Принимая неторопливый, меланхоличный темп, который является краеугольным камнем гордой традиции Sundance, Jamie Marks Is Dead отчаянно хочет быть на краю реки. Так плохо. На самом деле, он, вероятно, согласится на ужин и выпивку с River's Edge, за которыми последует плачущий секс и обсуждение в постели угрюмой кинематографии и подростковой тоски.
Джейми Маркс (осторожно, спойлер) мертв, его израненное тело найдено в каменистом русле ручья. Поскольку Джейми не был популярен в старшей школе, а был частой мишенью для хулиганов, учащиеся не обязательно были опустошены потерей. Единственные два человека, которые, кажется, заботятся, - это Адам (Кэмерон Монахэн), добросердечный спортсмен, и Грейси (Морган Сэйлор; Дана из «Родины»), богатая девушка, пьющая водку, которая собирает камни и много раздувает ноздри.
Призрак Джейми появляется сначала перед Грейси, а затем перед Адамом. Когда он впервые появляется, режиссер Картер Смит помещает его труп - сгорбленный и мокрый, одетый в обтягивающее белое белье - в отдалении, у дальнего края кадра. Это навязчивое использование композиции, и, на первый взгляд, «Джейми Маркс мертв» может стать той редкой разновидностью интеллектуального, вдумчивого ужаса. К сожалению, фильм в конечном итоге регрессирует в своего рода экзистенциальную драму, которая преследовала «Сандэнс» с момента его создания. Никакого ужаса здесь не видно. Двигайтесь вперед, люди.
Недовольный своей семейной жизнью, Адам позволяет Джейми увести его в мрачный мир преисподней, где другие измученные души ждут возвращения домой - иногда с помощью Джейми. Где-то в «Джейми Маркс мертв» скрывается очень глубокая метафора, но хоть убей, я не мог понять, что это было. Акцент делается на нежелании Джейми расставаться с земной жизнью, поэтому в некотором смысле фильм кажется отражением печальной неизбежности смерти. Смутно гомоэротический подтекст дружбы Адама и Джейми указывает на то, что фильм - это праздник безусловной однополой любви. В других случаях это похоже на трактат против издевательств в старшей школе. Честно говоря, я понятия не имею, в чем смысл Джейми Маркса мертв. Жаль, учитывая, насколько трудным было путешествие.