Бедная Агнес - это глубокий и временами глубоко тревожный взгляд внутрь разума развратного серийного убийцы. В фильме играет Лора Берк в роли миниатюрной, но очень могущественной Агнес, прямолинейной, психически неуравновешенной молодой женщины со склонностью к кровожадности. Несмотря на то, что он считает это пустой тратой времени, высокомерный частный сыщик по имени Майк (Роберт Нотман) оказывается в доме Агнес, чтобы раскрыть десятилетнее дело о пропавших без вести ее школьной подруге. После того, как Майк очернил этого друга, Агнес решает научить его, как стать лучше, с помощью плена и пыток. В течение нескольких месяцев Майк подвергается избиениям, ножевым ранениям и словесным оскорблениям, пока его похититель удовлетворяет ее тягу к жестокости.
Режиссура Навина Рамасварана, наряду с художественным выбором, сделанным Берком и Нотманом, создают угрюмую, неудобную атмосферу - наилучшим образом. Через крошечные взаимодействия и выражения лица мы видим, что безумие Агнес растет, в то время как Майк медленно отдается каждой ее прихоти. Мы видим это совпадение несколько раз, примером чего является сцена, в которой Майк не доедает всю еду на своей тарелке. Агнес смотрит на него неодобрительно, как будто сильно раздраженная, и говорит ему, что он знает, что ему нужно делать. Почти охотно Майк берет нож и ищет на руке неповрежденный участок. Он небрежно спрашивает, куда он должен нанести себе удар на этот раз, на что получает ответ, что решать ему, потому что это его наказание. Майк находит свободное место и вонзает нож в себя. Агнес, кажется, получает удовольствие от этого, в то время как Майк минимально реагирует, несмотря на его очевидную боль. Сцена достойна съеживания и отталкивания на человеческом уровне, но в то же время привлекательна на уровне фильма ужасов.
Помимо насилия и психологического террора, Бедняжка Агнес демонстрирует прекрасное письмо Джеймса Гордона Росса. На протяжении всего фильма Агнес непристойна, груба, прибегает к неполиткорректным шуткам и обзываниям. Тем не менее, она также произносит несколько вдумчивых, умных и убедительных монологов. Способность Росс беспокоить зрителей, делясь сокровенными болезненными мыслями Агнес, позволяя зрителям задуматься о себе и признать свою темную сторону, вдохновлена. Есть моменты, которые кажутся немного надуманными, например, когда Агнес почти выпаливает, что случилось с ее пропавшим другом, но в целом текст заставляет задуматься, и история течет естественно.
Стоит отметить, что у этого фильма есть несколько явных недостатков. Смелый, но резкий выбор, чтобы Агнес несколько раз говорила прямо в камеру, кажется ошибкой. Ничто другое в фильме не предполагает, что зрители играют какую-либо роль в фильме, и большинство ее монологов являются личными мыслями. Из-за этого кажется очень неуместным, когда Агнес ломает четвертую стену.
Кроме того, сюжет недостаточно динамичный. Агнес очень быстро берет Майка в плен, и мы видим несколько случаев словесных и физических оскорблений. Вскоре после этого упоминается, что прошло 6 недель. Было ощущение, что прошло всего несколько дней, самое большее. Это потому, что между сценами пыток и моментом, когда личность Майка начала рушиться, почти не прошло времени. Сравните это с таким же тяжелым фильмом «Мученики» (2008), в котором удается умело создать длинную временную шкалу, перемежая сцены насилия сценами восстания, затем отчаяния и самоанализа и, наконец, апатии. Если бы Бедняжка Агнес сделала это, то влияние последующих сцен, не последней из которых является кульминация, было бы намного сильнее.
Несмотря на все эти недостатки, «Бедная Агнес» - прекрасное дополнение к современному независимому хоррору. Этому фильму удается сбалансировать насилие и отвратительное поведение его главного героя с художественным кинопроизводством и сценарием интересным способом. Хотя история не обязательно является новаторской, она хорошо исполнена и вызывает чувства отвращения, подержанного смущения и паранойи - это все, к чему на самом деле стремится Бедняжка Агнес.
Премьера фильма "Бедная Агнес" в США на кинофестивале жанра Cinepocalypse в воскресенье, 5 ноября 2017 года.