Изменение климата - одна из тех тем, которые в фильмах на самом деле не затрагивались, поэтому, когда в 2013 году вышел «Сквозь снег», это было приятное изменение темпа. По совпадению, примерно в то же время на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году состоялась премьера фильма австрийского режиссера Марвина Крена «Кровавый ледник» (он же «Блатглетчер»). Оба фильма по-разному затрагивают тему изменения климата. Крен пошел по пути фильмов о монстрах, что почти всегда более увлекательно. Кроме того, это напомнило более чем одному человеку «Нечто» Джона Карпентера. Оказывается, это и хорошо, и плохо.
Янек (Герхард Либманн) работает на базе климатических исследований в Швейцарских Альпах. Управляемая учеными Бирте (Хилле Безелер), Харальдом (Феликс Рёмер), Фальком (Питер Кнаак) и их собакой по кличке Тинни группа должна следить за воздействием глобального потепления на ледники. Когда тот или иной тающий ледник начинает оставлять в воде кроваво-красное вещество, местные животные начинают вести себя странно. Фактически, жидкость заставляет диких животных превращаться в генетических гибридов. Ученые находят это захватывающим, в то время как Янек гораздо более осторожен. Его подозрения подтверждаются, поскольку группа начинает поддаваться атакам гибридов. Все становится еще сложнее, когда другая группа прибывает исследовать открытие ученых.
Как и в классике Джона Карпентера, актерский состав «Кровавого ледника» заслуживает большого одобрения. Хотя это и не так симпатично, как группа, дислоцированная на аванпосте №31, у Blood Glacier более разнообразная команда. Вместо группы преимущественно парней среднего возраста в актерском составе есть как мужчины, так и женщины разного возраста. Что касается симпатичности, Янек Либмана - это то, что вы бы назвали героем с недостатками. В то время как персонаж изначально начинается как ваш пьяный неудачник, бегающий вокруг в своих трусиках, позже он превращается в нечто, больше напоминающее героя: серьезный тип, который демонстрирует некоторую чувствительность и хладнокровие. Добавление его бывшей Тани (Эдита Маловчич) в смесь дает хорошую химию. Другим большим плюсом является Бриджит Крен, которая подыгрывает государственному министру во второй группе ученых. Ее роль - еще один серьезный тип, который также вызывает пару смешков.
Еще один большой плюс, как и в фильме Карпентера, - это решение использовать практические эффекты существ, избегая использования компьютерной графики (вставьте сюда шутку о ремейке «Нечто»). Хотя это и не Роб Боттин, в игре достаточно кровавых эффектов и странных существ, которые вызовут у вас интерес. К сожалению, мы не очень хорошо видим некоторых из этих парней из-за ограничений бюджета и того факта, что они не так сильны визуально, как хотелось бы. В качестве компенсации саундтрек Стефана Уилла и Марко Дреккоттера пытается усилить напряжение, которого не хватает существам. Наконец, оператор Мориц Шультайс представляет нам совершенно прекрасный пейзаж, который, по контрасту, является чем-то более гостеприимным, чем суровый ледник Британской Колумбии, который использовали Джон Карпентер и компания. Шультайс также делает несколько четких фокусных снимков, которые еще раз показывают, насколько прекрасна окружающая среда в этой части мира.
Как вы, наверное, заметили, Blood Glacier часто сравнивают с The Thing. Настолько, что это вредит Леднику Крови. В отличие от «Нечто», в этом фильме действительно отсутствует страх. Частично это связано с ранее упомянутым отсутствием реальных устойчивых кадров существ, а с другой стороны, то, что фильм затягивается. Много. Это определенно кажется длиннее, чем его 97-минутная продолжительность. Каждый раз, когда происходит что-то страшное, это слишком кратко и становится эквивалентом испуга. Кроме того, зависимость от развития персонажа является помехой, поскольку она отнимает большую часть действия. Хотя это звучит странно, когда у вас есть две группы персонажей, которые собираются вместе целую вечность, причем многие персонажи не так уж интересны с самого начала, это, как правило, не очень хорошая идея.
Как бы мне ни хотелось полюбить «Кровавый ледник» (и я действительно полюбил его), фильму не хватило чего-то, чтобы все слилось воедино. Были намеки на ужас, которые очень сильно присутствовали в «Нечто», но они так и не были реализованы полностью. Существа и кровь были во всей красе своих практических эффектов, но мы так и не получили по-настоящему расширенного взгляда на существ, чтобы получить реальную отдачу. В то время как главные герои были интересными, а игра была хорошей, медленный темп и сосредоточенность на развитии неинтересных персонажей уменьшили влияние сцен действия. Я определенно рекомендую посмотреть Blood Glacier, так как там определенно весело, но не так много, как могло бы быть.
Видео/Аудио:
Снято в широкоформатном анаморфотном формате 2,35:1, передача демонстрирует множество мельчайших деталей. Цвета приглушены (режиссерский выбор), но точны. На некоторых снимках есть небольшие полосы, которые более заметны на некоторых более темных снимках. В целом вполне приемлемый трансфер, который делает свое дело.
Что касается звука, у вас есть треки на английском 5.1 и на немецком 5.1. Оба отлично справляются с представлением жуткой музыки Стефана Уилла и Марко Дреккоттера, и оба используют преимущества направления. Диалоги четкие и без искажений, хотя есть несколько ошибок в английских субтитрах по сравнению с английским дубляжем, но это опять-таки незначительно.
Дополнительно: Кроме трейлера к фильму, других дополнений нет. Напротив, DVD «Регион 2» дает нам фотогалерею дизайнов существ в дополнение к трейлеру.