли (Кевин Ван Хентенрик), когда он прибывает в захудалый Нью-Йорк с не более чем большой плетеной корзиной. Оказывается, внутри находится его очень деформированный сиамский брат-близнец Белиал, который был хирургически отделен от Дуэйна против их воли в детстве. Несмотря на мужественное поведение Дуэйна, братья находятся в Нью-Йорке, чтобы отомстить врачам, которые их разлучили. Их поиски осложняются многообещающей дружбой и романом Дуэйна с медсестрой Шэрон.
В фильме есть сцена, где Дуэйн достает пачку наличных при заселении в отель, и Хененлоттер позже сказал, что эта пачка составила практически весь бюджет фильма. Дело о корзине было определением партизанского кинопроизводства, когда актеры и съемочная группа спешили через сцены, чтобы избежать стычек с полицией, потому что они не могли позволить себе необходимые разрешения на съемку. А это означало, что с Белиалом им тоже пришлось проявить творческий подход. Хентенрик предоставил лицо марионетке Белиала, а также голосовые эффекты для своего деформированного близнеца, и сцены, в которых рука Белиала, нападающая на жертв, на самом деле была просто перчаткой, которую носил Хененлоттер. Полноразмерная марионетка использовалась в сценах, где глаза Белиала светились красным, или когда он делил сцену с другим актером. Крошечный бюджет вышел не за кукольный театр, хотя дизайн Белиала довольно крут, а за покадровую анимацию. Во время производства в условиях отсутствия денег и ограниченного времени покадровая съемка - длительный процесс. Неистовство Белиала стало еще более впечатляющим благодаря усилиям.
John Caglione Jr. (Amityville II: The Possession, The Hunter, C. H. U. D.), Ken Clark, Kevin Haney, и Ugis Nigals, сделал Белиала одновременно пугающим в первобытной бойне и душераздирающим выразительным дизайном. Навсегда застрявший в деформированном теле, в то время как его, казалось бы, нормальный брат мог вписаться в общество и найти любовь, означало, что Белиал был типом монстра, который вызывал и страх, и сочувствие.
Выпущенная на экраны в 1982 году, история Белиала стала хитом полуночного кино на долгие годы, и только в 1990 году Хененлоттер продолжил с того места, на котором остановился. Basket Case 2 и Basket Case 3: The Progeny были выпущены с разницей в год, и действительно ощущались как две части одной истории. Если до этого не было ясно, что Хененлоттер рассматривал Белиала как героя, а людей как чудовищных злодеев, что ж, он забил этот дом, когда Белиал стал полноценным главным героем. Хененлоттер даже не планировала, что Хентенрик будет сильно влиять на сиквелы, за исключением, может быть, пары сцен, пока дистрибьютор Shapiro-Glickenhaus Entertainment не настоял на обратном..
В то время как «Дело корзины» было более приземленной комедией ужасов, действие которой разворачивается против неряшливого изнанки Нью-Йорка, Хененлоттер довела безумие до одиннадцати в «Дело корзины 2» с сюжетом, любовно высмеивающим «Уродцев» 1932 года. С гораздо более высоким бюджетом сиквел принес Белиалу целую новую группу чудовищных уродов, которых он мог назвать семьей и даже любовным увлечением. Под руководством художника по спецэффектам Габриэля Барталоса («Техасская резня бензопилой 2», «Гремлины 2: Новая партия», «Куклы») Белиал получил обновленный макияж. По общему признанию, я предпочитаю оригинальный, более дешевый вид Белиала, но, по крайней мере, сиквел отвлекает меня забавным дизайном персонажей из окружения неудачников Бабушки Рут.
Резкий тональный сдвиг между Basket Case и Basket Case 2 означает, что сюжетная линия Белиала может стать довольно противоречивой. Вы либо будете любить, либо ненавидеть то, что Белиал, по сути, становится семьянином с собственной любовью (не волнуйтесь, он все еще злобный убийца), но уродливый монстр, обитающий в корзине, выпущенный на ничего не подозревающую публику в 1982 году, - это один из них. стоит добавить в свой репертуар для просмотра, если вы еще этого не сделали. У меня всегда будет слабость к этому существу из 80-х, и я думаю, что вы тоже можете.