Один из самых лучших голосов в современных фильмах ужасов - и, честно говоря, один из моих любимых фильмов, снимающихся в настоящее время - сценарист/режиссер Лаки Макки не снимает фильмы, которые мог сделать кто-то другой. Его работы сложные и дерзкие, игривые и очень забавные. Он политический в том смысле, что в таких фильмах, как «Май», «Женщина», «Лес» и «Больная» (его вклад в «Мастера ужасов»), Макки в основном рассказывает истории о женщинах с точки зрения женщин, представляя их не как непогрешимых героев или злодеев-психопатов, а как трехмерных людей со своими достоинствами и недостатками, способных творить добро (или, по крайней мере, иметь добрые намерения) и совершать невыразимо злые поступки. Хотя в последние годы ситуация несколько улучшилась, женщин так долго помещали в «типы» в жанре ужасов, что вытащить их из этих рамок и придать им глубину и сосредоточенность кажется несколько революционным. Это лишь одна из многих вещей, которые делают Lucky McKee лучшим.
Его последний фильм, Kindred Spirits, возвращается к элементам ужасов, но продолжает свою традицию рассказывать истории, ориентированные на женщин. В нем играет Тора Берч в роли Хлои, матери-одиночки дочери-подростка Николь (Саша Фролова), бунтарской девушки, начинающей приходить в себя. В их жизнь возвращается Сэди (Кейтлин Стейси), свободолюбивая сестра Хлои, с которой они расстались в прошлом году. Сэди возвращается к женщинам и быстро посещает школьные вечеринки с Николь и вмешивается в отношения Хлои с Алексом (Macon Blair), отцом лучшей подруги Николь и чем-то вроде Хлои. тайный бойфренд. Она слишком быстро сближается, и постепенно становится очевидным, что, возможно, мотивы Сэди не совсем невинны.
Kindred Spirits воссоединяют Макки с давним другом и соавтором Крисом Сивертсоном (Я знаю, кто меня убил) в качестве сценариста, и вместе эта пара, кажется, придумывает то, что лучше всего можно описать как фильмы на всю жизнь. В сценарии есть элемент домашней мелодрамы, а в нисходящей спирали Сэди есть какая-то банальная кабельная дрянь, которую легко можно представить как создание фильма недели. Я не говорю ничего из этого как уничижительного; мастерство кинопроизводства более сложное, а общий подход более взрослый, чем в любом из телевизионных фильмов, которые я видел. Думаю, именно этого и добивались создатели фильма. «Женский образ» 1930-х и 40-х годов почему-то перекочевал на телевидение, и Макки и Сивертсон забирают его обратно.
Хотя есть небольшая горстка грубых моментов, те, кто ищет кровавую жестокость некоторых прошлых усилий Макки, могут быть разочарованы. Ужасы родственных духов гораздо больше связаны с психологическим разнообразием: не незнакомец, выворачивающий вас наизнанку, а тот, кого вы знаете и кому доверяете, который переворачивает вашу жизнь с ног на голову. Тора Берч возвращается в качестве одной из жертв Сэди, женщины, которая слишком рано стала матерью и провела всю свою жизнь, пытаясь удержать все вместе. Но это фильм с Кейтлин Стейси. Актриса, которая ранее работала с Макки и Сивертсоном над фильмом 2013 года «Все чирлидерши умирают», в равной степени очаровательна и пугающа, как женщина с несколькими лицами, которая постоянно лжет. Она страшная, потому что завоевывает ваше доверие, а затем использует это доверие, чтобы делать с вами ужасные вещи за вашей спиной. Она может быть ближе всего к злодею с одной нотой, которого Макки когда-либо показывал на экране, но даже это слишком пренебрежительный ярлык. В Сэди много слоев - или, точнее, в безумии Сэди.
Я не скажу, что мне не нравились «Родственные души» так же, как другие фильмы ужасов Макки, потому что я не жил с ними достаточно долго. У меня не было такой интуитивной реакции, но фильм не об этом. Этот фильм больше о подкрадывающемся, казалось бы, безобидном страхе - как будто главного героя из «Май» было легче приспособить к «нормальному» в обществе, но внутри он так же сломлен и потенциально опасен. Возвышенный сильным исполнением и готовностью пойти в некоторые места, от которых другие режиссеры могли бы уклониться, Kindred Sprits - это именно тот фильм, которым он хочет быть. Если он хочет быть фильмом на всю жизнь, что ж, это чертовски хороший фильм на всю жизнь.