«Альфа и Омега» - это повторяющийся полнометражный фильм, в котором рассматриваются лучший фильм известного режиссера ужасов, получивший наибольшее количество отзывов, и его худшая часть (согласно Rotten Tomatoes). Он сравнит и сопоставит эти две попытки, рассмотрит разницу в работе автора и увидит, существует ли какое-либо совпадение при рассмотрении этих двух крайностей в карьере режиссера.
Мы отрываем слои от возможно лучших и худших фильмов Тоуба Хупера, «Техасская резня бензопилой» и «Манглер»
“Я просто не могу получать удовольствие от убийства. Есть только некоторые вещи, которые вы должны сделать. Это не значит, что тебе должно это нравиться». - Техасская резня бензопилой
«Вы не рассматривали возможность того, что в машине могут быть привидения?» - Манглер
Любой фанат ужасов, достойный своего веса в фальшивой крови, имеет «Техасскую резню бензопилой» где-то в своем списке «Лучшее». То же самое, вероятно, можно сказать о том, что жуткие, запоминающиеся биты из «Полтергейста» запечатлелись в их мозгу и они нервничают каждый раз, когда телевизор переключается на статику. По этим и многим другим причинам Тоуб Хупер заработал себе значительное доверие в сообществе ужасов. Он снял несколько чертовски хороших фильмов.
Очевидно, что «Техасская резня бензопилой» и «Полтергейст» - большие цифры Хупера, но он выпустил десятки функций. Однако его фильмография далека от совершенства: в нем много откровенно забываемых постановок, а также осечек, которые, кажется, подразумевают полное непонимание ремесла. Например, он является режиссером «Техасской резни бензопилой 2», а также катастрофической суеты о космических вампирах Lifeforce. Хупер также снял несколько отличных короткометражных фильмов, участвуя в создании множества хоррор-антологий, таких как «Кошмары Фредди», «Сказки из склепа», «Мастера ужасов» и одного из моих любимых «Извращений науки». Он также отвечает за руководство одним из лучших сегментов в «Мешках для трупов» Джона Карпентера. Хупер также все еще стабильно работает и штампует хоррор, а его последний фильм 2013 года - несовершенный, но достойный похвалы Джинн. «Альфа и Омега» возьмет два основных фильма из творчества Хупера, «Техасская резня бензопилой» (который в настоящее время имеет 88% на Rotten Tomatoes) и «Манглер» (который в настоящее время имеет 20% на Rotten Tomatoes), и исследует сходство между фотографии и то, как они отображают изменение чувств Хупера как режиссера.
Техасская резня бензопилой была всего лишь вторым фильмом, снятым Тобе Хупером (после «Яичной скорлупы» 1969 года), когда в 1974 году она сделала себе неоднозначное имя в сообществе ужасов. Это такая молния в бутылке, что кто знает если бы это могло быть сделано даже в наши дни, даже если бы были точно такие же условия. У Хупера не было репутации, когда он защищал этот фильм, и его анонимность почти сыграла ему на руку. Некоторые люди справедливо полагали, что режиссер здесь был таким же сумасшедшим, как и персонажи на картине. Очевидно, по мере развития карьеры Хупера люди понимали, что он киновед, а не психопат.

С самого начала «Техасской резни бензопилой» Хупер работает над созданием тона фильма. Длинная, предчувствующая преамбула повествования открывает картину. Его цель - намеренно заземлить все это, сделать реальным и вытащенным из щелей средней Америки. Это факты и данные, на которые вы смотрите, а не какое-то яркое вступление. Это как часть вступления, используемого в фильмах «Заклятие» - других картинах ужасов, взятых из «реальной» жизни. Несмотря на то, что это сходство является чисто случайным, оно подразумевает свидетельство стиля, в котором этот подход используется для того, чтобы все это казалось более подлинным. Эта идея обыгрывается позже в фильме, где можно услышать очень реалистичную радиопередачу, которая обрисовывает в общих чертах больше реальных ужасов в очень прозаичной манере.
Эти инъекции реальности должны вытеснить невероятные вещи, которые Хупер продолжает показывать вам. Фильм хочет, чтобы вы оказались в реальном мире, поскольку этот ужас сливается с ним, тогда как Манглер - даже с самого начала фильма - изображает нелепый мир с абсурдными персонажами и еще более нелепыми ситуациями, подпитывающими ужас. Не предпринимается никаких попыток натурализовать это, не то чтобы это был правильный ход, но он действительно показывает разные миры, в которые Хупер переместился бы как режиссер. Он переходит от гиперреального мира «Резни бензопилой» к почти пародийной вселенной «Манглера». Даже «Полтергейст», фильм в карьере Хупера, который находится между этими двумя крайностями, по-прежнему изображает реальный мир, даже если в него вторгаются возмутительные демоны с тяжелыми эффектами. Кроме того, как бы там ни было, «Полтергейст» Хупера также имеет 88% на Rotten Tomatoes, но с «Бензопилой» рейтинг IMDB и Metacritic выше, чем у «Полтергейста» (не говоря уже о слухах о том, что большие куски «Полтергейста» на самом деле являются работой Стивена Спилберга)., это казалось более подходящим выбором здесь. Тем не менее, Полтергейст все же будет затронут там, где это применимо.
Одним из многих достоинств «Техасской резни бензопилой» является его минималистский, стоически глубокий сценарий, в то время как «Манглер» бросается грязными выражениями, такими как «жалкий кусок собачьего дерьма» (и не раз, к тому же!). Так действует низший класс. «Техасская бензопила» также частично основана на убийствах Эда Гейна и искаженных событиях из реальной жизни, что дает еще больше причин привнести в эту прогулку приземленный ужас. Никто не делает ставку на то, что «Манглер» - это правдивая история, так что вес и связь изначально разорваны с самого начала

