Я думаю, можно согласиться с тем, что B-Movies обладают определенным неосязаемым качеством, которое делает их привлекательными для людей. Будь то «Плохой вкус», «Манос» или «Клоуны-убийцы из космоса», в этих фильмах «настолько плохие, что даже хорошие» есть что-то, что вызывает у нас головокружение. Для поклонников покойного иранского режиссера Джахангира Салехи (он же Джон С. Рэд) его опус 2005 года «Опасные люди» является одним из таких фильмов. Я лично этого не вижу, но другие видят. Компания Drafthouse Films взяла на себя обязательство перенести печально известный фильм Рэда на Blu-Ray. Результаты сделаны с любовью, но, как и ожидалось.
После убийства своего жениха, Дэниела (Килэй Миллер), Мира (Мелоди Уиггинс) намеревается избавить Лос-Анджелес от человеческих отбросов, изображая из себя проститутку, чтобы заманить мужчин, убивших Дэниела. Пока это происходит, брат Дэниела, Дэвид (Майкл Градилон), детектив полицейского управления Лос-Анджелеса, самостоятельно отправляется на поиски Миры, но также преследует «Черного перца» (Брайан Дженкинс), байкера, чей отец был человеком, ответственным за смерть Даниэля.
Если этот синопсис звучит сложно, поверьте мне, дальше будет еще хуже. Как и ожидалось, «Опасные люди» - это беспорядок в фильме. Но в этом его привлекательность. Это в основном тот же аргумент для любого другого культового фильма категории B с бессвязным сюжетом, плохой игрой и хромыми спецэффектами. Это само по себе искусство. Но я отвлекся. Вы должны отдать должное Раду за то, что он придерживался своего творения и довел его до конца. Все 26 лет. Это, безусловно, свидетельство человека и его видения создания фильма, и это качество, которого не хватает некоторым молодым режиссерам. Порода режиссеров Рэда - особенная из особого места во времени. Вы определенно не понимаете этого в наши дни, что делает такие фильмы такими особенными.
Конечно, фильм шуточный. Поскольку фильм снимался в течение двух десятилетий, его качество заметно меняется по мере продвижения фильма, что становится еще хуже из-за отличительной черты B-Movie: прерывистого монтажа, плохого ADR и бессмысленного синтезаторного саундтрека, который звучит как порно, когда это выключено, и плохой плагиат Полиции Майами, когда это включено. Оператор-постановщик Питер Палиан изо всех сил старается сохранить все вместе, даже если центральная тема фильма об эксплуатации и мести связана с тем, что камера немного более подозрительна, чем кому-либо должно быть комфортно при просмотре фильма. Ему не хватает работы, так как в середине фильма мы внезапно (и необъяснимо) переключаемся на Дэвида в качестве главного героя, полностью изменив одежду и прическу. Это качественное кино, ребята.
Что касается персонажей, то они примерно такие, как и следовало ожидать. Бумажно-тонкий, с ошеломляющими диалогами, подозрительной игрой и подачей (включая один случай, когда актер откровенно читает реплики из-за стола). Есть несколько сюрпризов в том, что вы ожидаете увидеть в подобном фильме. Кажется, что каждый мужчина, которого встречает Мира, хочет ее изнасиловать, поэтому становится смешной шуткой, что в конце концов она убивает каждого парня, которого встречает. В момент веселья Мира прячет нож между ягодицами, прежде чем отомстить байкеру, убившему Дэниела в начале фильма. Оттуда она, по сути, становится серийной убийцей, но поскольку она убивает потенциальных насильников, я думаю, это… хорошо?? Единственного парня, которого она не убила, оставили голым и у него отняли грузовик, так что что может быть лучше, чем танцевать по лесу в желтых тонах. На десять минут. История Дэвида не намного лучше, поскольку Black Pepper настолько опасен, насколько это возможно с парнем с кудрявыми светлыми волосами и личной танцовщицей живота. Однако эпическая сцена драки с Дэвидом и Блэк Пеппер является апофеозом боевых сцен из фильмов категории B, поэтому звуки ударов в стиле кунг-фу и плохая хореография делают все это стоящим.
Так что да, «Опасные мужчины» - один из тех фильмов категории B, у которых есть своя аудитория. Тем, кто получит, понравится, а тем, кто нет, покачают головой. Это тупой трэш, изобилующий риффами, и у него мало искупительных качеств, кроме предлога, чтобы напиться и посмеяться над экраном. Это искусство? Определенно. Это хорошее искусство? Это открыто для интерпретации. Но, как я всегда говорю, в этом красота среды. Поклонники Samurai Cop и Furious будут как дома с этим.
Видео/Аудио:
Представленный в формате 1080p, 1,85:1, с кодировкой AVC, учитывая, что на съемку и завершение фильма ушло более двух десятилетий, очевидно, что есть некоторая разница в качестве. Тем не менее, изображение на удивление чистое и не имеет серьезных повреждений печати. Есть некоторые незначительные недостатки, такие как некоторый видеошум и грязь, но слава Drafthouse за то, что они воздержались от какой-либо цветокоррекции. Есть определенный шарм в том, чтобы видеть разную цветовую консистенцию в плохом фильме, и, учитывая историю фильма, это почти необходимость.
Что касается звука, то на диске записана дорожка Dolby Digital 2.0 Mono с потерями. Опять же, Drafthouse сохраняет убогость неудачного выбора Рэда, чтобы сохранить качество фильма B-Movie. Диалоги часто приглушены, фоновые и окружающие шумы часто обрываются, выстрелы на них не действуют, а синтезаторную музыку (написанную Рэдом) нужно услышать, чтобы поверить.
Добавки:
Во-первых, аудиокомментарий с Брайаном Коннолли и Заком Карлсоном. Коннолли и Карлсон являются соавторами книги «Уничтожить все фильмы!!! Полное руководство по панкам в кино» (которое, по-видимому, охватывает все фильмы, в которых есть панк), и выступает в качестве съемочной группы MST3K-lite для фильма. Смешанный с насмешками, дуэт, очевидно, разделяет любовь к фильму и делится несколькими лакомыми кусочками о его происхождении.
Более подробная информация о фильме содержится в «Это так, Джон Рэд». Тим Скаузен и Джереми Кун, два фаната, которые видели фильм во время его первоначального показа в 2005 году, проводят получасовой документ в поисках других, кто также видел фильм. По пути они встречаются с дочерью Рэда (которая рассказывает историю о том, как он наставил на нее пистолет за разговор с мальчиком) и внуками Рэда. Это ожидаемо глупо, но раскрывает больше информации о создании фильма.
Также включено интервью с Питером Палианом, оператором фильма «Опасные люди». Палиан был на борту в течение 26 лет, пока снимался фильм, и делится своим опытом работы с Рэдом. Между прочим, Палиан также был оператором-постановщиком другого печально известного классического фильма категории B, Samurai Cop.
Дополнительные материалы на диске включают эпизод 2006 года телешоу Local Access, в котором Джон Рэд появляется примерно на пять минут, а также подборку трейлеров к фильмам «Опасные мужчины» и другим.
В комплект входит копия фильма на DVD, а также карточка для цифровой копии и 16-страничный буклет с интервью 2005 года с Джоном Рэдом для L. A. Weekly. В качестве дополнительного бонуса кейс имеет двустороннюю обложку с альтернативной обложкой.
Хотя это вряд ли шедевр, любителям ужасного кино наверняка понравятся вкусности, которые Drafthouse Films собрали для этого фильма.
Dangerous Men теперь доступен в комбинированном пакете Blu-Ray/DVD.