«Без имени» Лоркана Финнегана знаменует собой невероятно сильное, нестандартное начало для амбициозного режиссера фильмов ужасов
В лесу есть что-то пугающее. Это поджанр ужасов, который кинематографисты продолжают исследовать на протяжении десятилетий, потому что он всегда актуален. Страшно заблудиться на какой-то незнакомой территории, а тем более, когда начинаешь сомневаться в себе и скептически относиться к своему окружению. Соответственно, режиссер-новичок Лоркан Финнеган не исследует здесь какую-то новую территорию, а создает нечто глубоко гипнотическое и трогательное, требующее вашего внимания.
Безымянный фильм невероятно скудный по сюжету, что одновременно является плюсом и сдерживающим фактором для картины. Я все о психоделических поездках внутрь себя вместо развития сюжета, но интроспективный угол может оказаться для некоторых слишком скудным. Сюжет фильма рассказывает об Эрике (Алан МакКенна), геодезисте, которого отправляют работать в лес в Дублине, и все в этом роде. Эрик сразу же, кажется, жаждет возможности сбежать от своей семьи, жены и обязанностей, составляющих его жизнь, но не убежать от самого себя, которого он изолирует в одиночестве в своей каюте. Прежде чем Эрик впадает в безумие, «Безымянный» проделывает впечатляющую работу, демонстрируя, насколько разрушен его брак, за очень экономное количество времени. Такое ощущение, что Финнеган усиливает их тишину в их доме, превращая скромный дом в пещерный особняк, который просто усиливает их борьбу. Эти моменты напряжения отражаются в стенах дома. Даже в этой ранней части фильма все по-прежнему довольно тривиально и рассудительно после прыжка с Эриком, поэтому, когда вы в конечном итоге доходите до того, что он активно выпивает пакетик галлюциногенов, все становится намного безумнее.
По мере того, как Эрик начинает теряться в лесу, деревья и его окружение начинают привлекать все больше внимания, а он становится все меньше. Забавно, что «Безымянному» во многих отношениях удается обыграть недавнюю, столь же сфокусированную «Ведьму из Блэр» в ее собственной игре. Те, кто был разочарован Blair Witch, на самом деле могут получить больше удовольствия от предложения Finnegan и от того, как он решает исследовать такие идеи. Финнеган использует подход «меньше значит больше» для большей части этого фильма, но несколько моментов контекстных подсказок, которые существуют, очень интересны. Например, Эрик натыкается на книгу, оставленную в его хижине, которая в основном подразумевает, что деревья говорят на своем собственном языке и контролируют лес (это заставляет задуматься, сможет ли Финнеган когда-либо взять центральное дерево Шьямалана «Явление» и быть в состоянии превратить его во что-то приличное).
Ко всему этому добавляется широкий спектр стилистических эффектов, которые Финнеган энергично использует, будь то стробоскопы, психотропные эффекты, звуковой дизайн фильма или даже монтаж (посмотрите, как монтаж дома по сравнению с монтаж в лесу отличается просто невероятно). Все это блестящие техники, которые также передают, насколько деформированными стали вещи. В тумане даже есть зловещий силуэт, который постоянно «преследует» Эрика. Я также оценил отсылки к этим лесам как к своего рода порталу в стиле Твин Пикс в Черном Домике, который одновременно везде и нигде. В фильме упоминается: «Это неспецифическое место» в отношении леса. Как еще вы могли бы описать такой потусторонний опыт.
Безымянный также затрагивает идею коммерциализации и индустриализации и того, что никто не владеет землей. Здесь это немного тяжело, но идея о том, что сами леса восстают и не желают быть классифицированными и изученными, - не самая плохая идея. Инстинкт выживания срабатывает, что является еще одной большой темой этого фильма. «Я не верю в концепцию частной собственности», - говорится в какой-то момент, и это очень подходящая фраза для картины. Вы не можете контролировать неизвестное, как бы мы ни думали, что можем.
Фильм Финнегана выглядит красиво, прекрасно сыгран и представляет собой ошеломляющее, пугающее изображение разрушающегося разума. При этом ничто из этого не является действительно оригинальным, и оно является хитом многих обычных суперхитов «затерянных в лесу». Тем не менее, фильм не извивается и выбирает только лучшие моменты ухудшения состояния Эрика, чтобы сосредоточиться на них. Этот фильм может легко растянуться на два с половиной часа и по-прежнему в основном работать, но включение вещей всего за 90 минут позволяет всему этому резонировать и заставляет вас хотеть большего, а не беспокоиться о том, чтобы выбраться из этого леса. Финнеган успешно дебютировал в хоррор-сцене, и мне невероятно любопытно, как будет выглядеть его следующий фильм. Финнеган знает, как залезть вам в голову, так что, будет ли его следующая история опрокидывать яйца или прямая как стрела, это будет ужас, чтобы волноваться.
Фильм, показанный на Бруклинском фестивале фильмов ужасов в этом году.