Butcher Block - это еженедельная серия, посвященная самым экстремальным фильмам ужасов и авторам, стоящим за ними. Каждую неделю, посвященная графическим изображениям крови и брызг, вы будете исследовать тьму, возмущение и разврат в ужасе, а также кровь и кишки, связанные с этим. Для фильмов, в которых кровавые спецэффекты используются как форма искусства, и для фанатов, которые упиваются кровавой бойней, этот сериал для вас.
Сценарист и режиссер Паскаль Ложье был глубоко в муках клинической депрессии, когда писал сценарий для этого краеугольного камня движения New French Extremity в жанре ужасов. Граничащее с суицидальными мыслями, оно объясняет мрачный, нигилистический тон, пронизывающий весь фильм. То, что он также хотел, чтобы зрители ужасов продолжали догадываться, также объясняет, почему Martyrs выглядит как несколько фильмов в одном; каждое действие настолько сильно отличается от другого, что эффективно держит аудиторию в напряжении. То, что начинается как призрачное прошлое, наполненное призраками, переходит в шокирующую месть, пока не скатывается в душераздирающее исследование боли. Это непростые часы, и многие французские студии и актеры обходили их вниманием, когда Ложье пытался это сделать.
Если мы измеряем строго по галлонам использованной крови, Мученики не такие кровавые, как большинство, хотя их много. Тем не менее, его интуитивное исследование боли вызывает такую сильную физическую реакцию, что это по-прежнему одна из самых экстремальных работ в жанре. Большую часть этого можно отнести к холодному, клиническому подходу Ложье к своему повествованию. Наблюдать за тем, как Люси (Милен Джампаной) без предупреждения врывается в семейный дом и расстреливать их всех из дробовика, вызывает настоящий шок. С ее подругой детства Анной (Морджана Алауи) в качестве доверенного лица аудитории это усугубляется осознанием того, что слабая связь Люси с реальностью может означать, что Люси увеличивает количество смертей невинных свидетелей в своем стремлении положить конец своим собственным страданиям. Конечно, позже мы узнаем, что Люси была больше на носу, но Ложье какое-то время играл с психологическими последствиями посттравматического стрессового расстройства Люси, прежде чем по-настоящему выбить ковер из-под зрителя в третьем акте.
После того, как конец второго акта отмечен жестоким перерезанием горла, последняя треть фильма начинается с одного длинного, затянувшегося испытания, чтобы определить, сколько боли может выдержать человеческое тело. Для героев фильма это довольно много, и смотреть на это неудобно. Из других жертв, найденных в подвальном подземелье, выделяется истощенная женщина с металлическими скобами в голове. То, что отверткой пытаются вырвать скобы из плоти жертвы, означает крик и брызги крови. Это только начало последующих страданий, кульминацией которых становится одно ужасное снятие кожи.
Команда по специальному гриму и эффектам создала кровавые эффекты, которые эффективно преподнесли травмирующую оду боли Ложье. Супервайзер по спецэффектам Жак Годбаут («Сканеры», «Техасская бензопила 3D»), художник по протезам и спецэффектам грима Мануэль Беккаро («Гремлины 2: Новая партия», «Армия тьмы», AVP: Aliens vs. Predator), супервайзер по визуальным эффектам Пьер-Симон Лебрен-Шапю (Прибытие, Судный день), и их команды создали удивительные эффекты, которые сделали смерть и мучительные пытки такими ужасными. Ни до, ни после на экране никогда не было жертвы содранной кожи, подобной этой.
В фильмах ужасов часто присутствует уровень отстранения от крови и внутренностей на экране из-за фантастического или сверхъестественного. Мы болеем за оборотней, зомби и других монстров, когда они разрывают своих жертв на части; ничего из этого не реально. В «Мучениках» есть ощущение реализма, еще более мрачного из-за строгого, анархического тона Ложье. Это уродливо, это порочно, и это совершенно другой вид крови, который не так легко смотреть, но также ясно, почему это высоко ценится среди французских поклонников ужасов.