Давайте немного покопаемся в «Манглере», потому что этот фильм - нечто иное. На самом деле я не слышал об этом фильме до недавнего времени, но он сразу же взволновал меня, потому что вы могли подумать, что он будет отличным. Тобе Хупер снимает экранизацию рассказа Стивена Кинга. Привет! Может быть, это будет очень похоже на Кристину, когда Джон Карпентер много сделал с нелепой концепцией Кинга. Ну, я думаю, это похоже на Кристину, но только с исключительно более низкими ставками. Эти ставки включают одержимую машину для складывания белья и, в меньшей степени, холодильник с привидениями. Понятно, что это ужасно.
У Манглера вообще был шанс? Можно ли из этого сделать хороший фильм ужасов? Вот как он продавал себя, например. Кажется, это вписывается в такие странные истории Кинга, как «Сияние обезьяны» и «Кристина», все они были сняты компетентными режиссерами ужасов с ужасно неоднозначными результатами. Это идеи, которые, как я легко вижу, работают как эффективные короткие рассказы, но они просто разваливаются, когда вы воплощаете их в жизнь. Я гарантирую, что в этой истории был один фрагмент, который заставил их захотеть адаптировать это повествование, а затем они просто застряли, пытаясь обыграть его в остальной части фильма. Например, я не знаю, сможете ли вы сделать из этого фильма хороший фильм ужасов, как если бы кто-нибудь смог. Может короткометражный фильм. На NewsRadio есть выпуск, который, по сути, представляет собой эту историю, только они гораздо лучше справляются с ней. Итак, есть еще это.
Кроме того, я не уверен, были ли машины для складывания белья по-прежнему широко распространены или они были на исходе, когда была опубликована «Ночная смена короля», но в 1995 году они, безусловно, были неуместной идеей. При этом, фильм продолжается так, как будто они самые важные инструменты в мире. Тем временем клише, капризный босс Билл Гартли вопит о дедлайнах, как будто он какой-то бизнес-магнат, но это просто стирка. Рассказ Кинга взят из его собственной юности, когда он работал на такой фабрике, но это было в 50-х или 60-х годах. Фильм Хупера не пытается вернуть фильм в прошлое или обновить элементы, из которых он состоит (хотя фильм о какой-то одержимой комбинации стиральной машины и сушилки ничуть не страшнее…).

