Creep начинается достаточно невинно, как и большинство ужасающих жизненных ошибок, ведущих к смерти. И тот факт, что он может привести к заключению, настолько прямолинейному, насколько это возможно, но все же каким-то образом сохраняющим элемент неожиданности на этом пути, красноречиво говорит о впечатляющих компромиссах исполнителей и соавторов Патрика Брайса (который также режиссер) и Марк Дюпласс достигают здесь.
Все начинается, когда Аарон (Брайс) отвечает на объявление на Craigslist, размещенное Йозефом (Дюпласс), единственными требованиями которого являются камера и свободный день. Поначалу Йозеф производит впечатление бестолкового болтуна, который просто не создан для нормальных общественных нравов. Затем мы обнаруживаем мнимую причину этого разглашения - Йозеф умирает от рака и хочет записать видеодневник, чтобы подарить своему будущему сыну. Знаешь, как Майкл Китон в «Моей жизни».
По мере того, как Аарон проводит день с Джозефом, который сразу же начинает подкалывать любое понятие личного пространства или частной жизни, еще несколько элементов его жизни начинают казаться… неуместными. Чтобы было ясно, эта часть фильма очень, очень забавна. Подобно импровизированному мэмблкору из «От заката до рассвета», вы можете прекрасно провести время, но задаетесь вопросом, где пресловутая говядина. Потом дерьмо, как говорится, темнеет. Фильм никогда не перестает быть забавным, но он невероятно ловко медленно снижает смех, постепенно усиливая болезнь, лежащую в основе этой сделки.
Одна из самых пугающих вещей в фильме - это то, что мы все встречали кого-то вроде Йозефа. Может быть, они не звучат так громко, как он, но мы их знаем. Я не сомневаюсь, что вы узнаете очень конкретного человека, который был частью - надеюсь, на периферии - вашей жизни. Может, еще страшнее? Большинство из нас были в состоянии усугубить поведение этого человека - опять же, надеюсь, в меньшей степени - как это делает Аарон со своей пассивной поддержкой.
Но, ничего не спойлеря, хотелось бы надеяться, что ни у кого из нас не было поворота событий, хотя бы отдаленно напоминающего то, что начинается в Creep где-то на полпути (и дальше становится все хуже). Именно тогда тон фильма легко переходит во что-то действительно угрожающее. Дюпласс и Брайс превосходны во всем, но они действительно возвышают Creep до уровня величия своей работой, которую они делают здесь.
Сказать больше значило бы испортить день, который Йозеф запланировал для тебя. Мой совет - просто найдите этого Крипа. Если он не проникает вам под кожу, значит, с вами что-то не так.