Как один из самых популярных поджанров в этой среде, «аниме о волшебной девушке» следует многим условностям. Самым ярким примером является «Сейлор Мун», аниме о девушках-волшебницах обычно включает в себя молодую девушку и ее друзей, которые сражаются с силами зла. Главный герой и команда носят роскошные костюмы, в которые они превращаются с помощью чрезмерной последовательности света и цвета, выражая их женственность и силу.
В то время как многие сериалы предлагают симпатичных персонажей, юмор и отличный экшен, аниме про волшебниц в значительной степени опирается на эти образы. Подобно тому, как работает аниме Shonen, шоу о девочках-волшебницах содержат определенные сюжетные элементы, которые составляют привлекательность поджанра. Именно с учетом этого, глядя на то, что делает шоу волшебной девушки, Puella Magi Madoka Magica представляет собой увлекательную работу.
Вслед за главным героем Мадокой Канаме и ее подругой Саякой Мики шоу начинается с того, что двое школьниц узнают о существовании девочек-волшебниц. Столкнувшись с инопланетным кошачьим существом, известным как Кьюбей, он говорит, что исполнит любое их желание, если они захотят стать волшебницами. В этой роли девочки-волшебницы обязаны сражаться с ведьмами, которые являются причиной того, что люди причиняют вред друг другу или себе.
Девочки находят наставника в лице Мами Томоэ, опытной девушки-волшебницы, которая придерживается концепции борьбы, чтобы защитить других; это не похоже на Кёко Сакуру, девушку-волшебницу, которая сражается с ведьмами ради собственных нужд. Затем есть Хомура Акеми, о котором мы очень мало знаем в начале, но который постоянно отталкивает Мадоку от того, чтобы быть девочкой-волшебницей. В начале шоу Кьюбей рассказывает, что у Мадоки огромный потенциал стать могущественной волшебницей.

Первая пара серий Madoka Magica следует всем условностям аниме о девушках-волшебницах. Поначалу Madoka Magica выглядит так же, как и другие шоу этого поджанра, если учесть симпатичных персонажей, броские костюмы и даже друга-животного в виде Кьюбея (например, Луну, кошку из «Сейлор Мун»). Однако основным исключением из этого является работающий компонент ужасов; в начале шоу ужас носит скорее эстетический характер: девушки сражаются с фамильярами, а ведьмы принимают жуткий вид. Примером может служить эта ведьма, которая сначала выглядит как кукла, а затем превращается в червеобразное существо с клоунским лицом. Чтобы сражаться с ведьмами, девушкам приходится входить в «лабиринты» сюрреалистичных измерений, которыми гордился бы даже Дэвид Линч. Эти разделы аниме сочетают в себе художественные формы, предлагая анимацию, которая создает впечатление карандаша, черно-белого затенения и даже стиля папье-маше.
В начале Madoka Magica, помимо эстетики, шоу не так уж сильно отличается - за исключением того, что наше понимание роли девочки-волшебницы намеренно должно вводить в заблуждение.
Важным сюжетным моментом является «Каменный камень души», который есть у каждой девушки; Кьюбей рассказывает, что эти драгоценные камни хранят свою магическую силу и могут быть очищены «Семенем скорби». Семена скорби могут появиться у побежденных ведьм. Опять же, в сериале представлена еще одна линейная идея, знакомая нам по остросюжетным аниме: победить плохого парня, получить награду и стать сильнее. За исключением того, что Madoka Magica предлагает уникальный мрачный поворот, который не только пропитывает шоу отчаянием, но и ниспровергает поджанр. Со временем мы начинаем понимать Кьюбея как антагониста шоу; Пока он рассказывает девушкам о том, что он волшебница, он также скрывает немало важных деталей.
Мами делится с Мадокой, что жизнь девочки-волшебницы не такая, какой кажется; под очарованием магии и борьбы со злом возникает риск потерять мирную жизнь, а также потенциально умереть. И Мадока, и Саяка видят это своими глазами, когда Мами умирает перед ними.
Кроме того, желания не так приятны, как кажутся. В частности, когда Саяка решает стать волшебницей, она желает, чтобы травмированная рука любовного увлечения зажила; это желание позволяет любовному увлечению играть на скрипке, его страсть Саяка хотела, чтобы он вернулся. Однако, когда он выздоравливает, она узнает, что он нравится другому ее близкому другу; не имея смелости заговорить, она издалека наблюдает, как эти двое начинают сближаться.

