[Cinepocalypse Review] «Achoura» - мрачная, мрачная медитация о смерти невинности

[Cinepocalypse Review] «Achoura» - мрачная, мрачная медитация о смерти невинности
[Cinepocalypse Review] «Achoura» - мрачная, мрачная медитация о смерти невинности

Фильму ужасов может быть трудно жить в тени другого фильма. Это верно в отношении ремейков - новую «Детскую игру» нельзя не сравнивать с оригиналом, - но эти сравнения касаются не только ремейков. Двадцать лет назад великолепную «Смешение эха» затмила тень «Шестого чувства», потому что оба фильма имели дело с персонажами, которые могли контактировать с призраками. Иногда сходства достаточно, чтобы один фильм ужасов поглотил другой.

Это случай Achoura, марокканского фильма ужасов от режиссера Талала Селхами, североамериканская премьера которого состоялась в Чикаго. Кинопокалипсис фестиваль. Производство фильма было завершено в 2015 году, но спустя четыре года была выпущена экранизация Энди Мускетти «Оно: Глава первая» Стивена Кинга, которая имела огромный кассовый успех и культурную сенсацию (вторая глава должна выйти на экраны в сентябре этого года). Несмотря на то, что Achoura была выпущена первой, хотя и спустя годы после публикации романа Кинга, она просто слишком похожа на «Оно», чтобы выбраться из-под тени этого клоуна-убийцы.

Почти невозможно говорить о фильме, не упомянув ОНО, что очень плохо, потому что сам по себе Achoura - эффектный и атмосферный фильм ужасов о детских страхах и столкновении с демонами прошлого. В нем рассказывается история группы взрослых, которые воссоединяются, когда их пропавший друг появляется спустя 25 лет. Они вынуждены столкнуться с ужасом монстра, который питается их страхом. Что-то из этого звучит знакомо?

Так что это ЭТО через Северную Африку, но Achoura тоже работает как отдельная история. Я обожаю любой региональный фолк-хоррор, который точно описывает Ачуру. Название не относится к монстру, а скорее к религиозному празднику, на котором марокканские дети собираются вокруг костра и брызгают друг на друга водой. Этот ритуал играет небольшую роль в сюжете фильма, но в основном носит случайный характер - мост в более невинное прошлое, когда главные герои впервые столкнулись с монстром, который будет преследовать их в кошмарах во взрослой жизни. Дизайн существ классный, более традиционный джинн, чем клоун-убийца, хотя нарисовано с большим количеством компьютерной графики, чем мне обычно нравится в моих монстрах из фильмов. Это хорошо обслуживается теневой фотографией фильма, которая держит все в темноте и создает соответствующую жуткую атмосферу. В конце концов, это фильм о вещах, которые бьются в ночи, поэтому вполне логично, что режиссер Селхами воспользовался сразу многочисленными детскими страхами.

Achoura хорошо сделан и предлагает уникальный взгляд на страхи и фольклор другой культуры. Это настолько напоминает «Оно», что оказывает медвежью услугу, даже если сам фильм нельзя винить в сравнении. Это серьезное, мрачное размышление о смерти невинности, более мрачное, чем то, что предлагает Стивен Кинг, и полное мощных, вызывающих воспоминания образов вплоть до последних моментов. Мы надеемся, что фильм сможет вылезти из-под тени Пеннивайза и найти свою аудиторию.