В 1980-х годах были выпущены три выдающихся ремейка ужасов, которые также являются тремя лучшими демонстрациями практических эффектов за всю историю жанра. Первым был «The Thing» Джона Карпентера в 1982 году, за ним последовала «Муха» Дэвида Кроненберга в 1986 году. Затем последовал « The Blob» режиссера Dream Warriors Чака Рассела, выпущенный в 1988 году.
Вскоре после того, как режиссер Саймон Уэст направил нас к еще одному ремейку «Кляксы», мы встретились с самим Расселом, чтобы поговорить как о грядущем фильме, так и о быстро исчезающем искусстве практических эффектов. Как мы недавно сообщали вам, Рассел появится на фестивале Bloody Disgusting и Wizard World’s Horror Fest в Филадельфии в ближайшие выходные, где в субботу вечером он выступит с живым комментарием для Dream Warriors со звездой Хизер Лангенкамп. После этого будет показан римейк Рассела «Клякса»!
Но я отвлекся.
Сняв два фильма ужасов 80-х, наполненных невероятными практическими эффектами, мы хотели узнать мнение Рассела о том, как изменились эффекты в фильмах ужасов за эти годы.
«Я нахожусь в забавном пространстве о визуальных эффектах сегодня по сравнению с восьмидесятыми», - признался он нам. «Я помог улучшить компьютерную графику с «Маской»… Но я всегда использовал компьютерную графику в сочетании с физическими эффектами и игрой актеров на камеру. Итог: полноценные CGI-персонажи могут быть захватывающими, но редко пугающими. Физические эффекты могут быть удачными или нет, как я обнаружил на The Blob… Но лучшие моменты физических эффектов на обоих Blob и Elm Street 3 сногсшибательны… даже для меня спустя столько лет. CGI-эффекты, как ни странно, тоже не стареют. Командные усилия, необходимые для разработки и реализации полномасштабных физических эффектов, настолько сложны, что, я думаю, некоторым режиссерам будет проще перенести эту задачу в компьютерную графику постпродакшена».
«Мой подход сейчас состоит в том, чтобы использовать лучшее из обоих миров», - добавил Рассел. «Здорово иметь выбор и использовать свое воображение, чтобы подарить зрителям новый опыт».
Мы также поговорили с Расселом конкретно о ремейке Уэста «Капли», спросив его, может ли он дать Уэсту какой-нибудь совет по поводу эффектов.
«Я слышал, что может быть еще один римейк Blob», - сказал он нам. «В то время я хотел сделать многое, что сейчас было бы намного проще… Но я бы порекомендовал улучшить физические эффекты с помощью компьютерной графики. Полная CGI разочарует - посмотрите последнее существо Blob в очаровательном фильме «Мурашки по коже».
Надеемся, что Запад думает так же!