[Brooklyn HFF Review] «Пожиратель детей» - уверенный, тревожный монстр с зубами

[Brooklyn HFF Review] «Пожиратель детей» - уверенный, тревожный монстр с зубами
[Brooklyn HFF Review] «Пожиратель детей» - уверенный, тревожный монстр с зубами

«Пожиратель детей» - пугающий, страстный фильм ужасов, в котором весело создается собственное чудовище, и он обязательно возбудит ваш аппетит

“Это просто дом. Обычный дом».

Есть что-то завораживающее в сказках и городских легендах, которые передавались из поколения в поколение. Эти истории действуют как уравнители, призванные объединить аудиторию через коллективный страх. Все мы помним, каково это бояться темноты, бояться спускаться в подвал или зарываться под простыни, чтобы заблокировать шумы и образы, скрывающиеся в тенях бездонного чулана. Эрлингур Оттар Тороддсен использует это общее чувство повествования как основу «Пожирателя детей», и хотя его фильм может затронуть многие классические идеи и архетипические страхи, он делает это с энергичным талантом человека, который полон решимости сказать что-то новое во всем этом.. Тороддсен не преуспевает в каждом уголке этого, но он создает здесь что-то очень запоминающееся, что намекает на растущее (исландское) имя в ужасе, за которым нужно следить… то есть, если они не были вырваны.

Child Eater начинается с чертовски интро, в котором молодая девушка, держа свои оторванные глаза, невинно произносит фразу: «Он сделал мне больно». После того, как его бросили в этот хаотичный мир, фильм переносится на 25 лет спустя, и ущерб, который этот сумасшедший нанес детям все эти годы назад, до сих пор ощущается как шрам на сообществе. В центре сюжета Хелен, которую наняли нянчиться с Лукасом после недавней смерти его матери. Сеанс няни Хелен вскоре превращается в кошмар, поскольку Лукас пропадает, и Хелен должна найти его вовремя (вместе с помощью выжившей жертвы из вступления фильма), прежде чем произойдет худшее.

Это достаточно простая предпосылка, и приятно не видеть, что Пожиратель Детей пытается чрезмерно усложнить свое повествование. Его гораздо больше интересует желание рассказать леденящую душу старую добрую историю о монстрах, и в этом плане он полностью преуспевает. Злодей фильма, Роберт Бауэри, титулованный «Пожиратель детей», является ужасающим монстром. Он человек, страдающий заболеванием глаз, поэтому он похищает детей и ест их глаза в надежде, что это излечит его состояние. Это красивая концепция. Это просто тревожные вещи, а затем, когда вы добавляете другие детали, такие как посмертная маска, которую Бауэри заставлял носить этих детей, все становится еще более расстраивающим. Даже просто наблюдать за Бауэри в движении - это пугающая вещь, его искривленный язык тела и движения трости заходят далеко. Есть очень сырой момент, когда Бауэри хватает Лукаса, и это такой пугающий, вуайеристский момент. Персонаж, которого здесь создал Тороддсен, также выглядит как какая-то более страшная версия Кристофера Ллойда из «Кто подставил кролика Роджера?», и когда это не всегда хорошо?

Страхи в фильме не относятся исключительно к Бауэри. Неудобная эстетика по всем направлениям продолжает вызывать у вас чувство беспокойства. Есть жуткие куклы с отсутствующими глазами, которые соответственно становятся еще жуткими. В других случаях есть жуткое пение детей, таинственные звонки в офис шерифа и тревожный символ поддельного стеклянного глаза, который действует как жуткий сувенир и символ разрушения Бауэри. Даже операторская работа и кадрирование полны моментов, когда Лукас опирается на пустые кадры, чувствуя себя маленьким, а визуальные эффекты подчеркивают его бессилие. В фильме также хорошо показаны детские страхи перед подвалом и темнотой, а также то, насколько подавляющими могут быть эти вещи.

Фильм также не боится быть немного метафоричным время от времени, большинство из которых работает в его пользу. Есть анекдот о том, как поймать воробья в скворечнике означает, что кто-то умрет, с кем играет фильм. Также есть памятная притча об «перевернутом аисте» с черными перьями, который не приносит детей, а вместо этого забирает их, что является своего рода тезисом фильма.

Child Eater прыгает между декорациями в доме Лукаса, лесу и больнице, и все это сделано с максимальной пользой. Эти частые переключения также не дают фильму останавливаться, и каждое новое место каким-то образом добавляет истории. Всему этому способствует тот факт, что вы действительно заботитесь о Лукасе во всем этом, и моменты, когда вы видите, как он перехитрил Бауэри, на законных основаниях заставляют вас хотеть подбодрить. Меньшее исполнение более слабого сценария могло бы превратить это путешествие по поиску Лукаса в боль, но у «Пожирателя детей» таких проблем нет.

Это не значит, что в фильме нет более грубых моментов. На протяжении всей картины есть несколько фальшивых представлений, и бюджетные ограничения фильма ясны, но страхи все еще связаны, поэтому эти проблемы никогда не бывают слишком подавляющими. Это типичные ловушки ранних картин. В конце концов, хотя в фильме все же есть определенные риски, и я был впечатлен тем, как далеко они зашли с Хелен к концу фильма. Ее жестокое поведение в конце событий, возможно, подразумевает темное будущее для нее, что является историей о посттравматическом стрессовом расстройстве, которую я обязательно проверю. Может быть, ее травма даже заставляет ее совершать убийства Бауэри каким-то запутанным образом. «Пожиратель детей» не заканчивается так счастливо, как может показаться, и именно благодаря таким деталям этот фильм оставил у меня неизгладимое впечатление, а также я взволнован тем, что Тороддсен сделает дальше.

Фильм был показан на Бруклинском фестивале фильмов ужасов.