Достаточно интересно, что Хупер использует «Манглера» как место, чтобы сказать что-то о низшем классе общества и состоянии Америки, поскольку этот фильм выходит чуть более чем через 20 лет после «Техасской резни бензопилой», который также несет в себе это как его костяк. Манглер втирает вам в лицо неряшливую тему о том, как американская мечта и Золотой олень получаются, жертвуя молодыми и нетерпеливыми, чтобы удержать вашу власть и успех. Эта тема также имеет больше смысла для молодого писателя, чем для бывшего режиссера средних лет. В этом контексте он приобретает совсем другой свет о необходимости воспользоваться преимуществом, чтобы оставаться актуальным. Тем не менее, это послание скрыто под таким количеством фальши или сделано смущающе прозрачным. «Техасская бензопила» также много говорит об американской мечте, о тех, кто находится в нижней части пищевой цепи, и о том, как оставаться на плаву, но совершенно тонким способом, открытым для интерпретации. Похоже, Хупер променял универсальность и открытость на более четкое осуждение страны. «Манглер» - гораздо менее тонкий фильм, чем «Резня бензопилой», но, возможно, это потому, что Америка пала так сильно, что больше не может справляться с тонкостями. Ему нужно что-то столь же прямолинейное и простое, как стиральная машина с привидениями.
Самый большой и действительно единственный истинный кроссовер этих фильмов заключается в том, что способ, которым Хупер представляет разрушенные тела в «Манглере», практически идентичен тому, как он показывает нам трупы в начале «Техасской резни бензопилой». Это уже не люди, это куски изуродованного мяса, разжеванного и выплюнутого Америкой. В остальном «Техасская резня бензопилой» на самом деле является одним из наименее кровавых фильмов ужасов, поскольку Хупер стремился получить рейтинг PG (в какой-то момент он смотрел на рейтинг X, несмотря на всю свою работу). Он по-прежнему достигает этого уровня ужаса и без него, тогда как Манглер становится излишне кровавым и окровавленным, что почти полностью меняет чувства в игре.
Для сравнения, «сцена с мясным крюком» в «Техасской бензопиле» расстраивает чуть ли не больше, чем прямое убийство, и в то же время позволяет вашему воображению выполнять большую часть работы. Большая экспонатная смерть, с которой начинается The Mangler, такая кровавая и чрезмерная. В этой сцене так много странных элементов, например, женщина, пытающаяся достать свои таблетки из автомата, прежде чем ее жестоко пережевывают. Позже сыщиков ни с того ни с сего рвет на эту бойню. Это ненадолго, пока кто-нибудь тоже не станет ужасно париться и обжигаться на этой машине. Все насилие здесь буквально бросается вам в глаза и непоколебимо, как будто Хупер говорит, что Америка и рабочее общество с годами стали только более безжалостными.
В «Манглере» многое из этого американизма исходит от Билла Гартли из Инглунда, и, честно говоря, мало что можно сказать о том, сколько проблем связано с этим нелепым персонажем и игрой. Он ведет себя так, как будто он из совершенно другой эпохи, и носит безумные протезы / костыли, хотя у него наполовину катаракта. Он как персонаж Дэвида Линча. И для всего этого нет причин! Он может быть просто обычным боссом! Вот только почему? ко всему этому, поскольку Гартли продолжает скандировать такие вещи, как «Время - деньги» и «Работайте так, как будто завтра не наступит!»

Во время создания этого фильма Инглунд отказался от роли Фредди Крюгера, и, поскольку он был хорошим другом и случайным партнером по работе с Тобе Хупером, он думал, что смотреть в последней экранизации Стивена Кинга будет для него правильным шагом.. Что здесь ясно, так это то, что Инглунд скучает по своему персонажу кошмарного монстра больше, чем когда-либо, поскольку Билл Гартли пережевывает декорации при каждом удобном случае, демонстрируя такое гиперболизированное представление.
Стоит отметить, что ходят слухи о том, что Хупер снял большую часть «Манглера», но на самом деле ушел ближе к концу, прежде чем его заменил Анант Сингх, который является продюсером, а не режиссером (несмотря на то, что у него все еще есть некоторые заслужили доверие, выпустив кучу дрянных фильмов ужасов из 80-х, а затем и Pulse). Не могу узнать больше о том, что заставило Хупера уйти, и сколько именно Сингх взял на себя, тем более что он не режиссер. Последний выпуск «Манглера» также претендует на звание «Режиссерской версии», так что, возможно, то, что у нас есть, по-прежнему наиболее близко к видению Хупера, или слухи именно об этом.
Как бы то ни было, приводящая в бешенство логика подпитывает Манглера таким образом, что вы постоянно спрашиваете, почему это происходит!!! Просто закройте завод! Подумаешь? Только не стойте возле машины для складывания белья, если от нее умирают люди! Еще более неловко то, что решение действительно сводится к песнопению и святой воде, которую нужно исправить. Большее недоумение вызывает отсутствие объяснения того, как папка для белья с привидениями вообще связана с холодильником!