Саяка начинает терять фокус, поскольку ее жизнь начинает вращаться вокруг защиты других и борьбы с ведьмами. Ближе к середине шоу Саяка собирается вступить в бой с Кёко, девушкой-волшебницей, на которую она затаила обиду с момента встречи. Пытаясь остановить драку, Мадока хватает Камень души Саяки и бросает его с моста в проезжающий грузовик. Когда Камень души отодвигается дальше, Саяка падает замертво на землю. Хомура спасает ее, возвращая Камень души; к шоку всех других девушек, Кьюбей подтверждает, что, загадав их желание, он забрал их души и поместил их в драгоценные камни. Если Камень Души отлетит на определенное расстояние от тела, волшебница рискует умереть. Узнав, что кто-то отдает свою душу ради власти, вызывает у девушек печаль и замешательство, но в большей степени влияет на психику Саяки.
Ее жизнь становится еще более поглощенной охотой на ведьм, поскольку она теряет надежду на то, что у нее будет жизнь помимо того, чтобы быть волшебницей. Набрасываясь на друзей и становясь все более агрессивной, она вскоре впадает в депрессию. На данный момент она отказалась использовать семена горя для очистки своего камня души; без очистки цвет камня души тускнеет. Именно после того, как ее Камень Души стал настолько запятнан отчаянием, Саяка превратилась в ведьму; Затем Хомура подтверждает, что это судьба всех девочек-волшебниц, и от нее нельзя убежать.
Эти разоблачения делают жестокий и интересный поворот в аниме про девушку-волшебницу; в шоу используются некоторые из основных элементов поджанра (такие как надежда и борьба за справедливость) как сила, которая в конечном итоге причиняет вред персонажам. Заключив контракт с Кьюбей, у девушек нет другого выбора, кроме как сражаться с ведьмами и собирать Семена скорби, только чтобы как можно дольше предотвращать их трансформацию. Ближе к концу шоу Кьюбей заявляет, что цель его расы - остановить распространение энтропии; рождение и страдания девочек-волшебниц обеспечивают порядок во вселенной и позволяют человеческой цивилизации прогрессировать.
Девушка-волшебница, которая всегда была воплощением чистоты и любви, превратилась в ад в Madoka Magica
Если сюжет аниме уже не был достаточно мрачным, разоблачение Хомуры делает шоу еще более удручающим. С тех пор, как она появилась в первом эпизоде, мы мало что о ней знаем. Что мы действительно знаем, помимо того, что она отговаривала Мадоку стать волшебницей, так это то, что она сильный боец и уже знает о деталях, которые скрывает Кьюбей.
Выяснилось, что главная магическая способность Хомуры - это путешествия во времени, и что она из будущего. Ближе к середине шоу она говорит об опасной ведьме, известной как Вальпургиева ночь, которая прибудет и разрушит город; Хомура знает об этой ведьме из-за того, что сталкивался с ней в прошлом. В своей первоначальной временной шкале Хомура - робкая девушка, и во время нападения демонов ее спасают Мами и Мадока (последняя - волшебница). Когда приходит Вальпургиева ночь и убивает Мами и Мадоку, Хомура загадывает желание вернуться и спасти последнюю от ее судьбы.

Во время своей второй встречи с Мадокой и друзьями Хомура начинает прилагать усилия, чтобы отточить свои новые магические навыки. Однако Вальпургиева ночь снова появляется и все равно побеждает их. Эта последовательность событий повторяется много раз, и Хомура с каждым разом узнает секреты Кьюбея. В одной из временных линий, которые она переживает, она обнаруживает, что Мадока становится не только самой могущественной девушкой-волшебницей, но и самой могущественной ведьмой. Мы обнаруживаем, что потенциал Мадоки быть настолько сильным из-за того, что Хомура так сильно вернулся в прошлое; повторяя события, она непреднамеренно усиливает значение «причины и следствия», которое в конечном итоге определяет силу Мадоки.
Хомура соглашается с тем, что она будет продолжать переживать эти события и терпеть борьбу, пока не сможет спасти Мадоку. Когда Мадока обнаруживает все это, она решает спасти Хомуру. В заключительном эпизоде шоу, противостоя Вальпургиевой ночи, Мадока решает стать девочкой-волшебницей, желая, чтобы все ведьмы никогда не рождались. Благодаря потенциалу Мадоки, грандиозность ее желания воплощается в жизнь, позволяя ей выйти за рамки формы волшебницы; она становится богом, который может переписать законы вселенной. Мы видим, как она путешествует во времени и спасает других девушек, прежде чем они превратятся в ведьм. Однако из-за условий этого желания и ее потенциала Мадока не только стирается из памяти всех, кроме Хомуры и Кьюбея, но и должна провести вечность, борясь с горем и проклятиями всех других волшебниц.
Элементы ужасов Madoka Magica выходят далеко за рамки эстетики шоу, влияя на основную идеологию поджанра. В некотором смысле аниме заканчивается на полусчастливой ноте благодаря жертве Мадоки; тем не менее, именно эта жертва также ниспровергает поджанр. Мы ожидаем, что героиням таких историй будет трудно; однако для них не характерно жить в такой агонии. Несмотря на то, что Мадока спасла всех остальных девушек, ей предстоит выжить в борьбе.
Madoka Magica пришла ко мне по рекомендации много лет назад; когда я начал больше смотреть шоу, я не только был вложен в его мрачные образы, но и в конечном итоге был застигнут врасплох его многочисленными эмоциональными поворотами. Благодаря актерскому составу, и в частности Саяке и Хомуре, шоу проделывает невероятную работу по созданию депрессивной атмосферы. Благодаря своей резкой анимации и экзистенциальным размышлениям Madoka Magica передает глубокое чувство душевной боли. Мы привыкли, что персонажи в этих ролях процветают за счет силы дружбы и любви, не поддаются одиночеству и существованию бесконечной борьбы.
Одним из самых исключительных качеств шоу является темп в раскрывающихся поворотах. Когда мы начинаем с начала Madoka Magica, возникает чувство волнения, которое возникает от того, что наши главные герои исследуют жизнь могущественных героинь. Это очень похоже на то, как Серена становится Сейлор Мун и видит, как Сейлор Скауты объединяются. За исключением Madoka Magica, зритель постепенно начинает терять оптимизм. Повествование отлично справляется с созданием чувства безнадежности, когда наши ожидания не оправдываются, показывая моменты агонии там, где мы привыкли ожидать радости. На дополнительном уровне отчаяние становится сильнее, когда мы видим, как его принимают наши главные герои; когда Саяка начинает осознавать, что потеряла, она ставит под сомнение свои действия и признает, что все, что она сделала, было ошибкой.
Атмосферный ужас и трагические персонажи Madoka Magica создают столь же интимный и экзистенциальный ужас. Подрывая нормы аниме о девушках-волшебницах, шоу предлагает разрушительные повороты, которые только еще больше погружают зрителя в историю. Madoka Magica считается одним из лучших произведений аниме-хоррора, представляя персонажей, которые должны стремиться найти надежду в глубокой тьме.