[Butcher Block] «Я видел дьявола» - ужасный взгляд на месть

[Butcher Block] «Я видел дьявола» - ужасный взгляд на месть
[Butcher Block] «Я видел дьявола» - ужасный взгляд на месть

Butcher Block - это еженедельная серия, посвященная самым экстремальным фильмам ужасов и авторам, стоящим за ними. Каждую неделю, посвященная графическим изображениям крови и брызг, вы будете исследовать тьму, возмущение и разврат в ужасе, а также кровь и кишки, связанные с этим. Для фильмов, в которых кровавые спецэффекты используются как форма искусства, и фанатов, которые упиваются кровавой бойней, этот сериал для вас.

Границы между триллерами и ужасами все время стираются, увековечивая споры о том, что считать хоррором, а что нет. Se7en Дэвида Финчера, например, технически является мистическим криминальным триллером, но графические изображения жертв убийцы выходят за рамки стандартных триллеров. Настолько, что можно привести веский аргумент в пользу того, что фильм отваживается отправиться прямо на территорию ужасов. Во многих смыслах I Saw the Devil берет концепцию триллера и доводит ее до крайности, выходящей далеко за обычные рамки жанра.

Режиссер Джи-Ун Ким, который ранее наводил ужас на публику «Историей о двух сестрах», «Я видел дьявола» начинается с женщины, застрявшей на обочине дороги. в снежную ночь благодаря спустившей шине. Водитель автобуса Чан Гён Чул останавливается и предлагает отремонтировать ее квартиру. Вместо этого он убивает ее, разбрасывает части ее тела и возобновляет свою работу, как ни в чем не бывало. Жених женщины, Ким Су Хён, оказывается агентом секретной службы Национальной разведывательной службы и клянется отомстить. В то время как большинство триллеров о мести такого рода предпочли бы напряженную погоню за кошками и мышами, которая приводит к справедливости, «Я видел дьявола» использует это только как отправную точку для чего-то гораздо более мрачного.

Image
Image

В типичных историях о мести противостояние между главным героем и серийным убийцей происходит в конце, после мучительного путешествия, в ходе которого число погибших увеличивается. Здесь Су-хен почти сразу же находит Кён-чуля. Однако вместо того, чтобы следовать протоколу и запереть Кён-чуля, Су-хен устанавливает устройство слежения и отпускает его. В этой погоне за кошками и мышами кот постоянно отпускает свою мышь, чтобы играть с ней снова и снова, все более жестоко. Это означает, что появляется Су-хен, пытает Кён-чуля в ужасной моде и снова отпускает его, чтобы он мог повторить шаблон. Теоретически это звучит так, как будто директор по правосудию Ким убеждается, что всем ясно, насколько чудовищен серийный убийца, когда он насилует и расчленяет своих жертв в мельчайших деталях. Но, как видно из названия, иногда вы идете на поиски дьявола только для того, чтобы обнаружить, что он смотрит на вас в зеркало. Су Хён быстро становится таким же взволнованным и морально предосудительным, как и серийный убийца, за которым он охотится.

И если вы еще не догадались, все становится сверхжестоким и кровавым. Помимо расчленения и многочисленных сексуальных посягательств, разбивают головы, кому-то в лицо бьют молотком, автокатастрофы являются интуитивными, и, прежде всего, медленное, мучительное отсечение ахиллесовой пяты заставит вас вздрогнуть. Насилие перерастает во взрывной финал, и никто не выходит невредимым.

Между кровопролитием, внутренностями и изображениями самых развратных людей, которые может предложить человечество, «Я видел дьявола» становится все меньше и меньше похожим на триллер и все больше на полноценный фильм ужасов. Только тот, который основан на реализме. Кинематограф часто исследовал развращающую природу мести многими разными способами и в разные времена, но никогда не был настолько первобытным или аморальным, как этот. Южная Корея захватила рынок запутанных, безжалостных триллеров о мести - пожалуйста, посмотрите «Олдбой», «Сочувствие мистеру Месть» и «Преследователь», если вы еще этого не сделали, - но «Я видел дьявола» - один из самых кровавых и эмоционально тревожных фильмов.