[Cannes Review] «Окча» слишком странная для Голливуда

[Cannes Review] «Окча» слишком странная для Голливуда
[Cannes Review] «Окча» слишком странная для Голливуда

Okja, один из первых азиатских совместных проектов Netflix, - это не просто столкновение культур: это столкновение тонов, перформансов, музыки и визуальных эффектов. С одной стороны, есть семейная история «девочка и ее гигантская свинья», дополненная юмором о какающих животных в туалете. Кроме того, есть широко используемые, даже беспричинные, f-бомбы и тревожные научные эксперименты с телом ужаса, а также сцены погони в блокбастерах и экшн-сцены. И это не говоря о расширенных сценах… пиар-встреч? В результате получается очень странный опыт просмотра, и становится трудно погрузиться в эту причудливую историю.

Mirando, огромная многонациональная корпорация, стремится в одиночку разрешить продовольственный кризис, и они планируют сделать это с помощью генно-инженерной породы экологически чистых и вкусных «суперсвиней» (хотя они выглядят более как бегемоты). В качестве рекламного трюка они отправляют 26 таких свиней по всему миру, чтобы выяснить, какие сельскохозяйственные методы выращивают самых крупных и лучших животных.

Оказывается, южнокорейский образец возглавляет список благодаря любви и заботе, проявленной его владельцем Хибонгом (Бьюн Хи-Бон) и его юной внучкой Миджей (Ан Со-Хён). Поэтому, когда появляется Мирандо, чтобы забрать свою призовую свинью обратно в Штаты, готовясь к торжественному открытию, Мия полна решимости спасти свою подругу. Она не единственная, кто охотится за Окчой, и вскоре таинственная группа борцов за права животных вмешивается в работу.

Для такого впечатляющего актерского состава исполнение неоднозначное. Джейк Джилленхол мультяшно широк в роли знаменитого представителя Mirando Corporation, похожего на Стива Ирвина, а Тильде Суинтон также нехарактерно не хватает того, что должно было быть пикантной ролью двух сестер Мирандо во главе компании. Те, кто преуменьшают значение (даже немного), получают больше услуг; особенно Пол Дано, как лидер группы активистов, и Джанкарло Эспозито, как один из советников Мирандо.

Ан тоже хороша, и ее отношения с Окчой составляют движущую силу фильма. Работа CGI по большей части сильна. То, как Мия взаимодействует со своим компаньоном (дрема на его животе и поглаживание ушей), заставляет работать эффекты тактильно. Этому способствуют некоторые приятные штрихи в его поведении. Команды по спецэффектам четко продумали, какие животные вдохновили каждую грань физического и индивидуального облика Окчи, и они создали уникальное и интересное новое существо.

Бонг, кажется, не стесняется того, что чувствует Окча в кино. Он написал сценарий в соавторстве с британским писателем Джоном Ронсоном, чьи произведения («Люди, которые смотрят на козлов» и «Тест на психопата») известны своей экстравагантной чувствительностью. Ронсон также вегетарианец, и можно представить, что он является источником большей части чувства отказа от мяса в фильме. Это довольно жестко, но, по крайней мере, сообщение оформлено в беззаботном (по большей части) приключенческом фильме.

Это хорошая работа, которую Netflix поддерживает Okja, потому что я просто не вижу, чтобы это произвело большое впечатление в театральном плане. Частые корейские диалоги, путаница тонов и отсутствие четкой демографической информации не делают его самым легким из продаж. По правде говоря, здесь так много всего происходит - жонглируется так много разных элементов - было бы чудом, если бы Бонг справился с этим. Но, в конце концов, у него это просто не совсем получается.