[Cinepocalypse Review] Неуклюжему «Зловредному» не хватает элегантности

[Cinepocalypse Review] Неуклюжему «Зловредному» не хватает элегантности
[Cinepocalypse Review] Неуклюжему «Зловредному» не хватает элегантности

Malicious, новый фильм ужасов от сценариста/режиссера Michael Winnick, коварно снятый как The Conjuring. Это не имитация Джеймса Вана, как следует из этого предложения, но в нем используется предпосылка «Астрал» - что это человек с привидениями, а не дом - но сфотографирован в длинных, медленных кадрах через темные коридоры и жуткие комнаты. Фильм выглядит и ощущается как старомодная готическая история о привидениях, но призраки злые и агрессивные, как в «Астралах». Делрой Линдо даже появляется в роли Лин Шэй как ясновидящая, которую вызывают, чтобы объяснить проблему. Фильм не такой дисциплинированный и элегантный, как «Заклятие», и не такой безумный и веселый, как «Астрал», но не из-за отсутствия попыток.

Джош Стюарт (наиболее известный фанатам ужасов по фильмам «Коллекционер» и «Коллекция») играет Адама, профессора математики, который устраивается на новую работу в колледже и переезжает в новую дом со своей беременной женой Лизой (Бояна Новакович). Они получают подарок от сестры Лизы Бекки (Мелисса Болона): коробку, которую, по-видимому, нельзя открыть. Однако однажды Лиза открывает его, но ничего не обнаруживает внутри. В тот же день она начинает видеть и переживать вещи, которые не может объяснить, и в процессе у нее случается выкидыш. По мере того, как пара скорбит о своей потере, все становится все более странным и жутким, пока им не приходится обращаться к специалисту по паранормальным явлениям (Линдо), чтобы понять природу зла, с которым они сталкиваются.

Хотя истории о привидениях часто входят в число самых страшных фильмов ужасов - это ужас вашего собственного дома и каждого шума и удара, который вы здесь делаете - они также требуют огромного терпения. Формула почти всегда одна и та же: они начинаются с малого, когда что-то перемещается или находится не на своем месте, и очень, очень медленно обостряются до последних 15 минут или около того, когда на самом деле происходит дерьмо. Malicious не отходит далеко от этой формулы, не торопясь, чтобы, наконец, дать ей возможность разорвать и предложить пару важных моментов. Когда они появляются, они темнее и извращеннее, чем все, что было до них, и мне хочется, чтобы Винник больше доверял этому аспекту фильма. Готовность перейти черту - вот чем «Зловредный» начинает отличаться от других фильмов этого жанра, но его слишком мало и это происходит слишком поздно.

Хотя я ценю готовность Винников показывать, а не только рассказывать - не каждый фильм должен быть «Призраком», - отсутствие бюджета приводит к некоторым хитрым визуальным эффектам. Все бы ничего, если бы они не были так необходимы для того, чтобы паники сработали. В конце концов, трудно почувствовать тот толчок, который мы должны чувствовать при виде младенца-демона, если все, на что мы реагируем, - это низкопробный эффект. В таких фильмах, как «Зловредный», есть сложный обоюдоострый меч: как режиссер, вы не хотите полагаться исключительно на силу внушения, но вы также должны знать, когда отступить, когда у вас его нет. ресурсы для достижения точного видения момента большой паники. К его чести, фильм пытается сделать и то, и другое. Когда речь идет о физических, осязаемых страхах, это работает.

Остальную часть фильма, однако, лучше всего охарактеризовать как «неуклюжую». Выступления невероятно неровны, Джош Стюарт никогда не отходит от своего разочарованного монотонного крутого парня, независимо от того, насколько сумасшедшими становятся вещи. Случайное появление Делроя Линдо только еще больше обостряет проблему актерского мастерства в фильме, поскольку он настолько естественен и непринужденно хорош на экране, что привлекает внимание к тому, чего не хватает другим актерам. Сценарий Винника временами тоже очевиден. Ранний разговор о математике и о том, что у каждой проблемы есть единственное логическое решение, в первый раз кажется неуклюжим; к 15th или 20th раз, когда он вызывается, это почти непреднамеренно смешно. Сценарий настолько сильно опирается на эту единственную черту характера, что высасывает из диалогов весь оставшийся кислород.

Как и почти каждый фильм, который я видел во время Cinepocalypse в этом году, Malicious означает хорошо. Это важно, потому что искренность имеет большое значение для меня, когда дело доходит до ужасов. Фильм пытается противостоять некоторым очень реальным тревогам о браке и воспитании детей через призму сверхъестественного, и, хотя это редко бывает успешным, в этом есть честь. Почему тогда Винник решил закончить на таком подлом и неуместном бите, мне непонятно, когда то, что было раньше, было эмоционально честным, но я думаю, что это соответствует остальной части Malicious. На каждую вещь, которая работает, есть три, которые не работают.