Butcher Block - это еженедельная серия, посвященная самым экстремальным фильмам ужасов и авторам, стоящим за ними. Каждую неделю, посвященная графическим изображениям крови и брызг, вы будете исследовать тьму, возмущение и разврат в ужасе, а также кровь и кишки, связанные с этим. Для фильмов, в которых кровавые спецэффекты используются как форма искусства, и фанатов, которые упиваются кровавой бойней, этот сериал для вас.
Одним из самых известных и популярных фильмов мастера Лусио Фульчи является Zombie. Или Zombie 2: The Dead Are Among Us, Nightmare Island, Zombie Flesh Eaters или The Island of the Living Dead в зависимости от рынка. В родной Италии это был Zombi 2, несвязанный, но предполагаемый сиквел Zombi (европейская версия фильма Джорджа А. Ромеро Dawn of the Dead). Основной сюжет следует за группой людей, ищущих отца молодой женщины, и они прибывают на остров, где он работал, только чтобы найти его жителей в муках эпидемии, из-за которой мертвые оживают и нападают на живых.
Поскольку мы как раз находимся между ежегодной Неделей акул на канале Discovery и грядущим выпуском мега-акул The Meg, самое время познакомиться с этой классикой Fulci, чем сейчас. Кровавые фильмы про зомби обычно не имеют ничего общего с акулами, но «Зомби» выходит на арену с впечатляющими результатами. Одна из самых печально известных сцен во всем поджанре фильмов о зомби происходит в первой половине этого классического фильма Фульчи. В подводной сцене изображена почти полностью обнаженная женщина-ныряльщица (разумеется), которая сходит с ума из-за встречи с акулой. Потом зомби. На этом хватило бы, но тогда зомби пришлось вступить в бой с акулой. Я должен упомянуть, что в бюджете этого фильма не было места для причудливых аниматроников, поэтому акула была настоящей.
Но это кровавая колонка, и какой бы безумной ни была сцена боя с акулами, в ней не так много крови. Это нормально, потому что остальная часть фильма более чем компенсирует это. Вторая самая запоминающаяся сцена в фильме - мучительная, затянувшаяся смерть Паолы (Ольга Карлатос), жены доктора Менара, которая не хочет ничего, кроме как покинуть остров. Фульчи постоянно изображал в своих фильмах ужасов вызывающие мурашки глазные травмы, а очень медленное пронзание глаз Паолы - худшее из них. Зритель вынужден смотреть, как она борется с зомби, намеревающимся притянуть ее к себе, между ними большая заноза. Напряжение невыносимо, поскольку зритель знает, что произойдет, и Фульчи не торопится, готовясь к неизбежному. Когда этот осколок наконец пронзает глаз Паолы, он не останавливается. Неудивительно, что именно эта сцена принесла фильму статус Video Nasty.
Весь финальный акт - мечта любителя крови, так как остров захвачен зомби, как древними, так и новыми. Наших невольных персонажей убивают ужасным образом, гарантируя, что последовательность выдавливания глаз не привлечет внимание к крови. Многое из этого можно отнести к художнику по спецэффектам Джаннетто Де Росси, который создал множество зомби, укушенные раны, взрывающиеся головы и даже фигурировал в роли зомби-руки, ответственной за пронзание глаза Паолы.. Де Росси снова объединился с Фульчи для обработки спецэффектов для фильмов «За гранью» и «Дом у кладбища», заработав при этом международную известность. Он один из величайших художников по спецэффектам в мире, и до сих пор убивает его своими недавними работами в таких фильмах, как «Высокое напряжение». Жестокая, затяжная кровь Зомби позволяет легко понять, почему Де Росси продолжит долгую карьеру.