[Cinepocalypse Review] Средневековый фильм ужасов «Немой» завораживает и тревожит

[Cinepocalypse Review] Средневековый фильм ужасов «Немой» завораживает и тревожит
[Cinepocalypse Review] Средневековый фильм ужасов «Немой» завораживает и тревожит

С первых кадров The Mute заявляет о себе как о потрясающей демонстрации эмпирического ужаса, который гарантированно вызовет разногласия. Фильм начинается от первого лица глазами христианского рыцаря Виллиброрда, когда он просыпается на маленькой лодке, направляющейся в отдаленную горную языческую деревню. Ослабленный, он наблюдает за трупами своих павших товарищей, берет свою библию и бросается за борт в океан. Тем не менее, он был спасен от смерти благодаря помощи Нонейма, христианина, живущего на пляже, который вылечил его. Оттуда завязывается предварительная дружба, и пара отправляется в языческую деревню, чтобы спасти свои души путем религиозного обращения. Это вызывает знакомую историю о религиозных преследованиях, моральном конфликте и пороках колониализма, но с впечатляющим кинематографическим чутьем, нарастающим страхом и захватывающим стилем.

Давайте сначала разберемся с этим; «Немой» существует в том же пространстве, что и непреклонные, атмосферные исторические фильмы, такие как «Ведьма» и «Хагазусса: Проклятие язычника». Его преднамеренно темп повествования сосредоточен вокруг ужасов человека, а его основанный на реальности ужас заставит многих спорить, считается ли это вообще жанровой платой за проезд. Язычники поклоняются славянскому богу Перуну, и их ритуалы с глиняными масками действительно жуткие, но в Немой нет ничего сверхъестественного или потустороннего. Это означает, что «Немой» не понравится широкой аудитории или тем, кто предпочитает более традиционные фильмы ужасов, но фильму режиссера и соавтора сценария Бартош Конопка удается завораживать, несмотря ни на что.

Помимо великолепной операторской работы Яцека Подгорского, Конопка раскрывает историю и предысторию своих персонажей. Он держит аудиторию на расстоянии вытянутой руки, выдавая ровно столько информации, сколько нужно, чтобы мы были заинтересованы. Когда Виллиброрд и Нонейм прибывают в языческую деревню, ни христиане, ни зритель не понимают языческого языка - он специально без субтитров. Как и в случае с персонажами, единственный инструмент, который нам нужно перевести, - это язык их тела и реакции, а чужеродность их ритуалов и верований придает непредсказуемость, которая кажется опасной. И это до того, как Виллиброрд и Нонейм предпримут два совершенно разных подхода к обращению язычников в свою религию, что приведет к жестоким и кровавым результатам.

Конопка всегда держит этих двух мужчин на переднем крае, их дуэльную борьбу с верой и то, как они контрастируют, что означает, что подробности, кроме этого, как правило, скудны. Немой задает много вопросов, но удосуживается ответить только на самые насущные. Некоторых может расстроить отсутствие полного решения по всем фронтам.

Польское название фильма - Krew Boga, что переводится как «Кровь Бога», более броское название, которое также намекает на жестокость, связанную с навязыванием новой религии в деревне, давно укоренившейся в своих убеждениях. Это тот тип истории, который мы видели раньше, поэтому его траектория не совсем нова, но исполнение настолько сильное, что, тем не менее, оно захватывает. Тем не менее, есть причина, по которой развращающая природа религии, особенно в историческом контексте, имеет тенденцию оставаться проверенной и актуальной темой - она вневременна и эффективна.

Явно вдохновлен «Восходом Валгаллы» Николаса Виндинга Рефна, как тематически, так и визуально. Это неплохо. «Немой» больше похож на артхаус, чем на традиционный, и это именно тот тип фильмов, который предназначен для просмотра на большом экране. Каждый кадр, кадр и последовательность продуманы до мелочей, а актеры играют завораживающе. Хотя хоррор пропитан реализмом, это фильм ужасов насквозь. Просто такой, который понравится не всем.