[BD Review] «Избави нас от лукавого» поразительно, но неровно

[BD Review] «Избави нас от лукавого» поразительно, но неровно
[BD Review] «Избави нас от лукавого» поразительно, но неровно

Я думал об этом обзоре последние две недели, так что, думаю, вы могли бы сказать, что он преследует меня. Но, поскольку на момент написания этой статьи до выхода фильма оставалось всего несколько часов, я должен, наконец, взяться за перо. Посмотрим, как пойдет.

С С Избавьте нас от лукавого сценарист и режиссер Скотт Дерриксон (совместно с Полом Харрисом Бордманом) снял чрезвычайно амбициозный фильм ужасов, который (в основном успешно) сбалансируйте сверхъестественный ужас с песчаным широкоэкранным полицейским процедурным. Это фильм, который работает во многих отношениях, но я вышел из своего просмотра, разделенного посередине. Я с нетерпением ждал этого фильма больше года с тех пор, как посетил съемочную площадку, и то, что я хотел, чтобы он продолжал противоречить тому, чем он является на самом деле. Как поклонник образов и тона «Зловещего» (предыдущий фильм Дерриксона), я с нетерпением ждал экстраполяции той же эстетики с большим бюджетом. И это не то, чем является «Избавь нас от лукавого».

Но хорош ли фильм «Избави нас от лукавого» сам по себе? В основном. С технической точки зрения он, безусловно, лучше, чем большинство фильмов ужасов. Он также следует своему тематическому замыслу с ясностью, которой не хватает большинству жанровых фильмов. Но все равно держал меня на расстоянии вытянутой руки. Трудно списать это на какой-то один элемент, хотя некоторые пояснительные диалоги в фильме звучат плохо, а в конце есть музыкальная реплика, которая лишает кульминационную сцену части ее мистицизма. Есть также отличный бит персонажа Индианы Джонса, который окупился, а затем был установлен, что заставило меня скрежетать зубами из-за упущенной возможности. Но, в конце концов, на 118-й минуте слишком много всего, что работает «достаточно хорошо», смешано с тем, что действительно работает хорошо. Именно это колебание между убедительностью и компетентностью придает Доставке несколько шаткое качество, которое я не мог полностью принять.

Хорошая новость заключается в том, что вещи, которые привлекают внимание, действительно эффективны. Начальный рейд на Ирак (хороший совет для «Экзорциста», которому также удается достичь собственного значения) захватывающе поставлен и дает более эпическое ощущение масштаба, чем вы ожидаете. И, как и в случае со Зловещим, здесь нет недостатка в навязчивых и эффектных образах. Почти любая сцена с Шоном Харрисом (играющим уволенного ветерана, который не совсем вернулся из Ирака тем же путем, каким он туда попал) вызывает восхищение угрозой. В арке Эрика Баны (играющего вымышленную версию сержанта Ральфа Сарчи) есть порядочность и сострадание, которыми я действительно восхищаюсь. И элемент приятеля-полицейского работает почти так же, как и следовало ожидать в постановке Джерри Брукхаймера, то есть бодро и весело.

Как я уже говорил ранее, я покинул «Избави нас от лукавого» разделенным посередине до такой степени, что хотел увидеть его снова, чтобы по-настоящему выяснить, с какой стороны забора я упал. Хотя я не смог этого сделать, прошло две недели, и я не злюсь на это, как обычно на фильмы, которые предают зрителей или принимают их как должное. Избави нас от лукавого не лень. Его цель верна. И внутри него кипит достаточно хороших и неприятных вещей, чтобы рекомендовать их подавляющему большинству поклонников ужасов. У меня есть ноющее подозрение, что большинство из вас, ребята, воспримут это и зададутся вопросом, в чем, черт возьми, моя проблема.