В Техасской бензопиле есть абсурдная логика, но случайный характер на самом деле добавляет ужаса. Он делает больше с меньшими затратами, тогда как с The Mangler кажется, что эти вещи просто не были продуманы (или всем было наплевать), и они сводятся к дрянному сюжету. Есть даже прискорбный свами и мистицизм, в который на какое-то время погружается фильм, что никому не приносит пользы. В «Техасской резне бензопилой» персонажи оказались в ловушке своей дилеммы. Они бы с удовольствием просто встали и ушли, а это многократно показывает людей, добровольно подвергающих себя опасности. На самом деле происходят только смерти, потому что люди постоянно помещают себя вокруг этого оборудования. Не то чтобы их похитили, как в Chain Saw.
Давайте вернемся к этому холодильнику с привидениями, потому что он довольно смехотворен во всех отношениях. От того, что он пытается «съесть» кого-то, когда вспыхивают огни, и скошенные углы пытаются заставить его выглядеть угрожающе, до того, что его неоднократно избивают, пока из его вершины не начинает кружиться торнадо, подтверждая его сверхъестественный статус. Эффекты в начале фильма, а также инцидент, который «активирует» «Манглера», выглядят настолько плохо по сравнению с другими работами Хупера с такими эффектами, как полтергейст. Это действительно одна из худших CGI 90-х, с которыми вы когда-либо сталкивались. Вы могли бы подумать, что Хупер будет лучше разбираться в такого рода работе с эффектами на этом более позднем этапе своей карьеры. «Резня бензопилой» также идет совершенно в другом направлении, используя так мало спецэффектов. Присутствующие эффекты - это грим, и их задача - выглядеть максимально реалистично, а не заставлять вас думать о захватчиках из другого измерения. Речь идет о доморощенном ужасе, а не о внеземном ужасе. В «Техасской резне бензопилой» даже использовались настоящие скелеты в некоторых сценах, что добавляло аутентичности постановке Хупера, в то время как «Манглер» выглядит настолько фальшиво, насколько это возможно. Не то, чтобы такого рода детали были важны, но они еще раз показывают крайности, играющие здесь. Даже трейлер «Цепной пилы» - это упражнение в голом реализме.
The Mangler также включает в себя очень плохую и легко забываемую музыку и кинематографию, где некоторые эстетические штрихи, подобные этим, могли бы придать некоторую спасительную благодать озадаченному производству. Обе эти области преуспели в Техасской бензопиле, используя звук и операторскую работу, чтобы усилить страх и погрузить зрителя глубже в этот кошмар, а не просто быть утилитарным и выполнять свою работу, как в случае с Манглером. В саундтреке «Цепной пилы» даже нет традиционных музыкальных инструментов, вместо этого используются только звуки, которые животные могли бы услышать на бойне. Это еще один способ фильма, подразумевающий, что мы и персонажи фильма - животные в клетке, тогда как Манглер должен четко изложить этот вопрос, чтобы сделать такие выводы.

Несмотря на множество недостатков «Манглера», это, по крайней мере, не медленный фильм. Он движется быстро и продолжает подливать масла в этот нелепый огонь. Фильму не нужно время, чтобы начать действовать или погрузить вас в ситуацию. У него определенно более быстрый темп, чем у Texas Chain Saw, и он доходит до бойни намного раньше во время выполнения. Это не значит, что Хупер менее терпеливый режиссер на этом более позднем этапе своей карьеры, он просто стремится к другой атмосфере. Он хочет, чтобы зрители тут же были на взводе, и добивается этого крупным кровавым убийством, в то время как в «Чейн Пила» слова подготавливают зрителя.
Когда дело доходит до финалов фильмов, Манглер видит, как дочь Гартли захватила фабрику своего отца и переняла его манеры до такой степени абсурдной, что можно подумать, что он овладел ею. Мало того, она также повреждена и напряжена точно так же, как ее отец. Это просто глупо, и это именно тот вид незаслуженного, прибавленного к финалу, который стал бы проблемой с манипулятивным ужасом 90-х, а не по-настоящему тревожной нотой, на которой выходит «Техасская резня бензопилой». В конце есть поразительный восклицательный знак, тогда как The Mangler завершается серией вопросительных знаков и многоточий.
Кроме того, эта идея семейного, поколенческого аспекта ужаса является хлебом с маслом Техасской резни бензопилой! В конце концов, они «целая семья Дракул». Технически вывод Манглера можно рассматривать как продолжение этой темы, а также того, как эта идея также связана с успехом в Америке, но это половинчато (на четверть, на самом деле) и слишком поздно. Это похоже на шутку, в то время как семья Сойеров и их наследие ужасов действительно ужасны.

Несмотря на дрянность «Манглера», несколько сиквелов все же были сняты, что, я полагаю, служит еще одним второстепенным связующим звеном между этим фильмом и «Техасской резней бензопилой», в которой также было множество случайных сиквелов. Хупер определенно устанавливает разные миры в обеих этих картинах, если не сказать больше. В конце концов, немного удивительно видеть количество сходств между спорно лучшими и худшими фильмами Тоуба Хупера, даже если они в основном касаются темы и символизма. Должно быть совершенно ясно, что «Манглер» не задумывался как какое-то продолжение «Техасской резни бензопилой», но увлекательно наблюдать, как одни и те же идеи просачиваются в голове Хупера, выражая себя с помощью совершенно разных средств, которые хорошо сочетаются друг с другом. завершить свою карьеру.
Тем временем Александр Бустильо и Жюльен Мори расширяют вселенную «Кожаное лицо» в ближайшее время, однако никто, похоже, не хочет раздвигать границы стиха Манглера и возвращаться к этому свойству. Я утверждаю, что в этой предпосылке нет хорошего фильма, но это просто еще одна причина доказать, что я ошибаюсь, все. Докажите, что я ошибаюсь, и сделайте The Mangler: Re-Mangled величайшим фильмом ужасов, который когда-либо видел.
Englund все еще доступен.