[Cinepocalypse Review] Персонаж

Когда-то мы бы описали фильмы с определенной эстетикой как «Сумеречная зона-y». Может быть, у них есть очень специфическая предпосылка научной фантастики/альтернативной реальности, или, может быть, они заканчиваются поворотом, который заставляет нас пересмотреть все, что было раньше. Новым ориентиром для подобных историй является «Черное зеркало», британский сериал-антология, в котором, как правило, рассказываются темные истории, связанные с технологиями, их ограничениями и, чаще всего, угрозами, которые они могут представлять.

Все это говорит о том, что Empathy, Inc., новый фильм сценариста Марка Лейднера и режиссера Yedidya Gorsetman (дуэт пары после Jammed 2014 года) очень похож на эпизод «Черного зеркала», который выглядит как эпизод «Сумеречной зоны». Зак Робидас играет Джоэла, одного из этих финансовых воротил, который теряет все из-за невыгодной сделки и вынужден переехать к родителям своей жены. Отчаянно пытаясь встать на ноги, он встречается со старым другом из бизнес-школы Николаусом (Эрик Берриман), который знакомит Джоэла с многообещающей новой технологией виртуальной реальности: стартапом под названием Empathy Inc., где богатые люди могут виртуально испытать на себе, что значит быть обездоленным, чтобы лучше ценить то, что у них есть. Джоэл сотрудничает с Николаусом и Лестером (Jay Klaitz), угрюмым создателем технологии виртуальной реальности, вкладывая в это предприятие сбережения своих родственников. Естественно, все идет не по плану. Сравнение с Black Mirror было не случайным.

Снятый в черно-белом цвете и довольно минималистичный по форме, Empathy, Inc. - это низкобюджетная научная фантастика, сделанная правильно: она берет одну или две научно-фантастические идеи и исследует их до самых гуманистических разветвлений. Фактическая «Эмпатия, Inc.» Технология - это всего лишь отправная точка в сценарии Лейднера, и одна из особенностей фильма заключается в том, что он продолжает находить способы вывернуть гайки из жизни своих персонажей вплоть до последних моментов. Есть более упрощенная версия этого фильма, которая вводит предпосылку и разыгрывает эту предпосылку на протяжении всего времени работы; Empathy Inc., с другой стороны, продолжает привносить новые недостатки и новые идеи повсюду таким образом, что это трудно предсказать. Как и все лучшие истории, она разворачивается по ходу дела.

Из-за того, что проект малобюджетный, на спецэффекты не хватает ни места, ни денег. Это не имеет значения. Величайшим спецэффектом Empathy, Inc. является ее актерская игра, особенно четыре выступления в центре фильма. В этой истории есть аспекты - в частности, элементы научной фантастики, - в которые мы можем поверить, основываясь исключительно на силе игры. Чтобы сказать больше, потребуются говорящие спойлеры, чего я не хочу делать, но в конце фильма есть сцена, в которой три персонажа стоят вместе в безумной и дерзкой комнате, и тот факт, что фильм довел до этого момента и заслужил это немалым подвигом.

Ряд фильмов, показанных на фестивале Cinepocalypse в этом году, посвящен опасениям, связанным с технологиями, но лучшие из них признают, что технологии не являются злом по своей сути - это просто инструмент, с помощью которого люди могут быть еще более ужасными по отношению друг к другу. Empathy, Inc. - именно такая история, поднимающая вопросы идентичности, класса и личной ответственности таким образом, который является одновременно универсальным и очень актуальным в наше время. Как и всякая хорошая научная фантастика, в конечном счете, это фильм о человеческой природе.

Несмотря на то, что Empathy, Inc. меньше по размеру и более ориентирован на характеры, чем многие другие фестивальные фильмы, он является одним из самых сильных благодаря умному, сфокусированному сценарию, отличному исполнению и твердой режиссуре, которая достаточно уверена, чтобы дать материалу прийти. вперед и не наряжать его кучей ненужного стиля. Черно-белая фотография - решение, принятое отчасти для того, чтобы снизить бюджет, а отчасти для того, чтобы вызвать нуар 40-х и 50-х годов - является самым большим визуальным достижением фильма, но работает на рассказываемую историю. Фильм представляет черно-белый мир, а затем признает, что все так просто. Ничего никогда не бывает.