Butcher Block - это еженедельная серия, посвященная самым экстремальным фильмам ужасов и авторам, стоящим за ними. Каждую неделю, посвященная графическим изображениям крови и брызг, вы будете исследовать тьму, возмущение и разврат в ужасе, а также кровь и кишки, связанные с этим. Для фильмов, в которых кровавые спецэффекты используются как форма искусства, и фанатов, которые упиваются кровавой бойней, этот сериал для вас.
Также известный как «Кошмары в поврежденном мозгу», этот слэшер 1981 года заслужил звание одного из 39 преследуемых видеомерзостей. Это также стало единственным и неповторимым Video Nasty, где дистрибьютор отсидел в тюрьме за отказ выпустить, чтобы обрезать хоть одну секунду крови и насилия; 18 месяцев за распространение непристойных материалов. Это уникальный слэшер, который почти забывает быть слэшером до финального акта, причем большая часть повествования следует за шизофреником Джорджем, когда он убегает от своего врача и направляется в дом своего детства. Разыгрываясь как психологическая детективная мелодрама на протяжении большей части времени выполнения, резня в основном минимальна, за исключением фантастического начала и эпического грандиозного финала, и легко понять, почему кровь взъерошила несколько перьев в Британском совете по классификации фильмов.
Дурная слава, связанная с тем, что он был Video Nasty, - не единственное противоречие, которое затмило «Кошмар», но и путаница со спецэффектами фильма. В ранних репродукциях фильма и маркетинговых материалах мастер спецэффектов Том Савини был указан как режиссер спецэффектов фильма. Плакаты «Кошмара» даже ссылались на работы Савини в «Пятнице, 13-е» и «Рассвете мертвецов».

Проблема, однако, заключалась в том, что Савини категорически отрицал, что работал над фильмом не в качестве консультанта. Кроме того, в то время он был слишком занят работой над Creepshow, чтобы заниматься другими кинопроектами в то время. Он подал в суд, недовольный режиссером Романо Скаволини, за попытку нажиться на своем профессиональном имени. Хотя Скаволини уже давно утверждает, что Савини сделал большую часть эффектов крови, и фотографии показывают его на съемочной площадке, более поздние сокращения исключили имя Савини из титров. Хотя правда о том, кто и чем занимался со спецэффектами, остается неясной, влияние Савини на фильм заметно. С другой стороны, каким бы чрезмерным и ужасным ни был финал, он на самом деле не похож на работу Савини.
Тот, кто работал с кровью и эффектами макияжа, а также подтверждал версию событий Савини, был художником Эдом Френчем (Sinister 2, The Midnight Meat Train). Протезированием занимался Лес Ларрен, и фильм также стал первой заслугой художника по спецэффектам Клива Холла (Re-Animator, TerrorVision). Другими словами, спецэффекты по-прежнему находились в надежных руках, несмотря на то, что имя Савини использовалось не по назначению ради рекламы.
В то время как большинство фильмов, попавших в список преследуемых Video Nasties, были слишком посредственными и во многом обязаны своей репутации маркетингу и обложкам, Nightmare - это тот фильм, который не сомневается в том, что он заслужил свой рейтинг. Вступительный эпизод кошмара дает лишь самое смутное представление о кровавой бане, которая царит в конце. «Кошмар» нарушает табу ужасов убийства детей, но также делает еще один шаг вперед, привлекая самых кровавых семейных убийц на целлулоиде. С точки зрения слэшера, Скаволини не торопится, чтобы сдвинуть сюжет с места, но вознаграждает просмотры жутким финальным актом слэшера-сталкера и одним безумным финалом. Жаль, что его затмили и не заметили.