Настоящий облом в том, что мне не нравится новый фильм Годзилла, заключается в том, что мне понравился персонаж Годзиллы. В частности, эта его версия мне очень понравилась. Я никогда по-настоящему не влюблялся во франшизу (и не видел каждую часть), но эта итерация большого парня меня очень увлекла. Меня не только заботило то, что с ним случилось, но я был впечатлен решениями, которые он принимал во время сражений (режиссер Гарет Эдвардс проделал здесь большую работу по определению персонажа через действие). Я просто хочу, чтобы вокруг него был лучший фильм.
И это в значительной степени сводится к одному фатальному недостатку. Режиссура Гарета Эдвардса никогда не бывает менее чем приличной и часто граничит с по-настоящему впечатляющей, а актерский состав просто фантастический (хотя Брайан Крэнстон во всех своих сценах работает до 11, иногда это вызывает дискомфорт). Но сценарий (приписанный Максу Боренштейну, но франкенштейны вместе около полудюжины сценаристов) болезненный. Я имею в виду это почти буквально. На протяжении большей части фильма я ерзал на своем месте, немного ошеломленный некоторыми решениями (или нерешениями), которые принимались.
Эти варианты растрачивают впечатляющий набор демонстрируемых талантов. Кен Ватанабэ вынужден бродить по фильму с широко открытыми глазами и, казалось бы, пьяным, излагая теории о сражающихся монстрах перед сбитой с толку военной аудиторией. Несмотря на то, что его персонаж несет ответственность за 15 лет опрометчивых экспериментов, которые в первую очередь помогли вызвать эти проблемы. Тем не менее, военные (и это в первую очередь фильм о военном ответе) имеют больше причин держать его рядом, чем персонаж Аарона Джонсона, единственное, что они знают о нем, это то, что он вторгшийся сын бывшего ученого и что он обезвреживатель бомб. Фильм хорошо справляется с тем, чтобы заставить эти приспособления работать в данный момент (в конце концов, нам нужна точка зрения Джонсона, чтобы фильм работал), но стежки вокруг них всегда угрожают разорваться. Также есть по крайней мере один или два восторженных диалога прямо из «Звездного десанта», что вызывает недоумение, поскольку этот фильм - военная сатира.
Ни один из персонажей не принял ни одного интересного решения (кроме самого Годзиллы). Намерения создателей фильма и студии кажутся (в основном) правильными, так почему бы не использовать эту благодатную почву, чтобы сделать что-то кроме самого минимума, когда речь идет о перемещении из пункта А в пункт Б? Я должен задаться вопросом, содержал ли оригинальный сценарий хотя бы несколько идиосинкразий, пару неожиданных ударов персонажей, которые по какой-то причине были отшлифованы. Фрэнк Дарабонт был нанят для проверки сценария в январе 2013 года, всего за два месяца до начала съемок в марте того же года. Я не уверен, был ли он последним, кто писал об этом, но на этом этапе производственного графика огромного проекта они не столько привлекали писателей для инноваций, сколько для исправления вещей. Увы, по одному просмотру невозможно сказать, был ли использован какой-либо из его вкладов. Все это настолько банально, что непостижимо.
Есть также тональная проблема, и будет интересно посмотреть, как на нее отреагируют зрители. Трейлеры к «Годзилле» продают напряженный, красивый и атмосферный фильм. И хотя в самом фильме под рукой много тревожных декораций и впечатляющих битв монстров с монстрами, он также невероятно глупый. Настолько, что я почти чувствую, что маркетинг фильма - это что-то вроде приманки и подвоха. Само по себе это неплохо, но Годзилла кажется застрявшим на полпути. Он должен либо склоняться к этим склонностям, либо отклоняться от них, но он не делает ни того, ни другого. В результате получился слегка отвлекающий смешанный фильм, который по-настоящему оживает только тогда, когда мы добираемся до финальной битвы (и, по общему признанию, вдохновленной сценой на эстакаде поезда).
Годзилла по-прежнему считает Гарета Эдвардса талантом, за которым стоит наблюдать, обвиняя практику установки даты выпуска до завершения сценария больше, чем любого из вовлеченных креативщиков. Хотя я не думаю, что этот фильм страдает от полной ошибочности подхода Роланда Эммериха к материалу 1998 года, он, вероятно, будет отброшен так же быстро. Возможно, даже быстрее. В конце концов, мы все еще говорим о том, насколько плох был этот фильм. Об этом можно просто забыть.